Приложение МААМ

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы

Елена Халявкина
Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД

«ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

№п\п Тема Программное содержание Материал, лит-ра.

2 неделя сентября «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 93-94

Публикация «Перспективный план НОД „Исследование объектов живой и неживой природы, Экспериментирование“ для средней группы» размещена в разделах

4 неделя сентября «Беседа о насекомых» Закреппить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. ; воспитывать любознательность. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 94-95

1 неделя октября «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин). Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, кол-ву листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Конверты с моделями признаков растений, карточки с 2-мя полосками, демонстативный материал.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 95-97

3 неделя октября «Наблюдение за рыбкой» Закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме; развивать логическое мышление; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; активизация словаря. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 97-99

1 неделя ноября «Как поливать растение» Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 99-100

3 неделя ноября «Как зимуют дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года», фланелеграф.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 10105.

1 неделя декабря «Как дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года», фланелеграф, на каждого ребёнка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 101 105.

3 неделя декабря «Как живут растения зимой» Обощить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; формировать сложные формы речи: речь- доказательство, речь- описание. Кртины «Зимний лес», «Зимние забавы»; наборное полотно для картинок, предметные картинки

. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 106-108.

5 неделя декабря «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 108-110

3 неделя января «Прогулка в зимний лес» Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Чем питаются; развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей. Кукла Буратино, картинка с изображением следа зайца, картинки зайца, белочки в зимних шубках.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 110-111

1 неделя февраля «Как узнать растение» (дерево, куст, траву) Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага. ,земля). Кукла Буратино, яркая папка с картинками: берёза, шиповник, ромашка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 112-113

3 неделя февраля «Беседа о домашних животных» Формировать представления о домашних животных; развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным. Кукла буратино, модель домика, модели домашних животных : лошадь, корова.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 113-114

1 неделя марта «Посадка гороха в уголке природы» Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определяять предмет труда, определять последовательность трудовых ; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Кукла буратино, картинки с изображениями: семени гороха, земли, лейки, палочки для рыхления почвы, проросший горох.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 114-116

3 неделя марта «Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной- линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. Кукла Буратино, модели диких животных.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 116-117

5 неделя марта «Весна в лесу» Познакомить детей с сезонными изменениями,происходящими в лесу весной; «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 117-118

2 неделя апреля «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение2 в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко. Понятно для окружающих. Модели строения растения (корень. Стебель, листок, цветок. Плод, семя,игрушка обезьянка.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 118-119

4 неделя апреля «Птицы» Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями. Два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Кукла Буратино, картинка с изображением гнезда, картинка с изображением птиц, картинки с изображением самолёта, стрекозы, шарика.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 119-120

2 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес» Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 120-122

4 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»(продолжение) Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

Стр. 122-125

Публикации по теме:

Эксперименты с объектами живой и не живой природы и установление причинно-следственных связей Одной из годовых задач в нашем детском саду является экспериментальная деятельность. (СЛАЙД №1) Хочу представить вашему вниманию «Эксперименты.

Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы»Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы» Ну вот и улетели наши подготовишки, теперь они уже первоклашки. Теперь у нас (уже родные) малыши. А для малышей очень важна наглядность,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой»Конспект НОД в первой младшей группе «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой» Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: «Развитие познавательных способностей через экспериментирование с неживой природой».Составила:.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Метод маленьких человечков для создания представлений о внутренней структуре тел живой и неживой природы  ММЧ – дает представление об окружающем мире на микроуровне. ММЧ разработан ГС. Альтшуллером для решения изобретательных задач. ММЧ - это.

НОД по познавательному развитию «Лаборатория неживой природы — вода» Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.

Ознакомление детей с живой и неживой природой Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой» Возраст 6-7 лет Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему.

Перспективный план для средней группы Тема Виды организационной деятельности. Развёрнутое содержание работы. Период Итоговые мероприятия Досвидания лето,здравствуй детский сад.

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» Проект Информационно-творческий длительность (один год) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель и задачи проекта: - создать.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 08:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина (УИ 298069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД