Зоя Сергеева
Перспективный план «Ознакомление с миром природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с миром природы
СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний»
1 неделя. Тема: «Наши цветы». Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка, лепестки). Развивать внимание при рассматривании цветов. Стр. 17. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Совместная работа воспитателя с детьми: -Беседа на тему: «Откуда взялись цветы».
-Рассматривание весенних и осенних цветов.
-Рассматривание цветка с целью узнать, как он устроен.
СЕНТЯБРЬ
Публикация «Перспективный план „Ознакомление с миром природы“ в средней группе» размещена в разделах
2-3 недели Мониторинг. Заполнение персональных карт развития уровня детей.
ОКТЯБРЬ 1 неделя.
Тема: «Какой бывает вода».
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Стр. 437. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
-Беседа о том, где дети видели воду на улице.
-Опыты с водой.
3 неделя. Тема: «В гости к рябинке».
Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. Показать на примере рябины взаимосвязь дерева с окружающей средой. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Стр. 131. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
Беседа о деревьях на участке детского сада.
-Рассматривание строения дерева.
-Подарки для рябинки.
НОЯБРЬ 1 неделя.
Тема: «Домашние животные».
Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные». Закрепить знания об отдельных домашних животных, их особенностях.
Стр. 116. Парамонова Л. А.
-Беседа о том кто может жить в доме, а кто живёт в лесу.
-Д/и «Где чей дом?»
-Рассказы детей о домашних животных.
-Загадки о животных.
3 неделя.
Тема: «Кто где живёт».
Формировать представления о взаимосвязях в природе. Закреплять знания о приспособленности животных к разным местообитаниям.
Стр. 472. Парамонова Л. А.
-Беседа на тему «Что такое «дом»?»
-Д/и «Кто где живёт?».
ДЕКАБРЬ 1 неделя.
Тема: «Зима».
Закрепить представления о зиме как о времени года, её признаках и отличии от других времён года.
Стр. 238. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
-На прогулке дети находят признаки зимы.
-Составление «портрета» зимы.
-Д/и «Что нам нужно для зимы?».
3 неделя.
Тема: «Снег и лёд».
Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми явлениями природы (снегопад, метель).
Стр. 302. Парамонова Л. А.
-Наблюдение за снегом и льдом.
-Опыт «Лёд в перчатке и в ладошке».
-Знакомство со свойствами льда и снега.
ЯНВАРЬ
3 неделя. Тема: «Как растения и животные защищаются».
Познакомить детей с некоторыми способами защиты животных и растений. Развивать логическое мышление, подводить к пониманию отдельных причинно- следственных связей.
Стр. 374. Парамонова Л. А.
-Беседа на тему «Почему звери меняют зимой свои шубки».
-Ситуация : «Как животным удаётся играть в прятки», «Зачем ежу колючки».
ФЕВРАЛЬ 1неделя.
Тема: «Птицы зимой».
Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения. Воспитывать бережное, заботливое отношение к ним.
-Беседа о зимующих птицах.
-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
-Загадки о зимующих птицах.
-Д\упр. «Кормушка для зимующих птиц».Стр319. Парамонова Л. А.
3 неделя.
Тема: «Зимушка – зима».
Развивать обобщённые понятия о зиме как времени года, её существенных признаках. Активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период). Поддерживать познавательные интересы к природе, Воспитывать эмоционально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
Стр. 61. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
-Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.
-рассматривание пейзажных картин о зиме.
-Труд на участке зимой.
МАРТ 1 неделя.
Тема: «Весенний букет».
Способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форм листьев, цветов, их пространственное расположение.
Развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Стр. 62. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
-Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы.
-Труд в уголке природы.
-Игра «Собери цветок».
-Д/упр. «Что любят цветы.
АПРЕЛЬ 1неделя.
Тема: «Птицы весной».
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилёт птиц, гнездование, выведение птенцов, ,забота о них, помощь человека). Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Стр. 68. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
-Беседа «Кто первые вестники весны».
-Загадывание загадок.
-Составление рассказов- описаний птиц.
-рассматривание картинок с изображением птиц.
3 неделя.
Тема: «Посадим лук».
Расширять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель. Воспитывать желание добиваться результата.
Стр. 70. Горбатенко О. Ф.
-Беседа «Что за растение –лук?»
-Загадки о луке.
-Рассматривание и обследование луковиц.
МАЙ
Мониторинг 2-3 недели. Заполнение персональных карт развития уровня детей.