Оксана Владимировна Князева
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
карточка № 18
Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ (часть 2)» размещена в разделах
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 27.
карточка № 19
Тема:"Замечательный врач".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 24
карточка № 20
Тема:"В гости к деду Природоведу".
(экологическая тропа зимой)
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 29.
карточка № 21
Тема:"В мире стекла".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, хрупкое, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 25
карточка № 22
Тема:"Посадка лука".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 33.
карточка № 23
Тема:"Наша армия".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 27
карточка № 24
Тема:"8 Марта - мамин день".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.
Источник: интернет - ресурсы.
карточка № 25
Тема:"Мир комнатных растений".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 35.
карточка № 26
Тема:"В гостях у музыкального руководителя".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 31
карточка № 27
Тема:"В гости к хозяйке луга".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 38.
карточка № 28
Тема:"Путешествие в прошлое кресла".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Знакомить детей с назначением предметов домашнего
обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 32
карточка № 29
Тема:"Поможем Незнайке вылепить посуду".
(лепка из глины)
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 42.
карточка № 30
Тема:"Экологическая тропа весной".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 44.
карточка № 31
Тема:"Врослым и детям нужен мир на всей планете".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг». Развивать фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Источник: интернет - ресурсы.
карточка № 32
Тема:"Наш любимый плотник".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.)Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Источник: "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 39
карточка № 33
Тема:" «Беда не страшна, если рядом друг» или «Поможем друзьям с другой планеты» - посадка черенков герани".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: Повторить с детьми способы размножения комнатных растений, закрепить понятие черенок. Учить сажать черенки герани в парах, согласовывая свои действия с партнером. Воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи – чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Источник: интернет - ресурсы.
карточка № 34
Тема:"Свойства песка".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с песком и его свойствами. Развивать связную речь, обогащать словарь, умение задавать вопросы, отвечать на них; пользоваться полными предложениями, пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности. Воспитывать взаимопомощь, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Источник: интернет - ресурсы.