Позднякова Елена Юрьевна
Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Название Цель Оборудование
Январь
Изготовление цветных льдинок.
Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой
«Я возьму осколок льдинки»
Познакомить детей с новым произведением, обогащать речь словами и строчками стихов. Познакомить с тем что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска
1. Стаканы
2. Гуашь
Февраль
Сварим кашу без огня.
Чтение сказки «Бежала мышка по дороге» Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к сказкам. Закрепить знания о горячей и холодной воде.
1. Два стакана с водой (один горячий, второй холодный)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Планы
- Темочки
2. Гречневая крупа
Март
Чтение стихотворения «Мёрзнут щёчки, мёрзнет нос»
Продолжать формировать представление о зиме. Развивать навыки детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Научить детей как можно погреть ручки когда холодно
Детские ладошки (артикуляционная гимнастика)
Апрель
Чтение сказки «Добрый воздух»
Продолжать учить детей слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы полным ответом
Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
3. Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.
Май
Стихотворение для заучивания наизусть «Воздух»
Развивать фонематический слух, память.
закрепить знания детей, о том что воздух можно видеть
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Резиновая груша на каждого ребёнка
Июнь
Чтение рассказа А. Низовой «Невидимка»
Продолжать учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы. Развивать речевое творчество; интонационную речь.
Доказать детям, что воздух можно видеть при помощи зрения
1. Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
2. Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
Июль
Беседа : «Закрепление знаний о свойствах
и качествах воды.»
1.
Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
совершенствование представления детей о разнообразных свойствах
воды.
Показать детям как песок может служить фильтром.
1. Два стакана воды на каждого ребёнка
2. Краска гуашевая на каждого ребёнка. (1цвет)
3. Кисточка.
4. Воронка
5. Марля
6. Речной песок
7. Пуговицы больших размеров
Август
Пословицы о важности воды
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Познакомить детей с фольклорным жанром «Пословица и поговорка». Выяснить что такое пословица и поговорка. Чем отличается пословица от поговорки? Откуда они взялись? Кто их сочинил? Закрепить понятие слова «растворяется».
1. Два стакана с водой
2. Сахарный песок
3. Ложка
4. Речной песок
Сентябрь
Чтение сказки «Жили были два облачка».
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Показать детям как кипит чайник выпуская пар. Оборудование для педагога:
1. Электрический чайник с водой
2. Тарелка
Октябрь
Познакомить детей с пословицей.
Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, развивать связную речь детей. Показать детям. что от свечки тоже может исходить тепло Оборудование только для воспитателя.
1. Свеча 2 штуки.
2. Спички
Ноябрь Пересказ рассказа «Что такое облако и дождик».
.
Обучать детей связному последовательному пересказу текста. Рассмотреть капли воды, осевшие на поверхность стекла
1. Стакан горячей воды.
2. Фарфоровое блюдце
Декабрь
Беседа: «Воздух имеет вес» .
Развивать фонематический слух, память.
Исследовать, какой воздух, лёгкий или тяжёлый.
1. Кубик на каждого ребёнка.
2. Воздушный шары по количеству детей