Галина Шашкова
План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе, формировать умение работать в коллективе.
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «План конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ Тема: Путешествие в зимний лес» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: - стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными средствами; («Речевое развитие»)
- Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе. («Познавательное развитие»)
- Развитие игровой деятельности детей («Социально-коммукативное развитие»)
-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности; («Физическое развитие»)
Предварительная работа: Дидактические игры: «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Разложи правильно», рассматривание иллюстраций диких животных.
Методы и приемы:
- практический;
- наглядный;
- словесный;
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением животных, деревья, «бревно», ноутбук.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Ответ: Зимой
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите приметы зимы. (Снег, вьюга, холодный ветер, мороз)
Воспитатель: Сейчас на улице зима.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
И я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Собираемся в дорогу.
Физминутка.
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (Наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки. («Надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички. (Крутят ладошками)
В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)
В эту – левый кулачок. (Показывают левую руку)
Пальтишки меховые, (надевают пальто)
Сапожки меховые. (Указывают на сапоги, наклоняются)
Игровое упражнение
Мы шагаем по сугробам (движения выполняются по тексту)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы немного отдохнем
И опять гулять пойдем.
(Дети садятся на бревнышко)
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. Снег.
В небесах скользят пушинки серебристые… снежинки
На полянку и лужок выпал беленький… снежок.
Все бегут вперегонки все хотят играть в … снежки.
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.
Словно в сказке как во сне падает на землю… снег.
Молодцы. Посмотрите, какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу.
А кто это там спрятался за деревом? Виден чей-то хвост.
Кто это? Чей хвост? (Заяц - заячий)
Что можно сказать о зайце? Какой он? (белый, пушистый трусливый)
Что он умеет делать? (прыгать, скакать)
Чем питаются зайцы? (травкой, корой деревьев)
Назови детенышей (заяц – зайчата)
Как называется домик зайца? (заросли).
Кто это? Чей хвост? (Лиса - лисий)
Что можно сказать о лисе? Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)
Чем питается? (ловит мышей, охотиться на зайцев)
Кто у лисы детеныши? (лиса – лисята)
Как называется домик лисы? (нора)
Кто это? Чей хвост? (Волк - волчий)
Что мы можем сказать о волке? Какой он? (серый, злой, страшный.)
Чем он питается? (охотится на зайцев, лосей)
Кто у волка детеныши? (волк – волчата)
Как называется домик волка? (логово)
Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий)
Что мы можем сказать о белке? Какая она? (серая, рыжая, пушистая)
Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)
Чем она питается? (орешками, грибами)
Кто у белки детеныши? (белка – бельчата)
Как называется домик белки? (дупло).
Кто это? Чей хвост? (медведь - медвежий)
Что мы можем сказать о медведе? Какой он? (бурый, косолапый)
Чем он питается? (муравьями, медом, ягодами)
Кто у медведя детеныши? (медведь – медвежата)
Как называется домик медведя? (берлога).
Воспитатель: Молодцы! А как мы называем всех этих животных? (дикие животные). Они живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами добывают пищу.
Воспитатель: А вы хотите поиграть?
Подвижная игра. (Зайка серенький – сидит)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. А чтобы не забыть, кого мы повстречали в лесу, мы сейчас посмотрим с вами кино. (Показ презентации «Дикие животные»)