Косинова Юлия
Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование).
Сентябрь
неделя Программное содержание
1 В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
2
3 Тема: знакомство с карандашом
Публикация «Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Темочки
Цели и задачи: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображённое со знакомыми предметами и животными.
4 Тема: «Травка для зайчат»
Цели и задачи: познакомить детей с методом рисования штрихами; продолжать обучение правильной работы карандашом; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Октябрь
неделя Программное содержание
1 Тема : «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Цельи задачи: закреплять навыки работы карандашом; учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист; познакомить с синим цветом, учить рисовать в сопровождении с речью, обучать чувству ритма; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
2 Тема: знакомство с кисточкой и красками
Цель и задачи: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе.
3 Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Цель и задачи: освоение техники пальчиковой живописи; продолжить знакомства с красками; обучать обмакиванию кончиков пальцев в краску и нанесению отпечатков на бумагу; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
4 Тема: «Листочки танцуют»
Цели и задачи: познакомить с приемом примакивания; учить рисовать красками : правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание»; создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой); развивать чувство цвета и ритма.
Ноябрь
неделя Программное содержание
1 Тема: «Ветерок, подуй слегка!»
Цели и задачи: показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности; знакомить с синим цветом; развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
2 Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»
Цели и задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми; учить рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ; учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.
3 Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цели и задачи: продолжать совместное творчество педагога и детей: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика; учить наблюдать за творческойработой педагога и действовать по подражанию; вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками); развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любознательность.
4 Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цели и задачи: учить создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать методом мазков; познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма.
Декабрь
неделя Программное содержание
1 Рисование кисточкой с элементами аппликации.
Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Цели и задачи: вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми : приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание»; познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон); показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
2 Тема: «Праздничная елка»
Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми; разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки»; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток); формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
3 Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).
Тема: «Вкусные картинки».
Цели и задачи: ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках; освоение способа сплошной заливки силуэта; создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
4 Аппликация с элементами рисования
Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цели и задачи: учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии; развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук; воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Январь
неделя Программное содержание
1 Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).
Тема: «Угощайся, зайка!»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки); продолжать учить рисовать кистью; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
2 Рисование - экспериментирование
Тема: «Баранки - калачи»
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок; учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой; развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
3 Рисование (предметно-декоративное)
Тема: «Постираем полотенца»
Цели и задачи: учить детей рисовать узор - украшать полотенца; формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца»; вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке; развивать восприятие, наглядно – образное мышление; воспитывать аккуратность, чистоплотность.
4 Рисование предметное
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); продолжать учить замыкать линию в кольцо; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Февраль
неделя Программное содержание
1 Тема: «Светлячок»
Цели и задачи: познакомить детей с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. (3стр54)
2 Тема: «Разноцветные шарики»
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука»; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
3
Рисование с элементами аппликации
Тема: «Мышка и репка»
Цели и задачи: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик; развивать чувство формы и композиции.
4 Рисование поролоновым тампоном
Тема: «Колёса поезда»
Цели и задачи: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе; развивать речь и мышление; воспитывать навыки коллективной работы.
Март
неделя Программное содержание
1 Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Цветок для мамочки»
Цели и задачи: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта; познакомить со строением цветка; учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части); развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
2 Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Цели и задачи: вызвать интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
3 Тема: «Солнышко лучистое, улыбнись!»
Цели и задачи: вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета.
4 Тема: «Ручейки бегут, журчат!»
Цели и задачи: вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми; учить проводить волнистые линии (по горизонтали); продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками; развивать чувство формы и ритма; воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Апрель
неделя Программное содержание
1 Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Цели и задачи: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек»; учить проводить прямые линии рядом с другими; упражнять в технике рисования кистью; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность.
2 Тема : «Рыбка плавает в водичке»
Цели и задачи: закреплять умение передавать образ линейным контуром и пятном; вызвать интерес к изображению окружающего мира по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета.
3 Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»
Цели и задачи: учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят, закреплять навыки рисования линейным контуром; уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза); развивать чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность.
4
Тема: «Коврик для Маши»
Цели и задачи: вызывать интерес украсить коврик для куклы; учить проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером, цветными мелками или кистью (на выбор, создавать узор, используя метод примакивания и мазков; создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета; воспитывать самостоятельность.
Май
неделя Программное содержание
1 Тема: «Вот какой у нас салют!»
Цели и задачи: вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом; создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа печати: учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой; воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами.
2 Тема: «Вот какие у нас птички!»
Цели и задачи: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
3 мониторинг
4 мониторинг