Лариса Мазаева
Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы
на тему «По сказочной дорожке»
Цели педагогической ситуации :
Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей.
Публикация «Конспект педагогической ситуации по образовательной области „Речевое развитие“ с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах
Обучающие – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте.
Развивающие – продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Материал и оборудование:
- игрушки персонажей сказки;
- маска лисы;
- сундучок;
- ноутбук;
- образцы выкладывания леса из палочек;
- счетные палочки;
Картинки «Лабиринт»;
- сулуэты животных (кот, петух, лиса);
- музыкальное сопровождение «Вариации на тему «Приходи, сказка»;
- мнемоквадраты для составления мнемотаблица;
- экран для мнемотаблицы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса».
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Приход Василисы»
2. Д/у «Отгадай сказку»
3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты.
4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д\и «Выложи лес из палочек».
5. Физкультминутка.
6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш
7. Д/и «Пройди по лабиринту».
8. Анализ занятия. Поощрение.
Ход:
1. Игровой момент: Входит Василиса под музыку с сундучком (в сундучке игрушки – кот, петух, лиса)
- Здравствуйте дорогие мои друзья, к вам пожаловала я. Зовут меня Василиса Премудрая, пришла я из сказки.
Принесла я вам, ребятки,
Сказки, шутки и загадки.
В сундучке моем живут,
В сказку Вас они зовут!
2. Д/и «Отгадай сказку».
- Вы хотите узнать, что лежит в моем сказочном сундучке?
- Тогда отгадайте загадки
Беленькие перышки Ночью он совсем не спит,
Красный гребешок Дом от мышек сторожит
Кто это на колышке? Молоко из миски пьет,
(Петушок) Ну конечно это (кот)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
-Вот молодцы! Отгадали все загадки. Это кот, лиса, петушок – золотой гребешок.
- А кто знает, из какой они сказки?
3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты и частичной инсценировкой.
Василиса:
- Дети. Давайте все вместе вспомним эту сказку. Проходите на стульчики. Я начну рассказывать, а вы все по очереди мне помогайте.
В лесу в маленькой избушке жили – были… (кот да петух).
1-ый элемент мнемотаблицы
Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочет на жердочку, песни поет и кота ждет.
2-ой элемент мнемотаблицы
Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.
3-ий элемент мнемотаблицы
Вот она села под окошко, да и запела (предложить ребенку шапочку лисы и спеть песню) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его -… (цап-царап – схватила и понесла).
4 –ый элемент мнемотаблицы
Петушок напугался, закричал (предложить всем детям вместе не очень громко (кот ушел недалеко) помочь петушку позвать кота) :
-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил (отнял петушка и понес его домой)
5 –ый элемент мнемотаблицы
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
- Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя – петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела (предложить другому ребенку шапочку лисы и спеть песню) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался, закричал (предложить всем детям вместе погромче (кот ушел далеко) помочь петушку позвать кота:
- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня.
Кот хоть далеко был, а услышал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
- Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушел кот на охоту, а Петя – петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет (предложить третьему ребенку шапочку лисы и спеть песню) :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
- Бежала я по дороге и видела: мужики ехали. Пшено везли. Один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его – цап – царап – схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал – не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка – то нет, погоревал, погоревал кот – делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошел кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку – гусли. Настоящий музыкант стал.
6 –ой элемент мнемотаблицы
Идет по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя – коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Трень, брень,гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи. Лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
-Ступай, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петя – петушок вскочил на окошко, кот схватил его да побежал домой что было мочи.
7- ой элемент мнемотаблицы
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д/и «Выложи лес из палочек» (задание двухуровневого развития, учет индивидуальных особенностей детей).
- Дети, где жила лиса?
- В лесу много разных деревьев. Давайте мы с вами выложим лес. А выкладывать мы будем из палочек.
(Д/и «Выложи лес из палочек»)
5. Физкультминутка (под музыку) :
- Детки, а вы хотите прогуляться по сказочному лесу?
- Вот мы с вами идем по тропинке, на пути у нас высокая трава. Ножки поднимаем высоко – Высоко. Вдруг подул ветер.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
А зверюшки, сели ниже.
6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш
- В каком лесу мы с вами очутились? (сказочном, густом, дремучем).
- Какой ветер здесь дует сильный или слабый в лесу? (сильный).
- Давайте подуем, как сильный ветер? (с-с-с-с-с)
- А как качались и шумели деревья? (ш-ш-ш-ш-ш)
7. Д/и «Пройди по лабиринту»
- Кот не испугался и зашел в лес, чтобы спасти петушка. Он и нам хочет помочь выбраться из леса. Посмотрите, какие схемы – лабиринты приготовил он для нас, чтобы мы не заблудились. А вы можете выбрать себе того героя сказки, который вам больше всего понравился и пройти вместе с ним к домику кота и петуха.
(Воспитатель просит детей объяснить свой выбор понравившегося героя, тем самым ребенок высказывает свое отношение к героям и сказке в целом).
9. Анализ занятия. Поощрение.
- Дети, а вот и петушок. Он благодарит вас за то, что сегодня вы помогли коту спасти его от хитрой лисы и хочет остаться у вас в гостях, чтобы поиграть с вами. А мне, ребята, пора с вами прощаться, но я обязательно к вам еще приду, чтобы рассказать новую сказку. А на прощанье я хочу подарить вам эту книгу. Читайте и вспоминайте меня – Василису Премудрую.
Аннотация.
Педагогическая ситуация «По сказочной дорожке» по развитию речи детей второй младшей группы. Разработано в соответствии с образовательной программой детского сада, рабочей программой педагога, основной образовательной Программы дошкольного образования «Истоки», соответствует ФГОС ДОО.
Цели, задачи:
продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей. Совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте. Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Оснащение:
- игрушки персонажей сказки;
- маска лисы;
- сундучок;
- ноутбук;
- образцы выкладывания леса из палочек;
- счетные палочки;
Картинки «Лабиринт»;
- сулуэты животных (кот, петух, лиса);
- музыкальное сопровождение «Вариации на тему «Приходи, сказка»;
- мнемоквадраты для составления мнемотаблица;
- экран для мнемотаблицы.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Приход Василисы»
2. Д/у «Отгадай сказку»
3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты.
4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д\и «Выложи лес из палочек».
5. Физкультминутка.
6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш
7. Д/и «Пройди по лабиринту».
8. Анализ занятия. Поощрение.