Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; упражнять в умении устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»; упражнять детей в сравнивании предметов, в употреблении слов: большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий; развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, бабка, дед, Машенька, медведь, презентация к НОД.
Оборудование: проектор, ёлка, корзинка с грибами и ягодами.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Что бывает такой формы?», игра «Отсчитай столько же».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу приветствуют гостей.
Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, от нашей встречи.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли бабушка и дедушка. У бабушки и дедушки пропала внучка Машенька. Как вы думаете, где она может быть?
Дети: В лесу у медведя.
Воспитатель: Правильно, ребята. Машенька в лесу у медведя. А мы поможем её найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик - семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: (Слайд 1)
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Обращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А кто тут живёт, мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь на пенёчки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: Круг. (Слайд 3)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети: Треугольник. (Слайд 4)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
Дети: Квадрат. (Слайд 5)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник. (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а вот и хозяин этого сказочного леса, кто это? (Слайд 7)
Дети: Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Правильно Старичок - Лесовичок. Он поможет нам добраться до домика медведя, если мы выполним его задания. Ребята, у Старичка – Лесовичка в лесу жили – были геометрические фигуры, они разыгралиь и перепутали свои домики. Давайте поможем им вернуться в свой домик.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! Посмотрите, ребята, корзинка чья-то. Видимо это Машенькина корзинка. Что в корзине?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Давайте посчитаем их. (4-гриба, 5-ягод). Чего больше?
Дети: Ягод.
Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов?
Дети: На одну.
Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Нужно убрать одну ягоду.
Воспитатель: Что теперь можно сказать о грибах и ягодах.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Ребята, а если мы не будем убирать ягоду, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять?
Дети: Добавить один гриб (сорвать) Сколько было грибов?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько добавили?
Дети: 1.
Воспитатель: Что можно сказать теперь?
Дети: Что их поровну.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами отдохнём.
Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие семена цветочков (дети присели)
Раз, два, три! Выросли цветы! Медленно встают во весь рост.
К солнцу потянулись. Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетал ш-ш-ш
И цветы качал. Развели руки в стороны, покачались
Влево качнулись - Наклон
Вправо качнулись – Наклон
Ветер, ветер, улетай!
Ты цветочки не ломай! Разводят руками в стороны, изображают ветерок.
Воспитатель: Отдохнули, ребята, пора идти дальше. Посмотрите, ребята, лужайка. А как же нам обойти лужайку? Старичок – Лесовичок для нас приготовил задание. Если мы выполним, тогда мы сможем отправиться дальше за Машенькой к домику медведя.
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Пол внизу, а потолок …
Стул большой, а стульчик…
Ветка дерева - тонкая, а ствол-…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можем отправляться дальше, искать Машеньку. Посмотрите мы пришли к домику медведя. Это у него Машенька. Не отпускает он ее. А давайте попросим, чтобы медведь отпустил Машеньку.
Дети: Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы поиграем в его любимую игру в футбол.
Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги - это поле. Возьмите круг - это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.
-мяч в центре поля,
-в правом верхнем углу,
- в левом нижнем углу,
- в левом верхнем углу,
- в правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Обращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами снова в детском саду. Бабушка и дедушка нас встречают. Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке, какие задания мы выполняли, чтобы найти Машеньку.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, бабушка и дедушка говорят вам спасибо, за то что нашли Машеньку они приглашают нас в гости.
Дети вместе с воспитателем идут в гости к бабушке и дедушке.