Приложение МААМ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды

Наталья
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать знакомить со свойством воды : холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды» размещена в разделах

-учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности ;

- закреплять знания о значении воды её свойствах;

-учить рисовать дождик используя различные материалы

Развивающие:

- развивать речевую активность

Воспитывающие:

-воспитывать желание прийти на помощь;

-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа:

Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки»,; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

Материал: ведёрочки красные, синии на каждого ребёнка с водой, таз жёлтый, синяя гуашь, карандаши, палочки ватные для рисования, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисована тучка.

План занятия:

1. Сказка про маленькую капельку.

2. П/и «Солнышко и дождик»

3. опытническая деятельность детей : получение теплой воды.

4. Игра с водой : "Тучка и капельки".

5. Пальчиковая игра «Капелька»;

6. Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.

Ход занятия:

Дети входят в зал встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла.

А без капельки что может случиться? (ответы детей- погибнут рыбки, цветы.)

Ребята так что нужно сделать? (ответы детей спасти капельку).

А как мы её спасём ( Ответы детей: позовём на помощь Солнышко)

Воспитатель: Какое солнышко? ( ответы детей: Оно теплое, яркое)

Воспитатель:Что оно сделает? ( ответы детей: Солнышко отогреет капельку)

Воспитатель: Давайте мы с вами позовём наше солнышко!

Дети зовут солнышко: Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Из за тучки появляется солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька. (на экране слайды)

Появляется Капелька:

Здравствуйте ребята.

Я капля- капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу!

Капелька: Я принесла вам разноцветные ведёрки (обратить внимание на стол!

Воспитатель: Ребята,давайте подойдём и посмотрим, что в них?

Дети: это вода.

Воспитатель: Давайте потрогаем воду в ведерках и определим какая в них вода.

В красном ведёрке какая вода? (ответ детей в красном ведёрке горячая вода).

В синем ведёрке какая вода? (ответ детей в синем ведёрке холодная вода)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас будет,если мы смешаем горячую и холодную воду.

Воспитатель: принесите ведёрки с холодной водой и вылейте в таз,а теперь несите ведёрки с горячей водой.

Воспитатель:Потрогойте воду рукой и определите какая вода у нас

получилась? Молодцы ребята!Как мы получили тёплую воду (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(То же самое делаем с другой ладошкой)

Капелька: А вы ребята умеете рисовать дождик?

Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Подведение итогов по рисованию. Давайта расмотрим наши капельки.

Какие они? (синие,красивые,маленькие,большие)

Воспитатель: Какой замечательный дождик получился из ваших капелек

Давайте подарим капельке наш дождик.

Капелька:Спасибо ребята! Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Капелька!

Подведение итогов по занятию.

1. Ребята кто был сегодня у нас в гостях?

(ответы детей солнышко и капелька)

2. Что вам сегодня понравилось делать?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 33442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД