Наталья
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область : Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Продолжать знакомить со свойством воды : холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-учить детей делать выводы на основе опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности ;
- закреплять знания о значении воды её свойствах;
-учить рисовать дождик используя различные материалы
Развивающие:
- развивать речевую активность
Воспитывающие:
-воспитывать желание прийти на помощь;
-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки»,; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.
Материал: ведёрочки красные, синии на каждого ребёнка с водой, таз жёлтый, синяя гуашь, карандаши, палочки ватные для рисования, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисована тучка.
План занятия:
1. Сказка про маленькую капельку.
2. П/и «Солнышко и дождик»
3. опытническая деятельность детей : получение теплой воды.
4. Игра с водой : "Тучка и капельки".
5. Пальчиковая игра «Капелька»;
6. Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
Ход занятия:
Дети входят в зал встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла.
А без капельки что может случиться? (ответы детей- погибнут рыбки, цветы.)
Ребята так что нужно сделать? (ответы детей спасти капельку).
А как мы её спасём ( Ответы детей: позовём на помощь Солнышко)
Воспитатель: Какое солнышко? ( ответы детей: Оно теплое, яркое)
Воспитатель:Что оно сделает? ( ответы детей: Солнышко отогреет капельку)
Воспитатель: Давайте мы с вами позовём наше солнышко!
Дети зовут солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Из за тучки появляется солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька. (на экране слайды)
Появляется Капелька:
Здравствуйте ребята.
Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!
Капелька: Я принесла вам разноцветные ведёрки (обратить внимание на стол!
Воспитатель: Ребята,давайте подойдём и посмотрим, что в них?
Дети: это вода.
Воспитатель: Давайте потрогаем воду в ведерках и определим какая в них вода.
В красном ведёрке какая вода? (ответ детей в красном ведёрке горячая вода).
В синем ведёрке какая вода? (ответ детей в синем ведёрке холодная вода)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас будет,если мы смешаем горячую и холодную воду.
Воспитатель: принесите ведёрки с холодной водой и вылейте в таз,а теперь несите ведёрки с горячей водой.
Воспитатель:Потрогойте воду рукой и определите какая вода у нас
получилась? Молодцы ребята!Как мы получили тёплую воду (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы знаете, как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Капелька: А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Подведение итогов по рисованию. Давайта расмотрим наши капельки.
Какие они? (синие,красивые,маленькие,большие)
Воспитатель: Какой замечательный дождик получился из ваших капелек
Давайте подарим капельке наш дождик.
Капелька:Спасибо ребята! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Капелька!
Подведение итогов по занятию.
1. Ребята кто был сегодня у нас в гостях?
(ответы детей солнышко и капелька)
2. Что вам сегодня понравилось делать?