Лариса Малышева
«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
• Образовательные : закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, упражнять детей в делении слов на слоги.
• Развивающие : развивать фонематический слух детей, речевое дыхание детей.
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей.
Материалы и оборудование:
Публикация «„На помощь цветам“, Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Иллюстрации цветов, картинки поезд, самолет, автобус, ручеек, дид. игра «Цветочки-лепесточки», музыка.
Ход:
1. Организационный момент.
Пришло письмо из Царства цветов. Воспитатель читает послание.
«Дорогие дети нас заколдовала злая волшебница. Просим вас о помощи»
В: Отправимся на помощь?
2. В:Интересно, на чем же мы с вами отправимся. Мы поедем на том транспорте, в названии которого 2 части. Как узнать, сколько частей в слове самолет?
Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько и частей.
В: Приготовили ладошки.
Дети измеряют длину слов «самолет», «поезд», «ракета».
В: На чем мы с вами отправимся?
Д: на поезде
В: Наш поезд едет далеко,
Ох дети будет нелегко.
Друг другу не мешайте
А лучше помогайте.
(Дети двигаются под музыку)
3. В: Перед вами весенний ручеек. Через весенний ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (с) назовет. Слово называйте звук (с) выделяйте.
(Дети называют слова со звуком (с, перешагивают через ручей и садятся на стулья.)
4. В: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
В: Дети, чтобы цветы расколдовать нужно загадку о них отгадать. Отгадаете загадку и увидите отгадку.
Дид. игра «Доскажи словечко»
Оранжевый цветок зовется … (ноготок)
Голубой цветок-малютка.
Ну, конечно, … (незабудка)
Тонкий, длинный стебелек, шапка — словно огонек.
Не цветочек, а маяк. Это яркий, красный. (мак)
Если в поле побываешь, сразу ты его узнаешь:
Синий, нежный тот цветок,
Всем известный. (василек)
Видишь ты среди болота удивительное что-то?
Ох, красивая картинка: распустилась там. (кувшинка)
Я лезу всё выше и выше, долезу я даже до крыши!
Пусть не имею рук и ног — недаром я зовусь. (вьюнок)
В: Посмотрите, как много цветов мы расколдовали. Как выдумаете можно цветы рвать? Почему?
Д: ответы детей
В:Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
В: Где можно взять цветы?
Д: В теплице, купить в цветочном магазине.
5. Дыхательная гимнастика
В: Выходите на лужок, собирайтесь в кружок. (Дети встают в круг, каждый напротив своих цветов.)
В: На нашем волшебном лужке выросли цветы. Давайте их понюхаем. Положите на одну ладошку синий цветок, а на другую зеленый. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
(Дети по очереди нюхают цветы, сначала синий, потом зеленый.)
6. В: Предлагаю с нашими цветами поиграть. Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову звук большого братца, какой цветок поднимите?
Д: Большой синий.
В:Если я назову звук маленького братца, какой цветок поднимите?
Д: Маленький зеленый
(В соответствии с услышанным звуком, дети поднимают цветы.)
7. В: Наше весеннее путешествие подошло к концу, мы с вами расколдовали все цветы. Нам пора возвращаться домой. Вставайте все за мной отправляемся домой.
(Двигаются под музыку)
8. В: На память о вашем хорошем поступке я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, вы будете слушать их и вспоминать о наше путешествие.