Семененко Раиса Сергеевна
Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
занятий по ОБЖ
для детей старшего дошкольного возраста
на 2017-2018 уч. год
ТМБ ДОУ «Забава»
№ Раздел Тематика занятия Основные задачи
1. Ребенок и другие люди 1. Опасные люди и кто защищает от них Довести до сведения детей кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников полиции.
Публикация «Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях.
3. Чем опасны малознакомые ребята Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малоизвестными ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.
4. Если тебе угрожает опасность Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома.
2.
Ребенок и природа
5. Сигналы опасности природы Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и др.). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности.
6. Когда съедобное ядовитое Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи.
7. Контакты с животными могут быть опасными Познакомить детей чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами.
8. О пользе и вреде воды Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости поведения правил на воде.
3. Ребенок дома 9. Наши помощники и враги дом Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими.
10. Всегда ли добрым быть приятно Уточнить знания детей о доброте. Обратить их внимание на негативное явление в нашей жизни - на попрошайничество. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости.
11. Я не трус, но я боюсь Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (сказка «Пых», их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными.
12. И хорошее настроение не покинет больше нас Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его.
4.
Ребенок на улице
13. Вот эта улица, вот этот дом Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентировать на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.
14. Мчатся по улице автомобили Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые, их назначением. Дать элементарные знания о том, чем опасен автомобиль для человека
15. Помнить обязан любой пешеход Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.
16. Проезжая часть Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.
17. Проходите, путь открыт Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
18. Если ты - пассажир Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе.
19. Где должны играть дети В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.