Людмила Балдина
Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно
ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение восприятие худ. Литературы и фольклора, игровая, продуктивная, коммуникативная
II Методическая информация
1. Тема образовательной области «Люблю тебя, мой край родной»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Чтение стихотворений о малой родине, восприятие фольклора (пословицы и поговорки, народные приметы, казахская национальная игра «Перетяни канат», беседа, работа с картой Оренбургской области, рассказы по рисункам)
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа Подготовительная
5. Цель: Развитие первичных представлений о малой родине в процессе ценностного осмысления исторических и культурных корней малой родины
6. Задачи
6.1. Формировать основные культурные способы деятельности детей на основе вовлечения в социокультурные особенности родного края
6.2. Развивать любознательность в процессе познания традиций, праздников, особенностей природы родной земли, ее многонациональности
6.3. Воспитывать чувство собственного достоинства гражданина России
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы основные культурные способы деятельности детей в условиях социокультурных особенностей родного края
7.2 Развита любознательность в процессе познания отечественных традиций, праздников, особенностей природы
7.3 Вложено чувство собственного достоинства гражданина России
8. Организация среды для проведения занятия познавательной деятельности Песня «С чего начинается родина», паутинки связанные детьми, шарфики для кукол, фотовыставка достопримечательностей поселка, национальные костюмы на детях, карта оренбургской области, самовар с пирогом
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Читаем стихи о малой родине, пословицы; посещали некоторые достопримечательности поселка (парк отдыха, памятники воинам-землякам; девочки вязали шарфики для кукол; проводили беседу с родителями по вопросу рисунка с детьми о любимых местах отдыха семьи)
Конспект занятия
I Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Все ли дети знают в какой среде живут?
А хотят ли побольше узнать о том месте, где родились и живут Песня «С чего начинается родина»
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь найти на карте Оренбургской области с. Марьевка; привлечь к чтению стихов о родине; по совмещенным с родителями творческим работам рассказать о полюбившихся местах отдыха семьи, девочкам предложить показать свое рукоделие
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться уважать людей любой национальности; узнать в честь кого или какого события названа улица; сделать с папой кормушку или скворечник для птиц; помочь старшим в озеленении детского участка
II Актуализация ранее приобретенных знаний Знают что такое малая родина (понимают смысл, некоторые достопримечательности поселка, пословицы, народные приметы, стихи.
Знакомы с народными промыслами – пуховязанием (творение мам и бабушек)
2.2 Добывание (сообщения и принятие нового знания) Чтение стихов, пословиц, сообщение воспитателя, рассматривание фотовыставки, работа с картой, народная игра казахского народа «Перетягивание каната»
2.3 Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания Рассказы по рисункам «Любимые места моей семьи».
Изготовление кормушки из коробочки для дворика в детском саду, чаепитие у самовара
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В самостоятельной деятельности детей видно, что дети уточнили образ малой родины. В ходе беседы, сообщения педагога ценностно осмыслили исторические и культурные корни малой родины
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая) Проведение народных праздников : «Колядки», «Масленица», экскурсия в библиотеку, в художественно-творческой деятельности (лепка жаворонка, обыгрывая с помощью закличек, участие в конкурсе художественной самодеятельности в СДК «Мой край родной, благословенный»)
Используемая литература
1. Т. А. Шарышка «Родные сказки»
2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»
«Моя страна – Россия»
3. Краеведческий материал (об истории возникновения села Марьевка, его символики)