светлана попова
Ознакомление младших дошкольников с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление младших дошкольников с миром природы.
воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Попова Светлана Сергеевна
Природа наиболее удивительна в малом.
Карл Линней
Уголок природы в детском саду -одно из тех мест, где дошкольники познают и исследуют окружающий мир. Задача педагога -создать максимально богатую и разнообразную развивающую среду, чтобы уголок природы выполнял не только игровую,но учебную зону как для самостоятельного познания окружающей действительности, так и для организации непосредственной организованной деятельности вместе с педагогом. Очень важно на данном этапе развития детей показать все разнообразие животного и растительного мира, привить любовь ко всему живому и дать возможность детям понять, что человек является частичкой природы.
Публикация «Ознакомление младших дошкольников с миром природы» размещена в разделах
В своей работе мы стараемся показать детям многообразие красок и звуков природы, прививать любовь и заботу ко всему живому. Наиболее яркие эмоциональные впечатления оставляет у детей общение с животными и насекомыми. Регулярно мы приносим в группу новые объекты для кратковременного и длительного наблюдения за животными (рыбки, кролик, черепаха, улитки). Особенно детям нравятся наши улитки, которые живут у нас совсем недавно. Предлагаю вам конспект беседы для детей средней группы
Тема «Необычные улитки».
Интеграция образовательных областей :«Познание», «Художественная литература», «Музыка»
Задачи : продолжать знакомить детей с разнообразием природного мира. Познакомить детей с улиткой- ее образе жизни, среде обитания, питании. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материал: фонограмма В. Шаинского «Улыбка», аквариум с улитками, подносы, листья салата и капусты, презентация «Улитка»
Звучит фонограмма В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель : ребята, в этой песне поется об улыбке- улыбаются все- взрослые и дети, животные и насекомые. О каких животных и насекомых поется в песне (слоны, кузнечик, улитка.). Правильно. К нам в группу пришли тоже пришли необычные гости- давайте подойдем в уголок природы и посмотрим кто же это?
(в уголке природы в аквариуме стоят улитки, воспитатель предлагает детям присесть и отгадать загадку
Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её (улитка)
(открывает аквариум, дети видят улиток)
Беседа с детьми по вопросам.
1. Вы догадались кто это?
2. А где вы можете еще встретить улиток?
3. Как вы думаете чем питается улитка?
После ответов детей воспитатель подводит итог беседы, рассказывает об улитке и показывает презентацию «Улитки», сопровождая рассказом :
Ученые называют улиток моллюсками. Улитка -брюхоногий моллюск: его "брюшко" одновременно является ногой. У улитки только одна нога. Но с помощью нее улитка довольно быстро перемещается. Эта улитка питается растительной пищей. Любимое ее лакомство - листья салата и капусты. А в природных условиях она может объедать листья деревьев и кустарников. Эти улитки могут долго жить без воды в отличии от аквариумных улиток. Им просто достаточно ставить тарелочку с водой для питья. Но улитки любят купаться, поэтому их необходимо регулярно сажать в воду.
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, пройти на ковер. Динамическая пауза «Улитка»
Медленно ползут улитки (дети ползут по ковру на четвереньках)
Домик свой неся с собой.
Быстро все ползут, то тихо (сначала быстро, потом тихо)
Не спешат они домой.
Ищут где поесть им листик (повороты головы вправо- влево)
Вот увидели, нашли.
Сели все вокруг листочка (сидя, имитируют движения)
Подкрепились, поползли.
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам рассмотреть улиток и покормить их. (дети походят к столу где на подносе находятся улитки, воспитатель раздает листья салата и капусту для кормления).