Елена Халявкина
Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД
«ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ».
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
№п\п Тема Программное содержание Материал, лит-ра.
2 неделя сентября «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 93-94
Публикация «Перспективный план НОД „Исследование объектов живой и неживой природы, Экспериментирование“ для средней группы» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4 неделя сентября «Беседа о насекомых» Закреппить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. ; воспитывать любознательность. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич, стр. 94-95
1 неделя октября «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин). Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, кол-ву листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Конверты с моделями признаков растений, карточки с 2-мя полосками, демонстативный материал.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 95-97
3 неделя октября «Наблюдение за рыбкой» Закрепить знания детей о рыбке и условиях её жизни в аквариуме; развивать логическое мышление; развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; активизация словаря. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 97-99
1 неделя ноября «Как поливать растение» Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 99-100
3 неделя ноября «Как зимуют дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года», фланелеграф.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 10105.
1 неделя декабря «Как дикие звери готовятся к зиме» Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к ним; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Модели «Как зимуют дикие звери», дидактическая игра «Когда это бывает», «Времена года», фланелеграф, на каждого ребёнка рисунок бельчонка, раскраска «Осень в лесу», цветные карандаши.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 101 105.
3 неделя декабря «Как живут растения зимой» Обощить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения; формировать сложные формы речи: речь- доказательство, речь- описание. Кртины «Зимний лес», «Зимние забавы»; наборное полотно для картинок, предметные картинки
. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 106-108.
5 неделя декабря «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 108-110
3 неделя января «Прогулка в зимний лес» Обобщить знания о том, как проводят зиму звери. Чем питаются; развивать доказательную речь; воспитывать интерес к повадкам зверей. Кукла Буратино, картинка с изображением следа зайца, картинки зайца, белочки в зимних шубках.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 110-111
1 неделя февраля «Как узнать растение» (дерево, куст, траву) Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага. ,земля). Кукла Буратино, яркая папка с картинками: берёза, шиповник, ромашка.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 112-113
3 неделя февраля «Беседа о домашних животных» Формировать представления о домашних животных; развивать умственную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным. Кукла буратино, модель домика, модели домашних животных : лошадь, корова.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 113-114
1 неделя марта «Посадка гороха в уголке природы» Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определяять предмет труда, определять последовательность трудовых ; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Кукла буратино, картинки с изображениями: семени гороха, земли, лейки, палочки для рыхления почвы, проросший горох.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 114-116
3 неделя марта «Жизнь диких зверей весной» Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (весной- линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. Кукла Буратино, модели диких животных.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 116-117
5 неделя марта «Весна в лесу» Познакомить детей с сезонными изменениями,происходящими в лесу весной; «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 117-118
2 неделя апреля «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной модели «растение2 в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко. Понятно для окружающих. Модели строения растения (корень. Стебель, листок, цветок. Плод, семя,игрушка обезьянка.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 118-119
4 неделя апреля «Птицы» Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями. Два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Кукла Буратино, картинка с изображением гнезда, картинка с изображением птиц, картинки с изображением самолёта, стрекозы, шарика.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 119-120
2 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес» Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 120-122
4 неделя мая Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»(продолжение) Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Системный оператор, фланелеграф, дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, игровой персонаж, мнемотаблица, модели.
«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич
Стр. 122-125