ЛАРИСА ВИЛКОВА
Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема- Знакомство с цветом и формой. Цель- Учить детей подбирать предметы по образцу формы. Цвета. Дидактический материал- Плоскостные карточки с символами цвета и формы. Игровая технология- Блоки Дьенеша,д/ и: «Махматка»(авт-я игра).
«Счет до 3х» Учить детей порядковому счету до «3», закреплять свойства предметов (цвет, форма). Пособие «Математика в комоде». Палочки Кюизенера.
Публикация «Перспективный план работы с детьми средней группы по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Найди свой цвет» Овладение действием замещения, ввести понятие «столько- сколько». Карточки с 2ся рядами, фишки. Палочки Кюизенера, «На цветочной полянке» (авт-е).
Октябрь
«Сравнение предметов» Учить детей сравнению предметов «>», «<» на один. Развивать познавательный интерес. Числовые карточки, фишки. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
«Пирамида» Учить детей сравнению фигур по величине. Развивать сообразительность. Плоскостные квадраты рзной величины (большой, средний, маленький). Блоки Дьенеша.
Ноябрь
«Преображение фигур» Учит детей складывать квадрат пополам. Формировать умение вырезать из квадрата круг, срезая уголки. Плоскостные квадраты. Ножницы. Квадрат Воскобовича, блоки Дьенеша.
«Сравнение двух множеств предметов» Учить детей сравнивать 2а множества предметов, использовать заместители (значки). Карточки с 2мя рядами, фишки 2х цветов. Палочки Кюизенера.
Декабрь
«Найди дорожку к домику 3х медведей» Учить детей сравнению предметов по длине способом наложения. Полоски разной длины, мелкие игрушки. Палочки Кюизенера, д/ и: «Кто где живет?» (авт-ая).
«Счет до 5ти» учить детей считать до 5ти в прямом порядке. Развивать познавательную активность. Числовые карточки, цветные фишки. Палочки Кюизенера.
Январь
"Части суток» Знакомить детей с понятием «Сутки». Развивать любознательность. Формировать умение использовать заместители. Круговая диаграмма, полоски белого, фиолетового цветов. Д/ и: «Шахматка» (авт-я, Д/ и: «День-ночь».
Февраль
«Как пройти к зайке»
Учить детей ориентироваться в пространстве, используя простейшую схему пути на плане. План- схема, стрелочка, мелкие елочки, цветные кружки- заместители. Палочки Кюизенера, Д/ и:» Как пройти к Зайке» Венгер.
Март
«Сравнение 5ти предметов»
Учить детей сравнивать пять предметов (от самого большого до самого маленького). Упражнять в построении сериационого ряда. Развивать интерес к познаванию, к сравнению. Разные полоски по длине, фишки, карточки с 2мя рядами. Палочки Кюизенера. Д\ и: «Ждем гостей» Венгер.
«Сложи картинку»
Учить детей создавать сюжет картины, подбирать необходимые детали. Закреплять знания цвета, формы, величины. Развивать творчество, воспитывать самостоятельность. «Разрезные картинки», пазлы. Палочки Кюизенера, «Волшебная мозайка» Венгер.
Апрель
«Кто быстрее»
Учить детей выстраивать сериационный ряд из пяти полос по длине от самой короткой до самой длинной. Полоски, разные по длине. Палочки Кюизенера, д/ и: «Что не хватает» Венгер.
Май
«Хитрые картинки»
Учить детей находить соответствие между схемой и предметами. Развивать мыслительную деятельность, сообразительность. Схемы предметов и игрушек (5шт, картинки с игрушками. Блоки Дьемеша, д/и «Подбери детали» Венгер.