Ольга Cульдина
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие:
1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста(2-3 года).
Месяц Неделя Дата проведения
НОД Содержание НОД Количество часов Примечания
по плану по
факту
Сентябрь 03.09 -28.09. 03.09 1. Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Публикация «Перспективный план непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с окружающим миром“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей 10мин. Стр. 31(1)
10.09 2. Любимые игрушки.
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. 10мин. Стр. 39(1)
17.09 3. Дружная семья.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. 10мин. Стр. 48(1)
24.09 4. Осень золотая.
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику 10мин. Стр. 56(1)
Октябрь -
Ноябрь 01.10.- 02.11
01.10 1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
2. Расширять представления о выращивании овощных культур. 3. Вызывать желание участвовать в инсценировке р. н. с «Репка»
5. Морковка от зайчика.
Цели:расширенять представления детей об овощах (о морковки); - формированию доброжелательного отношения к окружающим; -воспитанию любви и заботы о других. 10мин. стр. 20 (2)
08.10 6. Петушок с семьей.
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; вос- питывать интерес к сказкам 10мин. стр. 62(1)
15.10 7. Кто нам помогает?
Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отноше- ние к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопро- сы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку 10мин. стр. 68(1)
22.10 8. Чайная посуда. -
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать реч
10мин. стр. 77(1)
29.10
9. Листопад, листопад, листья жёлтые летят…
Цели: знакомство детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе; - формированию умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; - умениями выделять ствол, ветки и листья деревьев; -развитию познавательного интереса; - воспитанию умения радоваться красивому, бережно относиться к природе. 10мин.
стр. 26(2)
Ноябрь-Декабрь 06.11-21.12
12.11 10. Рассматривание игрушечных машин.
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные иг- рушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. 10мин. стр. 83(1)
19.11 11. Лошадь с жеребенком.
Цели: познакомить с лошадью и жеребенком: УЧИТЬ сравнивать лошадь с жеребенком. Называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения 10мин. стр. 89 (1)
26.11 12. Комнатные растения в нашей группе
Цели: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учив внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их 10мин. стр. 96(1)
03.12 13. Рыбка плавает в воде.
Цели: совершенствованию элементарным представлениям детей об аквариумных рыбах; - формированию интереса к обитателям аквариума; - воспитанию наблюдательности. 10мин. стр. 48(1)
10.12 14. Игра с матрешками.
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. 10мин. стр. 101(1)
17.12 15. Одевание куклы на прогулку.
Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. 10мин. Стр. 108(1)
16. Скоро новогодний праздник. уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Стр. 137(1)
Январь 09.01.-01.02
14.01 17. Зимние забавы родителей и малышей.
Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». 10мин. стр. 122 (1)
21.01
18. В обувном магазине.
Цели: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 129(1)
28.01
19. Снеговик и ёлочка.
Цели: расширять представления детей о деревьях - формированию у детей свойства снега; - формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; - развитию любознательности, внимания; -воспитанию наблюдательности 10мин. стр. 34(2)
Февраль 04.02-01.03
04.02 20. Знакомство с волком.
Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. 10мин. стр. 144(1).
11.02 21. Одежда и обувь.
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. 10мин. стр. 151(1)
18.02 22. Игрушки и посуда.
Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. 10мин. стр. 159(1)
25.02 23. Мебель в нашей группе.
Цели: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. 10мин. стр. 166(1)
Март
04.03-07.03
04.03 24. Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. 10мин. стр. 173(1)
11.03-29.03
11.03 25. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 10мин. стр. 179 (1)
18.03 26. Котёнок Пушок.
Цели: формированию у детей представления о домашних животных и их детёнышах; - развитию речи детей ; - воспитанию доброжелательного отношения к животным. 10мин. стр. 37 (2)
25.03 27. Покормим птичек.
Цели: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить) 10мин. стр. 187(1)
Апрель 01.04-30.04
. 01.04 28. Домашние животные и их детеныши.
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. 10мин. стр. 194 (1)
08.04 29. Игра «Куда что положить?»
Цели:совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. 10мин. стр. 208(1)
15.04 30. Признаки весны.
Цели: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 230 (1)
22.04 31. Кто трудится на огороде.
Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способст-вовать развитию речи как средства общения. 10мин. стр. 215(1)
29.04. 32. «Вместе солнышком»
Цели: формированию умений фиксировать внимание на форме, цвете; - накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. - развитию познавательного интереса у ребёнка; - воспитывать наблюдательность, любознательность; 10мин. стр. 50(1)
Май 06.05. -31.05. 06.05
33. В гости к нам пчела прилетела»
Цели: формированию знаний детей об весенних цветах Развитию познавательного интереса; Воспитанию любви к природе 10мин.
Стр. 259 (1)
13.05
34. Где живут домашние птицы
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
20.05
35. Любимые игрушки и предметы ребят.
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.
Стр. 267(1)
27.05. 36. Повторение материала.
Цель: Работа по закреплению программного материала (по выбору педагога).