Приложение МААМ

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы

Оксана Пилипенко
Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй, лето!» (01.06-02.06)

Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты».

Беседа: «Лето». Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; уточнять характерные признаки лета.

С/р игра «Семья», «Собираемся на прогулку в лес», «Семейный отдых на даче», «Летние заготовки», Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

Д/и «Закончи предложение». Цель Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.

Публикация «Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы» размещена в разделах

Словесная игра «Отгадай-ка цветок». Цель: продолжать учить описывать цветок, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; развивать умение по описанию узнавать предмет.

Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту физического слуха; воспитывать умение сидеть тихо, не подсказывать друг другу.

Чтение Э. Н. Успенского «Чебурашка». Цель: Приобщение детей к литературе, как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э. Н. Успенского.

Прогулка «Наблюдение за небом и облаками»

Цели: закреплять знания детей о явлениях неживой природы (облака-белые, имеют разнообразную форму, развивать наблюдательность

П/игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». Цели: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег с увертыванием, продолжать учить ориентироваться на участке.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето». Цель: учить замечать красоту летней при-роды, развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

«Неделя спорта» (05.06- 09.06)

Беседа «Летние виды спорта».Цель: Продолжать знакомить с летними видами спорта; прививать желание заниматься физкультурой

Беседа «Для чего нужна зарядка?» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Словесная игра «Скажи наоборот».Цель: Продолжать учить детей подбирать антонимы к словам, действиям; активизировать глагольный словарь.

С-р игра «Физкультурное занятие». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.

Рисование «Спортивная эмблема группы». Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мел-кую моторику рук.

Прогулка «Наблюдение за погодой» Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь.

Разучить с детьми считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Кто - бросать, а кто - ловить,

Будешь ты у нас водить.

Цель: Разучить с детьми считалку для последующих игр на прогулке.

П/игры: «Ручеек», «Кто дальше?», «Хоровод». Цель: Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прыгать в длину с места и с разбега, закреплять умение водить хоровод, не отпуская рук.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение. Цель: Доставить чувство радости; развивать двигательную активность детей.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно!» (12.06-16.06)

Беседа «Правила игры с песком». Цель: Рассказать, что игры с песком не безопасны; что нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Исследовательская деятельность: «Какой разный песок!» Цель: Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка.

Игры с песком «Строители песочного города». Цель: Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: Продолжать учить описывать предметы; закреплять умение составлять описательные загадки по схеме.

Д/игра "Угадай, на чем играю?" Цель: Продолжать учить различать на слух знакомые музыкальные инструменты, развивать тембровый слух.

Развивающая игра «Танграмм». Цель: Развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук.

Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: Формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Цель: По-знакомить с произведением Н. Носова «Фантазеры», воспитывать честность, правдивость.

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: По-знакомить детей с новой сказкой В. Сутеева. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Лепка ««Бабочка». Цель: Формировать умение лепить бабочку по представлению.

Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.

П/игры: «Кто самый меткий?», «Салки-догонялки», «Замри». Цель: Развивать глазомер, терпение, умение стоять не шевелясь, закреплять умение действовать по сигналу.

«Юные пожарные» (19.06-23.06)

Беседа «Пожароопасные предметы». Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Закрепить знание номера телефона пожарной службы.

Беседа «Кто такие пожарные?» Цель: Познакомить с профессией пожарного, с пожарной машиной и одеждой пожарного.

Д/и «Огнеопасные предметы». Цель: Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Развивающая игра «Где находится предмет». Цель: Закреплять у детей умение в правильном обозначении положения пред-мета по отношению к себе

Ди «Что пригодится при пожаре». Цель: Формировать умение находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Конструирование «Гараж для пожарной машины». Цель: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки

Чтение рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: Познакомить детей с новым рассказом, формировать умение сопереживать его героям.

Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Рисование «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». Цель: Учить передавать в рисунке свои впечатления от произведения. Развивать образное представление, воображение, самостоятельность и творчество.

Прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: Закреплять умение детей определять свойства ветра одним из известных им способов, учить давать характеристику ветру.

Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: Продолжать учить пользоваться веником; воспитывать аккуратность в работе.

П/и: «Цветные автомобили», «Салки-догонялки», «Ровным кругом». Цель: Развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу, развивать находчивость, фантазию.

Итоговое мероприятие: викторина «Юный пожарный». Цель: Закреплять правила пожарной безопасности.

В цветочном городе (26.06-30.06)

Беседа «Самые разные цветы» Цель: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

Д/и «Магазин цветов» Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить.

Д/и «Сложи картинку» (пейзажные)

Цель: учить собирать из частей целое изображение.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Учить детей задумываться над своими желаниями; делать только добрые дела, ценить дружбу.

Рисование «Красивые цветы»:Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения

Лепка «Маки» Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака.

С/р игра: «Лесное путешествие».

Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

Прогулка «Наблюдение за цветником» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

П/и : «Ловишки», «Лохматый пёс», «Флажок» Цель: Продолжать учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя, развивать бег с увёртыванием, развивать умение согласовывать свои движения с текстом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов». Цель: развлечь детей, доставить радость.

В подводном царстве (03.07-07.07)

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

Д/и «Кто лишний», «Узнай рыбу по описанию», «Чьи детки?»

Цель: Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду» Цель: Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Просмотр презентаций «Мир глубин морей», «Обитатели морей и океанов», «Подводный мир».

Чтение С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронина «Добрая раковина», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель: учить

изображать рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

Лепка «Осьминог» Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки.

Прогулка «Наблюдение за погодой» Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: Учить трудиться сообща.

П/и «Море волнуется» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, находчивости, внимания, памяти.

«Удочка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в царство подводного царя Нептуна» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, воспитывать познавательный интерес.

В гостях у сказки (10.07-14.07)

Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка» Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Д/и «Какой герой» Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Д/и «Сосчитай сколько» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Д/и «Кого не хватает» Цель: учить детей находить героев одной сказки

С/р игры Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа.

Аппликация «Избушка на курьей ножке» Цель: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета

Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.

Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».

П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».

Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.

Правила дорожные детям знать положено (17.07-21.07)

Беседа о правилах дорожного движения Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Д/и «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»,«Четвертый лишний»

Лепка «Светофор» Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора, закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей

С/р игра «Шоферы», «Путешествие на автобусе» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.

Отгадывание загадок. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Прогулка «Наблюдение за транспортом» Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.

П/и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Шоферы» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

Чудеса из леса (24.07-28.07)

Беседа «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это)

Д/и «Найди по названию» Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Муз. игра «В лесу» Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.

Лепка «Лесные обитатели» Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность»

Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.

Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

П/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве

Итоговое мероприятие: Экологический конкурс знатоков леса «Что? Где? Когда?». Цель: создать соревновательную мотивацию.

В радужном королевстве (31.07-04.08)

Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета

Рисование. Работа с красками «Юные волшебники».Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.

Коллективная аппликация «Радуга».Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща

Прогулка «Наблюдение дождя и появления радуги на небе»

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».

Составление спектра радуги из воздушных шаров.

Экспериментирование - образование радуги

Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир»

Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

Королевство витаминов (07.08-11.08)

Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Д/и Узнай по вкусу Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

Д/и «В чем отличия?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.

Рисование «Фруктовый стол»: Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы.

Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.

Инсценировка сказки «Репка»

С/р игра «Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.

Прогулка «Наблюдения в цветнике». Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.

П/игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом». Цель: развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Попробуй отгадай». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощупь и на вкус.

Путешествие в страну насекомых (14.08-18.08)

Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это)

Просмотр презентации «Мир насекомых»

Рисование «Бабочка - красавица». Цель: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

С/р игра «Пчелиная семья». Цель: создать условия для организации игровой деятельности; закреплять знания о насекомых.

Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличи-тельные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

П/и «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

П/и «Весёлые ребята», «Карусель». Цель: Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.

Если добрый ты… (21.08-25.08)

Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют

Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Д/и «Хорошо-плохо» Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Аппликация «Котенок» Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.

Чтение «Вовка – добрая душа» А. Барто, С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

С/р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым

П/игры: «Ручеек», «Кто дальше?», «Хоровод».Цель: Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прыгать в длину с места и с разбега, закреплять умение водить хоровод, не отпуская рук.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну добрых дел». Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление; активизировать и расширять словарный запас.

Прощание с летом (28.08-31.08)

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Д/и «Сложи картинку» Цель: учить собирать из частей целое Закреплять знания о временах года.

Д/и «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.

Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

П/и «Краски», «Охотник и утки», «Разрывные цепи».

Слушание «Оранжевая песня».

Конструирование замков из песка.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»

Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по правовому воспитанию с детьми средней группы Сентябрь 1 "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой.

Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП Сентябрь Тема- Знакомство с цветом и формой. Цель- Учить детей подбирать предметы по образцу формы. Цвета. Дидактический материал- Плоскостные.

План летней оздоровительной работы с детьми второй младшей группы Июнь месяц. I неделя – Здравствуй, лето! 1июня – День защиты детей. Развлечение «Праздник детства» (с участием артистов театра г. Липецк).

План летней оздоровительной работы Наименование деятельности группа цель месяц 1. «Зайчик ищет маму» 2. «Мишкины конфеты» 3. «Разноцветные шары» 4. «Озорной мяч» 5. «Веселая.

План летней оздоровительной работы Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Работа в детском саду летом очень содержательна и многообразна. День насыщен.

План летней оздоровительной работы Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Задачи: 1. Создать благоприятные.

План летней оздоровительной работы Перспективно - тематический план работы на летний оздоровительный период в подготовительной логопедической группе «Радуга» на июнь, август,.

План летней оздоровительной работы ДОУ ПРИНЯТ Педагогическим советом Протокол №___ от ___ мая 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида.

План летней оздоровительной работы на 2016–2017 г. . Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы в ДОУ ПЛАН летней оздоровительной работы в МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска» (корпус № 2) на 2017 год Цель: создание максимально эффективных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы
Опубликовано: 24 октября 2017 в 00:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилипенко (УИ 380718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД