Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

С. Н. Николаева

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня экологической воспитанности детей.

Цикл наблюдений за цветущими растениями территории детского сада. Расширение представлений о цветущих травянистых растениях, их строении и особенности жизни в осенний период.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада „Ознакомление дошкольников с миром природы“» размещена в разделах

2-я неделя Продолжение диагностики и цикла наблюдений за цветущими травянистыми растениями.

Определение уровня экологической воспитанности детей.

Расширение представлений о цветущих травянистых растениях, их строении и особенности жизни в осенний период.

Целевая прогулка к овощному рынку. Расширение представлений об овощах и фруктах.

Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

3-я неделя Продолжение наблюдений за цветущими травянистыми растениями. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в сентябре.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Формировать умения замечать сезонные изменения, определять характер погоды.

Занятие «Как заполнять календарь природы Формирование способности символического обозначения явлений окружающего мира.

4-я неделя Чтение рассказа С. Воронина «Моя берёза». Наблюдение за берёзой на участке. Знакомство с природоведческой литературой, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева.

Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания. Составление осеннего гербария древесно-кустарниковой растительности.

Продолжение чтения книги В. Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

Комплексное занятие «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика». Формирование представлений о ценности книги (писателе, художнике-иллюстраторе и процессе её изготовления).

Занятие «Овощи и фрукты на нашем столе». Расширение представлений об овощах и фруктах.

ОКТЯБРЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Экскурсия в библиотеку. Ознакомление с учреждением. Развитие представлений о творчестве В. Бианки и ценности книг.

2-я неделя Занятие «Растения в нашем уголке природы» Уточнение представлений о комнатных растениях и условиях их жизни.

3-я неделя Совместная работа в комнате природы.

Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в октябре, развитие наблюдательности.

Изготовление гербария осенних листьев. Создание пособия «Деревья и кустарники детского сада» - осенний вариант.

Чтение рассказов В. Бианки «Прощальная песенка», «Опять лето?», «Запасы овощей», «Готовятся к зиме». Изготовление самодельных книг. Уточнение и расширение представлений об осенних явлениях природы.

Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

4-я неделя Совместная работа в комнате природы.

Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Занятие «Корова и коза – домашние животные» Формирование обобщённых представлений о домашних животных.

Занятие «Для чего животным хвосты?» Развитие понимания функций частей тела животных, их приспособительное значение.

НОЯБРЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Совместная работа в комнате природы. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Начало зимней подкормки птиц, обустройство кормушки. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

2-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Занятие «Как лесные звери - медведь и белка - готовятся к зиме» Расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы.

Чтение рассказов В. Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся…», изготовление самодельных книг. Уточнение и расширение представлений о зимних явлениях природы. Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

3-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в ноябре, развитие наблюдательности.

Чтение рассказа С. Воронина «Моя берёза». Наблюдение за берёзой на участке. Знакомство с природоведческой литературой, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева.

Занятие «Лошадь и овца – домашние животные» Формирование обобщённых представлений о домашних животных.

4-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Занятие «Уходит золотая осень». Уточнение представлений об осени, развитие восприятия красоты природы.

ДЕКАБРЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Цикл наблюдений за елью, растущей на территории детского сада. Уточнение представлений о ели, воспитание бережного отношения к ней.

Чтение сказки С. Михалкова «Ёлочка». Развитие эмоционального отклика и бережного отношения к ели.

Комплексное занятие «Письмо заболевшим детям». Воспитание ценностного отношения к здоровью.

2-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился». Расширение представлений о поведении медведя.

Занятие «Станем юными защитниками природы». Воспитание доброго отношения к людям и природе; знакомство с жанром плаката.

3-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём.

Завершение цикла наблюдений за елью. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в декабре, развитие наблюдательности.

Воспитание бережного отношения к ели.

Занятие «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса- проводят зиму в лесу» Формирование представлений о приспособленности лесных зверей к жизни в зимнее время.

4-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Цикл наблюдений за снегом, льдом, водой. Расширение представлений о воде, её свойствах

и различных состояниях.

Новогодний праздник в зале вокруг искусственной ёлки. Развитие эмоционального отклика на новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Продолжение наблюдений за водой, снегом, льдом. Расширение представлений о воде, её свойствах

и различных состояниях.

Досуг вокруг живой ёлки на участке. Формирование желания беречь природу (живые ёлки).

Завершение акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка». Воспитание бережного отношения к ели.

Продолжение (весь месяц) «Панорамы добрых дел». Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремления совершать добрые дела.

2-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Цикл наблюдений за зимующими птицами, ведение календаря. Уточнение представлений о птицах, особенностях их поведения.

Продолжение наблюдений за водой, снегом, льдом. Расширение представлений о воде, её свойствах

и различных состояниях.

Комплексное занятие «Что за зверь!» Развитие воображения и умения слушать чтение познавательного материала.

3-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Цикл наблюдений за зимующими птицами, ведение календаря. Уточнение представлений о птицах, особенностях их поведения.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в январе, развитие наблюдательности.

Сбор веток, изготовление гербария. Создание пособия «Деревья и кустарники детского сада»- зимний вариант.

Начало чтения книги В. Бианки «Синичкин календарь», изготовление модели. Воспитание интереса к природе и рассказам В. Бианки.

Чтение рассказа С. Воронина «Моя берёза». Наблюдение за берёзой на участке. Знакомство с природоведческой литературой, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева.

4-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Комплексное занятие «Лес – это дом для многих жильцов». Формирование представлений о лесе как сообществе растений и животных, их взаимосвязи.

ФЕВРАЛЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

«Огород» на окне, цикл наблюдений за прорастающим луком. Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Занятие «Как люди помогают лесным обитателям». Расширение представлений о лесе и его обитателях, проявление заботы о них лесников.

Продолжение (весь месяц) «Панорамы добрых дел». Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремления совершать добрые дела.

2-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Продолжение наблюдений за огородом и прорастающим луком. Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Подготовка и проведение праздника, посвящённого творчеству В. Бианки. Расширение представлений о писателе, развитие интереса к природе и литературному творчеству.

3-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в феврале, развитие наблюдательности.

Продолжение наблюдений за огородом и прорастающим луком. Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Продолжение чтения произведения В. Бианки «Синичкин календарь», изготовление модели года. Уточнение представлений о зимних явлениях в природе.

4-я неделя Продолжение совместной работы в комнате природы, подкормка птиц на участке. Воспитание доброго и ответственного отношения к растениям и животным ближайшего окружения, формирование практических навыков ухода за ними.

Продолжение наблюдений за огородом и прорастающим луком. Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Комплексное занятие «Прошла зима холодная» Уточнение представлений о зиме, развитие восприятия красоты природы.

МАРТ

Период Тема Цель

1-я неделя Продолжение наблюдений за огородом и прорастающим луком. Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Продолжение (весь месяц) «Панорамы добрых дел». Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремления совершать добрые дела.

Подготовка и проведение занятия «Наши четвероногие друзья» Формирование представлений о собаках, как домашних животных и умных помощниках человека.

Инсценировка произведения Н. Носова «Бобик в гостях у барбоса». Развитие театрально-игрового творчества и радостно-эмоционального отношения к содержанию произведения.

Комплексное занятие «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестрёнке». Воспитание доброго отношения к близким людям, развитие способности творчески воспроизводить впечатления о природе.

2-я неделя Последнее наблюдение за луком и его зарисовка. Рассматривание и обсуждение календаря, осмысление процесса роста лука.

Занятие «Как люди заботятся о своём здоровье весной». Уточнение представлений о теле человека, его оздоровлении весной.

3-я неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в марте, развитие наблюдательности.

Продолжение чтения произведения В. Бианки «Синичкин календарь», изготовление модели года. Уточнение представлений о весенних явлениях в природе.

Инсценировка произведения Н. Носова «Бобик в гостях у барбоса». Развитие театрально-игрового творчества и радостно-эмоционального отношения к содержанию произведения.

4-я неделя Занятие «Сравним кошку с собакой» Уточнение представлений о кошке как домашнем животном.

Инсценировка произведения Н. Носова «Бобик в гостях у барбоса». Развитие театрально-игрового творчества и радостно-эмоционального отношения к содержанию произведения.

АПРЕЛЬ

Период Тема Цель

1-я неделя Цикл наблюдений за мать- и- мачехой. Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

Занятие «Весна в жизни лесных зверей». Уточнение и расширение представлений о жизни лесных животных.

Чтение произведения В. Бианки «Лесные домишки», изготовление книги. Расширение представлений о весеннем поведении лесных птиц.

Продолжение (весь месяц) «Панорамы добрых дел». Воспитание осознанного отношения к хорошим поступкам и стремления совершать добрые дела.

2-я неделя Продолжение наблюдений за мать-и мачехой и божьими коровками. Расширение представлений о весенних явлениях природы, развитие наблюдательности.

Досуг «Люблю берёзку русскую». Развитие эмоционального восприятия красоты весенней природы.

Комплексное занятие «Береги деревянные предметы». Расширение представлений об изготовлении предметов из дерева и бережном обращении с ними.

3-я неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в апреле, развитие наблюдательности.

Сбор веток с листьями, изготовление гербария. Создание пособия «Деревья и кустарники детского сада»- весенний вариант.

Подготовка к празднику Дня Земли. Праздник юных любителей природы. Формирование представлений о планете как доме для всех людей, воспитание любви к природе, желание её беречь.

4-я неделя Комплексное занятие «Бережно относимся к бумаге» Уточнение представлений о видах бумаги и бумажных изделий, воспитание бережного отношения к ним.

МАЙ

Период Тема Цель

1-я неделя Диагностика Определение уровня экологической воспитанности в конце учебного года.

Цикл наблюдений за одуванчиком. Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

«Экскурсия» в лес. Расширение представлений о лесе как сообществе и весенних явлениях в нём.

Чтение произведения М. Пришвина «Этажи леса» Закрепление представлений о лесе как сообществе его обитателей.

2-я неделя Продолжение диагностики. Определение уровня экологической воспитанности в конце учебного года.

Продолжение наблюдений за одуванчиком. Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

«Экскурсия» на пруд. Формирование представлений о водно-наземном сообществе растений и животных.

3-я неделя Продолжение диагностики. Определение уровня экологической воспитанности в конце учебного года.

Продолжение наблюдений за одуванчиком. Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в мае, развитие наблюдательности.

Занятие «Золотые рыбки- декоративные домашние рыбки». Обобщение представлений о рыбах, их жизни и приспособленности к водной среде.

4-я неделя Завершение диагностики. Определение уровня экологической воспитанности в конце учебного года.

Занятие «Как человек охраняет природу». Формирование представлений о природоохранных мероприятиях.

Создание Красной книги своей местности. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Комплексное занятие «Весна кончается –лето начинается». Уточнение и обобщение представлений о весне – быстро меняющихся условиях жизни и приспособленности растений и животных к ним. Развитие эстетического восприятия красоты природы.

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

Период Тема Цель

июнь-август Продолжение наблюдений за мать-и-мачехой и одуванчиками, их сравнение. Наблюдения в цветнике. Расширение и уточнение представлений о цветущих растениях, условиях их роста.

Чтение знакомых и новых произведений В. Бианки, изготовление модели года. Развитие эстетического восприятия красоты природы.

Завершение чтения рассказа С. Воронина «Моя берёза» Развитие интереса к природе, литературному творчеству писателей, её отражающих.

Цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём (3-ю неделю каждого летнего месяца). Определение погоды и сезонного состояния живой природы в июне, июле, августе. развитие наблюдательности.

Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. Создание пособия «Деревья и кустарники детского сада в разные сезоны»

Экскурсии и походы в лес и на пруд. Уточнение представлений о летних явлениях природы, развитие эстетического восприятия и любви к родному краю.

Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» Уточнение представлений о воде, воспитание бережного и экономного отношения к ней, создание радостного настроения.

Цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём (3-ю неделю каждого летнего месяца). Формирование умения замечать сезонные изменения, определять характер погоды. Развитие наблюдательности.

Создание пособия «Деревья и кустарники детского сада в разные сезоны». Развитие умения замечать сезонные изменения в жизни растений.

Экскурсии и походы в лес и на пруд. Уточнение представлений о летних изменениях в природе. Развитие умения замечать красоту природы.

Литература:

• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог.

Система работы в старшей (подготовительной к школе) группе

Детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

В пособии представлена система экологического воспитания детей старшей

(подготовительной к школе) группы детского сада : конспекты занятий,

Наблюдения, прогулки, экскурсии.

• Николаева С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

В данном пособии даётся теоретическое обоснование возможности

использования сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании детей

дошкольного возраста, а также представлены разнообразные игровые

обучающие ситуации, которые могут быть использованы на практике.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Ознакомление младших дошкольников с миром природыОзнакомление младших дошкольников с миром природы Ознакомление младших дошкольников с миром природы. воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Попова Светлана Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 09:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БЫЧКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД