МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»

Альбина Шарафиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Раздел: «Ознакомление с миром природы».

Тема: «Исследование песка».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка;

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ознакомление с миром природы“» размещена в разделах

-учить детей через игры и опыты определять физические свойства песка и делать выводы по результатам обследования,

-учить навыкам проведения лабораторных опытов.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу моря, рек, озёр и пустыни.

Средства реализации: Телевизор, презентация, сухой песок, две стеклянные емкости, вода чистая и грязная, трубочки, лупы, воронка, ватные диски, листы бумаги, посуда с водой, пластиковые ложечки, посуда для песка, салфетки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, показ.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Ход занятия:

I. Организационный момент :

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло

II. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я руководитель исследовательской лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты, делают открытия.

Воспитатель: Правильно, это место, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов. Прошу вас проходите. Вы пришли в исследовательскую лабораторию.

Дети садятся за парты, воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: Уважаемые ученые, в нашей лаборатории строго соблюдаются следующие правила:

Правило №1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №2. Содержимое не пробовать на вкус и не нюхать.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, что же это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Как появился песок».

Просмотр фрагмента мультфильма «Как появился песок».

Воспитатель: Когда-то очень давно, много тысяч лет назад, на земле горы были значительно выше. Под воздействием воды, ветра, холода и жары эти горы и камни разрушались и в течение многих лет камни превращались в песок. Довольно много песка можно встретить по берегам рек, морей, озер и в пустыне.

Воспитатель: Где используют песок?

Презентация слайдов

Дети: Песок используют для очистки воды, в строительстве, посыпают дороги зимой, песочнице, песочных часах.

Экспериментирование

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем ряд экспериментов с песком и еще глубже познакомимся со свойствами песка.

«Свойства и качества сухого песка».

Опыт №1.

Воспитатель: Что у вас в посуде?

Дети: Песок.

Воспитатель: Наберите песок в ложечку и медленно высыпайте обратно в посуду. Что вы заметили? Какое свойство песка?

Дети: Песок сыпется.

Воспитатель: песок сыпется – значит, он какой?

Дети делают вывод.

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель просит повторить нескольких детей ответ.

Выставляет соответствующую картинку на доску.

Опыт №2

Воспитатель: Насыпьте немного песка на лист бумаги.

Возьмите лупу, рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Дети: Песок состоит из песчинок, зернышек.

Воспитатель: Как они выглядят, похожи ли песчинки одна на другую?

Дети: Они разные, маленькие и чуть больше, темные и светлые.

Воспитатель: Песчинки скреплены между собой?

Дети: Нет, поэтому песок рассыпается.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Выставляет соответствующую картинку.

Опыт №3

Воспитатель: Песок может двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Как это можно сделать?

Дети: Подуть на песок.

Воспитатель: Возьмите трубочки, аккуратно подуйте. Что вы заметили?

Дети: Песок сдувается, двигается.

Воспитатель: Почему? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок легкий.

Воспитатель: Где мы можем увидеть движение, сыпучесть песка?

Дети: Сыпучесть песка применяют в песочных часах.

Воспитатель выставляет картинку с изображением песочных часов.

Воспитатель: Слепите из сухого песка куличик.

Дети: Не лепится.

Воспитатель: Почему?

Дети делают вывод:

Вывод: из сухого песка нельзя лепить.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем!

Вверх – хлопок и вниз – хлопок.

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Опыт №4 «Свойства мокрого песка».

Воспитатель: В посуду с песком налейте немного воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: Куда исчезла вода?

Дети: Вода впиталась в песок.

Вывод: Песок впитывает воду.

Воспитатель: А теперь попробуйте слепить из мокрого песка шарики.

Воспитатель: Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, почему мокрый песок лепится?

Дети: Песок лепиться, потому что добавили воду.

Воспитатель: Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга.

Воспитатель: Что произойдет с поделками из песка после высыхания?

Дети: Песок рассыплется.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить.

Опыт 5 «Фильтр из песка».

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как с помощью песка можно очистить грязную воду. Я беру воронку, в воронку вкладываю ватный диск и насыпаю песок до половины. Теперь медленно вливаю в воронку грязную воду. Внимательно смотрите. Что происходит?

Дети: Вода становится чистой.

Воспитатель: Быстро ли вода проходит через воронку?

Дети: Вода проходит медленно. Вода очищается. Течёт чистая вода.

Воспитатель: Где остались грязь и мусор?

Дети: Грязь и мусор остаются на песке, ватном диске, а вода проходит сквозь песок.

Воспитатель показывает ватный диск.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Песок-это природный фильтр, он пропускает воду, очищает.

Итог:

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня о песке? (показывает на картинки)

Дети: Песок сыпучий, легкий и т. д.

Воспитатель: Что означает слово «лаборатория»? Кем вы сегодня были на занятии? Как вы думаете, трудно быть учёным? А что вам показалось трудным?

Благодарю вас за помощь и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы»Конспект организованной образовательной деятельности «Посадка семян тыквы в уголке природы» Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений. Программные задачи: -формировать умения определять предмет труда, отбирать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с профессией почтальона» в средней группе Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона. Задачи: Воспитательные. Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.

«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим» Конспект проведения НОД Дети сидят на своих местах. Воспитатель: (обращается к детям) Читает стих про сбор урожая Праздник урожая Осень.

Планирование «Ознакомление с миром природы» Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 20:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шарафиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД