МААМ-картинки

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку»

Алла Коротова
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание потешек, стихов, закличек, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

2. Отгадывание загадок.

3. Подвижные и малоподвижные игры.

4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

5. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с Солнцем.

6. Проведение НОД (рисование, лепка, аппликация).

7. Использование атрибутов «Солнышко».

8. Разучивание песни «Солнышко лучистое».

9. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое Солнышко».

Публикация «ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ „В гости к солнышку“» размещена в разделах

10. Проведение наблюдений за восходом и закатом Солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, дома с помощью родителей).

11. Эксперимент «Холодно-тепло».

12. «Построй Солнышко».

13. Создание в группе музея «Солнышко».

14. Совместная деятельность «Наше любимое Солнышко».

15. Дидактические игры на развитие математических способностей.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, модель Солнца, солнцезащитные очки, футляры).

Форма проведения: игра – путешествие.

Используемые современные технологии:

Здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникативная, исследовательские, игровые технологии, технологии эстетической направленности, технология музыкального воздействия.

Организация детей:

1. Свободная.

2. В кругу.

3. На стульчиках.

4. Свободная – вокруг стола с исследуемым предметом.

5. Свободная – игра.

6. За столами.

7. На ковре.

Атрибуты:

1. «Ковер-самолет» (заготовки).

2. Круги и лучики разного цвета, различные геометрические фигуры.

3. Ленты желтого цвета (длинные и короткие) 30 и 20 см, прищепки, 2 веревочки.

4. Карточки 2 экземпляра «Что сначала, что потом», 2 мольберта на магнитах.

5. Грибы (корзиночки, цифры.

6. Одноразовые тарелочки.

7. Цветы, бабочки.

8. Футляры, солнечные очки.

9. Солнце из воздушных шаров.

Планируемые результаты:

Проявляет познавательную активность, сообразительность, осознанность; проявление познавательных эстетических чувств; проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх; называет части суток, отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает загадки; самостоятельно решает интеллектуальную задачу во время игры; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения с воспитателем.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ресурсный круг.

Воспитатель:

«Встаньте дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что солнечные лучики не заглядывают в нашу комнату? Где же солнышко?

Дети: ;Спряталось за тучку, не поднялось высоко в небе…

Воспитатель: Ребята, а где находится Солнышко?

Дети: На небе; высоко и очень далеко.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в необычное путешествие – в гости к Солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Что случилось с «ковром-самолетом»?

Дети: Он дырявый!.

Воспитатель: Такой «ковер-самолет» не полетит. Что же нам делать?

Дети: Надо починить, отремонтировать.

Воспитатель: Приступайте к ремонту, подбирайте заплатки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети находят и прикладывают геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого цвета, размера? Тебе, Алеша, тебе, Ксюша….

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ковёр починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Чтобы наш «ковер-самолет» полетел, нужно произнести такие слова:

Ты, ковёр, лети, лети

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Мы летим (включается фонограмма, и дети «летят» на «ковре-самолёте»).

Ты ковёр, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише, не качайся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в «Солнечную страну». Видите, сколько маленьких Солнышек, но что-то они грустные, как вы думаете, почему?

Дети: У них нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите придумать своё необыкновенное Солнышко?

Дети: Да, хотим.

На столах разложены модели «Солнышек» и в тарелочках (подносах) лучи различных геометрических форм.

Задание-игра «Придумай своё Солнышко».

Воспитатель: Ребятки, выберите каждый себе поднос с лучами любой геометрической формы и выложите свою модель необычного солнышка.

(Дети выкладывают модели, прикладывая фигуры к кругу). (Звучит музыка в ходе работы)

По мере выкладывания детьми «солнышек», переворачиваю изображение рта с грустного на веселое.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые и веселые получились Солнышки. Они вам улыбаются, и вы им улыбнитесь!

Ребятки, хотите показать, какое солнышко большое и круглое?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Для этого нам нужно встать в большой круг.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Круг – это будет солнышко, а наши руки – лучики солнышка.

Хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас заиграет волшебная музыка, и мы превратимся в лучики Солнца. Если звучит песенка про солнышко, будем весело прыгать и выполнять красивые движения. Но, как только вы услышите звук дождя - должны вернуться к своему Солнышку и крепко взяться за руки.

Игра «Солнышко и дождик».

(Воспитатель замечает разложенные на столе мокрые ленточки желтого цвета).

Воспитатель: Ребятки, дождик намочил лучики Солнышка. Что же теперь делать?

Дети: Их нужно посушить.

Воспитатель: Хотите их посушить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какие вы видите лучики по длине?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: Развешивать мы их будем на двух веревочках. На красной веревочке только длинные лучики, а на белой веревочке - только короткие.

Выбирайте лучики кто, какие хочет.

(Дети сравнивают ленты по длине, выбирают, развешивают на веревочках)

Игра «Посуши лучики Солнышка».

Воспитатель: Вот какие молодцы, все лучики правильно развесили на веревочки. Пусть они сохнут.

Хотите присесть, отдохнуть?

Дети: Хотим (садятся на стульчики).

Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие добрые дела совершает Солнышко?

Дети: Землю освещает, всех обогревает.

Воспитатель: Весеннее Солнышко такое яркое и теплое. Мы сейчас узнаем, какие изменения произойдут вот на этой выставке рисунков (показывает на мольберты).

Только вот беда, ребята, посмотрите, весенний ветерок спутал все рисунки и теперь нам нужно определить и расставить – что было сначала и что потом?

Кто хочет расставить рисунки по порядку?

(По желанию дети определяют правильную последовательность событий).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети справились с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, умницы!

Расскажи, (Катя) что сначала, что потом.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие по «солнечной стране».

Ребятки, видите, как много грибов выросло после дождя. Давайте их соберем. Но собирать мы их будем совсем необычным способом. Я вам предлагаю собрать грибы в эти корзиночки. Грибы с цифрой 1 нужно положить в корзинку с цифрой 1, а грибы с цифрой 2 – в корзину с цифрой 2.

Игра «Разложи грибы по корзиночкам». (Дети собирают и раскладывают грибы).

Воспитатель: Все собрали? Молодцы! Правильно разложили грибы по корзиночкам.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо присесть на стульчики и взять каждому по одной тарелочке.

(Дети садятся на стульчики).

В тарелочке вы найдете отгадки. Я загадаю вам загадку, а вы поднимите отгадку, если узнаете «когда это бывает?» (утром, днем, вечером или ночью). Слушайте очень внимательно, дослушивайте загадку до конца, думайте и поднимайте карточку вверх, чтобы я лучше увидела.

Игра «Когда это бывает?».

1) Когда петушок

раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(Утром).

2) Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

(Вечером).

3) Звезды на небе зажглись

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену….

(Ночь).

4) Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(Днем).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки.

А теперь продолжим наше путешествие. Ребята, все солнышко любят. Солнышку все радуются : и живые растения, и птицы, и насекомые. Посмотрите, от солнечного света и тепла на поляне расцвели красивые цветы. А здесь отдыхают бабочки. А мы с вами знаем, что бабочки очень любят цветы.

Воспитатель: Ребята, сколько на поляне цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Как узнать, чего больше: бабочек или цветов?

Дети: Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.

Посадим бабочек на цветы?

Дети: Посадим!

(Дети сажают бабочек на цветы).

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветов?

Дети: Да.

Воспитатель: Остались ли свободные цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит чего больше?

Дети: Больше цветов.

Воспитатель: А чего меньше?

Дети: Меньше бабочек.

Воспитатель: Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветы. Значит цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов (делают вывод).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к Солнышку. А Солнышка нет! Давайте мы его позовем!

Дети: Позовем!

Звучит закличка «Солнышко».

Солнышко, Солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, Солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее нам явись!

Появляется Солнышко (из-за занавеси).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Можно ли долго смотреть на Солнышко?

Дети: Нет, может испортиться зрение.

Воспитатель: Давайте откроем футляры и наденем солнцезащитные очки. Вот так ваши глазки не пострадают.

Воспитатель: Ребята, а что будет на Земле, если Солнце вообще исчезнет?

Дети: Станет темно, станет холодно, мы можем потеряться в темноте. Птицы перестанут петь. Зима не кончится. Весна не наступит. Лед не растает и т. д.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное. Давайте подарим Солнышку наши улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, Солнышко дарит вам в подарок зеркальце (частичку себя, когда вам станет грустно, вас развеселит веселый шаловливый лучик (солнечный зайчик).

Наше необычное путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад на «ковре-самолете»?

Дети: Да!

Рефлексия:

Дети встают на ковер.

Ты ковер, ковер, лети,

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Вот он, вот он. Детский сад,

Принимай своих ребят.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И гостям нашим улыбнемся,

А гости улыбнутся друг другу.

И пусть передадут хорошее настроение другим людям.

Публикации по теме:

Ознакомление родителей с пед. процессом 1 половина дня • Утро радостных встреч • Игры • Занятие: Развитие речи/Чтение художественной литературы • Наблюдение • Подвижные игры.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД