Оксана Пилипенко
Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, лето!» (01.06-02.06)
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты».
Беседа: «Лето». Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; уточнять характерные признаки лета.
С/р игра «Семья», «Собираемся на прогулку в лес», «Семейный отдых на даче», «Летние заготовки», Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
Д/и «Закончи предложение». Цель Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.
Публикация «Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Словесная игра «Отгадай-ка цветок». Цель: продолжать учить описывать цветок, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; развивать умение по описанию узнавать предмет.
Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту физического слуха; воспитывать умение сидеть тихо, не подсказывать друг другу.
Чтение Э. Н. Успенского «Чебурашка». Цель: Приобщение детей к литературе, как к искусству слова на основе интереса к чтению повести-сказки Э. Н. Успенского.
Прогулка «Наблюдение за небом и облаками»
Цели: закреплять знания детей о явлениях неживой природы (облака-белые, имеют разнообразную форму, развивать наблюдательность
П/игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Найди воробушка». Цели: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, развивать бег с увертыванием, продолжать учить ориентироваться на участке.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето». Цель: учить замечать красоту летней при-роды, развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мелкую моторику рук.
«Неделя спорта» (05.06- 09.06)
Беседа «Летние виды спорта».Цель: Продолжать знакомить с летними видами спорта; прививать желание заниматься физкультурой
Беседа «Для чего нужна зарядка?» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Словесная игра «Скажи наоборот».Цель: Продолжать учить детей подбирать антонимы к словам, действиям; активизировать глагольный словарь.
С-р игра «Физкультурное занятие». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Рисование «Спортивная эмблема группы». Цель: Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию и мел-кую моторику рук.
Прогулка «Наблюдение за погодой» Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь.
Разучить с детьми считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть.
Кто - бросать, а кто - ловить,
Будешь ты у нас водить.
Цель: Разучить с детьми считалку для последующих игр на прогулке.
П/игры: «Ручеек», «Кто дальше?», «Хоровод». Цель: Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прыгать в длину с места и с разбега, закреплять умение водить хоровод, не отпуская рук.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение. Цель: Доставить чувство радости; развивать двигательную активность детей.
«Ужасно интересно все то, что неизвестно!» (12.06-16.06)
Беседа «Правила игры с песком». Цель: Рассказать, что игры с песком не безопасны; что нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Исследовательская деятельность: «Какой разный песок!» Цель: Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка.
Игры с песком «Строители песочного города». Цель: Развивать воображение, творческое мышление, умение гармонично общаться друг с другом, взаимодействовать. Совершенствовать развитие пальцевой моторики.
Д/игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: Продолжать учить описывать предметы; закреплять умение составлять описательные загадки по схеме.
Д/игра "Угадай, на чем играю?" Цель: Продолжать учить различать на слух знакомые музыкальные инструменты, развивать тембровый слух.
Развивающая игра «Танграмм». Цель: Развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику рук.
Словесная игра «Испорченный телефон». Цель: Формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Цель: По-знакомить с произведением Н. Носова «Фантазеры», воспитывать честность, правдивость.
Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: По-знакомить детей с новой сказкой В. Сутеева. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Лепка ««Бабочка». Цель: Формировать умение лепить бабочку по представлению.
Прогулка «Наблюдение за солнцем»
Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
П/игры: «Кто самый меткий?», «Салки-догонялки», «Замри». Цель: Развивать глазомер, терпение, умение стоять не шевелясь, закреплять умение действовать по сигналу.
«Юные пожарные» (19.06-23.06)
Беседа «Пожароопасные предметы». Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Закрепить знание номера телефона пожарной службы.
Беседа «Кто такие пожарные?» Цель: Познакомить с профессией пожарного, с пожарной машиной и одеждой пожарного.
Д/и «Огнеопасные предметы». Цель: Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Развивающая игра «Где находится предмет». Цель: Закреплять у детей умение в правильном обозначении положения пред-мета по отношению к себе
Ди «Что пригодится при пожаре». Цель: Формировать умение находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.
Конструирование «Гараж для пожарной машины». Цель: Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки
Чтение рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: Познакомить детей с новым рассказом, формировать умение сопереживать его героям.
Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Рисование «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». Цель: Учить передавать в рисунке свои впечатления от произведения. Развивать образное представление, воображение, самостоятельность и творчество.
Прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: Закреплять умение детей определять свойства ветра одним из известных им способов, учить давать характеристику ветру.
Трудовая деятельность: подмести дорожки. Цель: Продолжать учить пользоваться веником; воспитывать аккуратность в работе.
П/и: «Цветные автомобили», «Салки-догонялки», «Ровным кругом». Цель: Развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу, развивать находчивость, фантазию.
Итоговое мероприятие: викторина «Юный пожарный». Цель: Закреплять правила пожарной безопасности.
В цветочном городе (26.06-30.06)
Беседа «Самые разные цветы» Цель: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
Д/и «Магазин цветов» Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить.
Д/и «Сложи картинку» (пейзажные)
Цель: учить собирать из частей целое изображение.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Учить детей задумываться над своими желаниями; делать только добрые дела, ценить дружбу.
Рисование «Красивые цветы»:Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения
Лепка «Маки» Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки; учить передавать в лепке строение мака.
С/р игра: «Лесное путешествие».
Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
Прогулка «Наблюдение за цветником» Цель: Формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
Трудовая деятельность: полить цветы на клумбе. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
П/и : «Ловишки», «Лохматый пёс», «Флажок» Цель: Продолжать учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя, развивать бег с увёртыванием, развивать умение согласовывать свои движения с текстом.
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов». Цель: развлечь детей, доставить радость.
В подводном царстве (03.07-07.07)
Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.
Д/и «Кто лишний», «Узнай рыбу по описанию», «Чьи детки?»
Цель: Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
Проведение экспериментально-исследовательской деятельности «Как сделать морскую воду» Цель: Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Просмотр презентаций «Мир глубин морей», «Обитатели морей и океанов», «Подводный мир».
Чтение С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронина «Добрая раковина», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка «По щучьему велению».
Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель: учить
изображать рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
Лепка «Осьминог» Цель: закрепить раннее изученные приемы лепки.
Прогулка «Наблюдение за погодой» Предложить детям определить, какая погода (пасмурная, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность, связную речь
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: Учить трудиться сообща.
П/и «Море волнуется» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, находчивости, внимания, памяти.
«Удочка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в царство подводного царя Нептуна» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, воспитывать познавательный интерес.
В гостях у сказки (10.07-14.07)
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка» Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Д/и «Какой герой» Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Д/и «Сосчитай сколько» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Д/и «Кого не хватает» Цель: учить детей находить героев одной сказки
С/р игры Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа.
Аппликация «Избушка на курьей ножке» Цель: учить детей создавать аппликативное изображение сказочного сюжета
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Правила дорожные детям знать положено (17.07-21.07)
Беседа о правилах дорожного движения Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Д/и «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»,«Четвертый лишний»
Лепка «Светофор» Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора, закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей
С/р игра «Шоферы», «Путешествие на автобусе» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию.
Отгадывание загадок. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Прогулка «Наблюдение за транспортом» Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.
П/и «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Шоферы» Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
Чудеса из леса (24.07-28.07)
Беседа «Лесной дом».Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это)
Д/и «Найди по названию» Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
Муз. игра «В лесу» Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.
Лепка «Лесные обитатели» Цель: закреплять умение лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность»
Чтение стихотворений о лесных обитателях. Цель: закрепление знаний детей о лесных обитателях.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека.
Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.
П/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве
Итоговое мероприятие: Экологический конкурс знатоков леса «Что? Где? Когда?». Цель: создать соревновательную мотивацию.
В радужном королевстве (31.07-04.08)
Встреча с феей Радугой. Цель: вызвать у детей познавательный интерес. Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Цель: познакомить с последовательностью цветов в радуге
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета
Рисование. Работа с красками «Юные волшебники».Цель: дать понятие об основных цветах спектра; учить детей смешивать краски для получения других цветов.
Коллективная аппликация «Радуга».Выкладывание радуги цветным рисом. Цель: закреплять умение работать сообща
Прогулка «Наблюдение дождя и появления радуги на небе»
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Составление спектра радуги из воздушных шаров.
Экспериментирование - образование радуги
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.
Королевство витаминов (07.08-11.08)
Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
Д/и Узнай по вкусу Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
Д/и «В чем отличия?» Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.
Рисование «Фруктовый стол»: Цель: Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы.
Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя.
Инсценировка сказки «Репка»
С/р игра «Овощной супермаркет». Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.
Прогулка «Наблюдения в цветнике». Красив ли, какие изменения, какие цветы цветут, каких больше, найти астры, настурцию, космею, ноготки по описанию.
П/игры: «Свободное место», «У медведя во бору», «Ровным кругом». Цель: развивать у детей умение находить место по сигналу, упражнять в быстром беге, развивать находчивость, фантазию.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Попробуй отгадай». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить угадывать их на ощупь и на вкус.
Путешествие в страну насекомых (14.08-18.08)
Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении
Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это)
Просмотр презентации «Мир насекомых»
Рисование «Бабочка - красавица». Цель: Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа
Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
С/р игра «Пчелиная семья». Цель: создать условия для организации игровой деятельности; закреплять знания о насекомых.
Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличи-тельные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
П/и «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
П/и «Весёлые ребята», «Карусель». Цель: Закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом
Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых.
Если добрый ты… (21.08-25.08)
Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют
Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Д/и «Хорошо-плохо» Цель: Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
Аппликация «Котенок» Цель: развитие абстрактного мышления, мелкой моторики, фантазии.
Чтение «Вовка – добрая душа» А. Барто, С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г. Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
С/р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.
Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым
П/игры: «Ручеек», «Кто дальше?», «Хоровод».Цель: Упражнять в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прыгать в длину с места и с разбега, закреплять умение водить хоровод, не отпуская рук.
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну добрых дел». Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление; активизировать и расширять словарный запас.
Прощание с летом (28.08-31.08)
Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Д/и «Сложи картинку» Цель: учить собирать из частей целое Закреплять знания о временах года.
Д/и «Комплимент лету». Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.
Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
П/и «Краски», «Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.