Анна Семёнова
«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных.
Развивать умение детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
Закрепить умение правильно описывать животного с помощью схемы.
Закрепить умение выделять на слух и правильно произносить звуки, изолированные, в словах и фразах.
Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, отрабатывать правильное произношение звуков в словах, отвечать на простейшие вопросы.
Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам и к взрослым.
Материал и оборудование:
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игрушки: лиса, заяц, медведь, сова, ежик, белка, картинки с изображением диких зверей и их детенышей, корзина с угощением, муляжи деревьев.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром, нам пришло письмо от лесных жителей. Давайте прочитаем его и узнаем что в нем написано. Хотите?
Чтение письма.
Здравствуйте ребята средней группы №6. мы лесные жители птицы и звери приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры. Будем очень рады встречи с вами.
Ну что дети пойдем в гости в лес к лесным жителям.
Д: да.
В: Тогда стройтесь за мной:
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы на право,
Посмотрели вверх на солнышко,
Ах, какая красота.
Вот мы с вами и попали в весенний лес.
Присаживайтесь на свои места. Мы с вам долго шли устали.
Сова: Здравствуйте ребята, вы меня знаете? Кто я?
Д: Да, ты сова.
Сова: Я совушка - сова большая голова,
На суку сидела и вас увидела.
Увидела и захотела с вами поиграть.
Игровое упражнение «Чья песенка?»
Ребята, а вы знаете, как ветер песенку свою поет?
Д: ш-ш-ш.
Сова: А как поет свою песенку жук.
Д: ж-ж-ж.
Сова: сейчас я буду называть слова, а вы будите хлопать в ладоши если услышите песенку ветра или жука.
Песня жука: ежик, дерево, желтый, медвежонок, яблоко, желудь.
Молодцы, хорошо песенку жука знаете.
Песенка ветра: шуба, яблоко, машина, кот, рубашка.
Молодцы ребята хорошо вы поиграли со мной. А теперь к вам спешит на встречу другой гость. Угадайте кто?
Загадка: Рыжий маленький зверек,
По деревьям скок, и скок. (белка)
Д: Белочка.
В: Правильно вот она белочка торопиться бежит.
Белка: Здравствуйте, ребята я тоже хочу с вами поиграть. Давайте поиграем в игру «Назови, одним словом».
Игра «Назови одним словом».
Малина, клубника, смородина, виктория.
Д: ягода.
Синица, воробей, смородина.
Д: птицы.
Заяц, волк, медведь.
Д: дикие животные.
Клен, береза, рябина, сосна.
Д: деревья.
Молодцы. Ребята посмотрите, сколько много деревьев в лесу. Я буду называть деревья, а вы будите называть, чей листок.
Д/и «Чей листок».
Белка: клен.
Д: кленовый.
Белка: береза.
Д: березовый.
Белка: дуб.
Д: дубовый.
Белка: рябина.
Д: рябиновый.
Белка: тополь.
Д: тополиный.
Белка: осина.
Д: осиновый.
Белка: молодцы. Очень хорошо играли. А теперь я хочу, чтобы вы со мной побегали.
Физкультминутка.
Ножки, ножки бежали по дорожке, бежали лесочком, прыгали по кочкам прыг, скок.
Прыг, скок. Сели дружно все в кружок. Дружно встали потянулись. Солнышку улыбнулись.
Садитесь ребята. А сейчас отгадайте, кто к вам придет?
Загадка. У косого нет берлоги. Не нужна ему нора от врагов спасают ноги, а от голода кора. Кто это?
Д: заяц.
В: Вот и зайчик к нам пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я принес вам картинки и хочу поиграть с вами в игру. Звери и их детеныши.
Я буду показывать зверя маму, а вы будите называть ее детеныша.
Д/и «Назови детеныша».
Д: ответы детей.
(один – ежонок, два ежонка, много ежат).
Заяц: Я очень боюсь, лисы и поэтому я побежал, а к вам придет другой мой дружок, который живет под елочкой.
Загадка: Лежала между елочкой
Подушечка с иголками.
Лежала. Лежала, потом раз и побежала.
Кто это?
Д: ежик.
В: К нам пришел ежик, да не один, а со своим другом медвежонком. Они говорят, играете вы здорово. А теперь мы хотим послушать как вы рассказ умеете придумывать.
Пересказ.
Ребята, я знаю один небольшой интересный рассказ. Внимательно слушайте, а потом перескажете.
Дети гуляли в лесу. И ежика нашли. Ежика дети домой принесли. Дали ему молока.
Д: пересказ детей.
В: Ребята, а медведь очень хочет, чтобы вы рассказали, какой он.
В: напоминает про схему.
Кто расскажет про медведя?
Д: описательный рассказ медведя.
В: молодцы очень понравилось зверям как вы про них рассказали, как с ними играли. Что они все вышли к вам. Посмотрите, а кто там спрятался за деревом и к нам не хочет выходить.
Ребята – это лисичка, там сидит и не хочет выходить. Давайте расскажем про нее чистоговорку и она к нам обязательно выйдет.
Чистоговорка.
Са-са-са –по лесу идет лиса.
Со-со-со- лиса катит колесо,
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы,
Су-су-су – видел я в лесу лису.
Лиса: Ребята какие вы молодцы, такую чистоговорку знаете про меня.
Ребята ни кого мы с вами из зверей не обидели со всеми поиграли.
Только нам на последок осталось их угостить. Давайте вспомним, что любит кушать ежик, лиса, медведь и тд. Кто хочет дать им угощение.
И звери приготовили для вас подарок.
Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте лесным жителям скажем досвидание. Давайте возьмемся за ручки и пойдем в детский сад.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки, и вспомним, куда мы с вами ходили.
Каких зверей встретили. С кем больше всего понравилось играть.
Д: ответы детей.