Светлана Ромашкина
Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет
Перспективный план работы на метеостанции
с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на метеостанции.
ОСЕНЬ
Месяц Мероприятие Цель мероприятия Форма проведения
Сентябрь 1. Что такое погода?
2. Что такое метеостанция?
Темочки:
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3. Метеостанция своими глазами.
1. Знакомить с природными явлениями.
2. Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. 1. Беседа с детьми, загадки о явлениях природы.
Дидактическая игра «Погодное явление».
2. Рассматривание картин.
3. Экскурсия на метеостанцию.
Октябрь
Ноябрь 1. Измеряем скорость ветра?
Что такое – ветряной рукав?
1. Султанчики и вертушки – это?.
2. Книжки – малышки о природе и погоде – приметы.
1. Познакомить детей с ветряным рукавом, который определяет силу и направление ветра.
1. Рассмотреть иллюстрации и познакомить детей с назначением вертушек и султанчиков.
2. Научить детей изготавливать книжки- малышки из альбомных листов. 1. Целевое -занятие на метеостанции.
Дидактическая игра «Ветер -ветерок»?
1. Ручной труд. Мастер – класс. Совместно с родителями по изготовлению вертушек и султанчиков.
2. Домашнее задание родителям и детям. Совместная работа : родитель – ребенок.
ЗИМА
Декабрь
1. Гигрометр – своими руками. 1. Учить детей изготавливать гигрометр. 1. Ручной труд.
Дидактическая игра «Узнай- шишку»
Январь
1. Какие бывают термометры? 1. Уточнить представления о термометре (водный, почвенный термометр, температурный (уличный, комнатный). 1. Экспериментально – экологическая лаборатория.
«Термометр – умный прибор»
Февраль
1. Для чего нужен барометр?
2. Приметы о погоде из жизни людей. 1. Познакомить детей с барометром, учить работать с ним.
2. Дать детям представление, что такое приметы. 1. Занятие с детьми на метеостанции.
2. Взаимодействие с семьёй.
Создание картотеки.
«Поговорки и народные приметы о погоде».
ВЕСНА
Март 1. Организация систематического наблюдения на метеостанции.
2. Экологическая тропа. 1. Продолжать фиксирование результатов в дневниках.
2. Дать детям представление – что такое экологическая тропа. 1. Наблюдение «Взаимосвязь природных явлений в природе.
(таяние снега в солнечную погоду.)
2. Экскурсия по -
экологической тропе на территории детского сада.
Апрель
1. Флюгер - и направление ветра.
2.«Дождик и осадкомер – друзья!»
1. Учить изготавливать флюгер.
2. Познакомить с прибором для измерения дождевых осадков.
1. Ручной труд.
Флюгер.
Подвижная игра
«Дует ветер - ветерок».
2. Поход на метеостанцию после дождя, для определения количества осадков.
Май
1. Что такое компас.
1. Формировать у детей представление о частях света, познакомить детей с компасом.
1. Экскурсия в лес.
«Поиск клада от Лесовичка!»
ЛЕТО
Июнь
Июль
Август
Работа на метеостанции.
Мы – юные метеорологи и экологи!
«Мы всё знаем о погоде!»
Закреплять знания о метеоприборах, и правилах их использования.
Уточнить, чем отличаются метеорологи от экологов.
Систематизировать знания детей о явлениях неживой природы.
Ежедневные наблюдения на метеостанции,
фиксация результатов наблюдений в дневниках.
Прогулки по экологической тропе.
Подведение итога работы за год