Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; упражнять в умении устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»; упражнять детей в сравнивании предметов, в употреблении слов: большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий; развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, бабка, дед, Машенька, медведь, презентация к НОД.

Оборудование: проектор, ёлка, корзинка с грибами и ягодами.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Что бывает такой формы?», игра «Отсчитай столько же».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, от нашей встречи.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли бабушка и дедушка. У бабушки и дедушки пропала внучка Машенька. Как вы думаете, где она может быть?

Дети: В лесу у медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята. Машенька в лесу у медведя. А мы поможем её найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик - семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: (Слайд 1)

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кто тут живёт, мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь на пенёчки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг. (Слайд 3)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник. (Слайд 4)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: Квадрат. (Слайд 5)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а вот и хозяин этого сказочного леса, кто это? (Слайд 7)

Дети: Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Правильно Старичок - Лесовичок. Он поможет нам добраться до домика медведя, если мы выполним его задания. Ребята, у Старичка – Лесовичка в лесу жили – были геометрические фигуры, они разыгралиь и перепутали свои домики. Давайте поможем им вернуться в свой домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! Посмотрите, ребята, корзинка чья-то. Видимо это Машенькина корзинка. Что в корзине?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Давайте посчитаем их. (4-гриба, 5-ягод). Чего больше?

Дети: Ягод.

Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов?

Дети: На одну.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Нужно убрать одну ягоду.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о грибах и ягодах.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, а если мы не будем убирать ягоду, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять?

Дети: Добавить один гриб (сорвать) Сколько было грибов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько добавили?

Дети: 1.

Воспитатель: Что можно сказать теперь?

Дети: Что их поровну.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами отдохнём.

Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие семена цветочков (дети присели)

Раз, два, три! Выросли цветы! Медленно встают во весь рост.

К солнцу потянулись. Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетал ш-ш-ш

И цветы качал. Развели руки в стороны, покачались

Влево качнулись - Наклон

Вправо качнулись – Наклон

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай! Разводят руками в стороны, изображают ветерок.

Воспитатель: Отдохнули, ребята, пора идти дальше. Посмотрите, ребята, лужайка. А как же нам обойти лужайку? Старичок – Лесовичок для нас приготовил задание. Если мы выполним, тогда мы сможем отправиться дальше за Машенькой к домику медведя.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Пол внизу, а потолок …

Стул большой, а стульчик…

Ветка дерева - тонкая, а ствол-…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можем отправляться дальше, искать Машеньку. Посмотрите мы пришли к домику медведя. Это у него Машенька. Не отпускает он ее. А давайте попросим, чтобы медведь отпустил Машеньку.

Дети: Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы поиграем в его любимую игру в футбол.

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги - это поле. Возьмите круг - это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля,

-в правом верхнем углу,

- в левом нижнем углу,

- в левом верхнем углу,

- в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами снова в детском саду. Бабушка и дедушка нас встречают. Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке, какие задания мы выполняли, чтобы найти Машеньку.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, бабушка и дедушка говорят вам спасибо, за то что нашли Машеньку они приглашают нас в гости.

Дети вместе с воспитателем идут в гости к бабушке и дедушке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 324929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД