Светлана Александрова
Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.
Задачи. 1. Продолжать знакомить с взаимосвязями природы, общества и человека, формировать практическое умение разрешать экологические проблемы.
2. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию, оценивать эстетическое состояние окружающей среды.
3. Воспитывать ценностные ориентиры, потребности и привычки к активной деятельности по охране окружающей среды, гуманное отношение к природе.
Публикация «Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
4. Формировать основы экологического миропонимания.
5. Расширять и углублять представления о природе.
Для решения поставленных целей и задач имеется необходимая развивающая среда в группе и на участке детского сада.
1. Экологический центр «Центр наук»
2. Уголок экспериментирования.
3. Живой уголок (комнатные растения и дендрарием)
4. Метеостанция.
5. Экспериментальный огород.
6. Мини библиотека- Юного эколога.
7. Экологическая тропа, которая включает (участок хвойного леса, дуб, березы, липу, осину, каштан, рябину и кустарники, муравейник, мини прудик, луг).
Все элементы развивающей среды насыщены и содержательны, соответствуют требованиям безопасности.
Формы организации деятельности детей
Июнь
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Совместная деятельность
Ведение фенологического календаря
Рисование, «Явления природы: Дождь, гроза, град, солнечный день, радуга, облака, роса).
Рисование «Деревья на нашем участке», «Лес», «Луг»
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Выявление взаимосвязи погоды с ростом растений.
(полив растений, цветение)
Наблюдение за небом, определения типа облаков (перистые, грозовые, кучевые, (на что похожи облака)
Определение количества дождливых и солнечных дней за месяц.
Наблюдения за дождем, определение типа дождя (грибной, ливень, затяжной моросящий)
Наблюдение за радугой.
Наблюдение за росой.
Наблюдения за положением солнца в разное время суток.
(измерение тени в разное время суток)
Изучение свойств песка, глины, состава почвы)
1.2Живая природа.
Наблюдения за кустарниками (сирень, шиповник, жасмин) лиственными деревьями (Берёза, липа, каштан, дуб, рябина)
Хвойными деревьями (ель, сосна).
Определение сходства и отличий деревьев.
Беседы с детьми
Книжный уголок, зачем он?
«Роль дождя на Земле»
«Для чего нужен огород?»
Беседа «Солнце и его значении на Земле.»
Рисование природных объектов.
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Чтение литературы
Изучение народных примет о погоде.
В. В. Зотов «Лесная мозаика», М. М. Пришвин «Золотой луг»,
З. А. Александрова «Дождик», загадки и потекши о дожде поговорки. Е. А. Благинина «Не мешайте мне трудится»
И. С. Тургенев «Бежин луг»
Экологические игры.
«Что было бы, если бы леса исчезли»
«Какого растения не стало»
Лото «времена года»
«Волк во рву», «Угадай по лепестку», «Угадай по силуэту»,
«Вершки корешки»,
«Экологический диктант», «Чьи хвосты», «Лесные домишки».
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Экологический досуг
«Здравствуй лето озорное»
Июль
Самостоятельная деятельность
Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование насекомых, птиц, цветения растений. (обведение трафаретов и др. техник
Чтение природоведческой литературы.
Рассматривание иллюстраций животных, растений нашей области)
Сбор коллекций. (камушек, гербарий, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Хождение по дорожкам здоровья
Совместная деятельность
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Наблюдение за водой, (опыт в какой день быстрее нагреется вода на солнце)
Наблюдение за грозой, ветром, росой и радугой.
Наблюдение за солнцем опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день)
1.2Живая природа.
Наблюдение за насекомыми, муравьями, жуками, улитками.
Земноводными. лягушками, ящерицами.
Наблюдение за дождевыми червями и другими видами, встречающимися на огороде и участке детского сада.
Наблюдение за растениями «Барометрами» на участке, как изменяются их состояние в связи с изменениями погоды.
Наблюдение за растениями барометрами комнатными.
Беседы с детьми
«Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов и с открытыми участками кожи.)
Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
«Лекарственные и ядовитые растения»
Цель. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
«Роль насекомых на Земле»
Цель. Показать важность и значение насекомых на Земле.
Чтение литературы
В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова», «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил» В. Сутеев «Что это за птица»
К. Паустовский «Квакша» В. Зотов «Лесная мозаика»
Экологические игры.
«Хорошо плохо» (Природные явления дождь, ветер)
«Дорисуй на какое животное похожа клякса»
«Измерь тень»
«Съедобное не съедобное», «Узнай по запаху», «Зоологическое лото» «Узнай не виданное животное» (составить название животного части которого похожи на других животных).
«Волшебные экранчики» «Четвертый лишний» «Назови растение» «Ходят капельки по кругу» Игра с мячом «Я знаю…»
«Птицы, рыбы, звери»
«Земля, воздух, вода»
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)
Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных дней и дождливых.
Экологический досуг
«Праздник Нептуна»
Цель.
Август
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. (Дежурство в уголке природы)
Ведение фенологического календаря.
Рисование явлений природы, рисование животных (обведение трафаретов и др. техник).
Чтение природоведческой литературы.
Сбор коллекций. (камушек, семян травянистых растений и деревьев, природного материала для поделок, открыток, марок о природе, и. т д.)
Дидактические игры, настольно-печатные.
Игры с природными материалами на участке детского сада.
(песок, глина, почва, вода.)
Рисование «Урожай», «Лесные дары» «Краски лета»
Совместная деятельность
1. Наблюдения и опыты.
1.1 Не живая природа
Наблюдение за дождем, ветром, солнцем
Силой дождя, холодный или теплый дождь.
Силой ветра, холодный или теплый ветер.
Наблюдение за солнцем,
Опыт. Измерениями размера и нахождения тени на солнечных часах, (с чем это связано)
Наблюдение за звездным небом в вечерние часы. (Дома с родителями)
Сбор природного материала для поделок к выставке, для подкормки птиц зимой.
1.2 Живая природа.
Наблюдение за созреванием плодов и семян в огороде
(Капуста, томаты, кабачки, огурцы, лук)
Наблюдение за поведением птиц, сборы в стайки, подготовка
к отлёту в теплые края.
Наблюдение за поведением насекомых.
(уменьшение количества насекомых)
Беседы с детьми
«Съедобные и не съедобные грибы»
Цель. Закрепить знания детей о съедобных и
не съедобных грибах.
Цель. Закрепление знаний о летнем времени года,
правила поведения в природе.
«Не ленись, не зевай, собирай урожай»
Цель. Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов,
а так же времени сбора урожая.
Чтение литературы
Г. Ануфриева «Секреты цветов». В. В. Бианки
«Синичкин календарь» М. М. Пришвин рассказы о природе.
Экологические игры.
«Угадай какая птица поёт», умение определять по звуковой записи голоса птиц.
«Сад огород», «Летает, плавает, бегает»,
«Узнай дерево по семени»
«Что это за гриб», «Что, где растет»
Подвижная игр «Охотники и утки», «съедобное не съедобное» (с мячом)
Труд детей
Труд в уголке природы, полив, обрезка сухих листьев, рыхление, пересадка растений.
Изготовление поделок из природного материала, повторная прополка сорняков в огороде на закрепленной грядке.
Труд на метеостанции. (Измерение температуры, количества дождя, направления ветра)
Ведение фенологического календаря наблюдений, выявление количества солнечных и дождливых дней в августе.
Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала.
Сбор урожая, трав и цветов для зимнего букета.
Экологический досуг
Экологическая викторина «Наш дом природа»
Цель. Закрепить знания детей о летнем времени года, о правилах поведения в природе, знания о пользе овощей и фруктов.