Лучший педагог года

Перспективный план дидактических игр к календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми

маслова светлана
Перспективный план дидактических игр к календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми

с сентября по май

Месяц Недели Тема периода Виды дидактических игр

Сентябрь 1 неделя Адаптация к детскому саду. Здравствуй, детский сад! настольно-печатные

1.«Расскажи кто, что делает», профессии

2.«Разрезные картинки», игрушки

3.«Назови какой мячик», особенности поверхности (пушистая, гладкая и др.)

словесные

1. «Играем в слова»

2. «Найди и назови предметы определенного цвета»

3. «Что мы делаем в детском саду»

4. «Кто работает в детском саду»

5. «Кто в домике живет», запоминаем имена товарищей.

Публикация «Перспективный план дидактических игр к календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми» размещена в разделах

6. «Хорошо у нас в детском саду»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Назови игрушки»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Расскажи про детский сад».

4. «Назови размер предмета»

игры с интерактивным оборудованием

1.««Здравствуй, песок!»»

2 неделя Мой город Семенов.

Безопасный мир вокруг меня. настольно-печатные

1. «Улица Чкалова»

2. «Мой дом», разрезные картинки

3. «Опасные предметы в доме»

4. «Что опасно, а что нет»

5. «Замени машинам колеса»

словесные

1.«Узнай по описанию»

2.«Что находится рядом?» (объекты ближайшего окружения)

5.«Машины на нашей улице», имитация и звукоподражание.

игры с предметами, игрушками и картинками

1. «Опиши предмет»

2. «Наш друг светофор»

3. «Назови деревья, которые растут в нашем городе»

4. «Транспорт»

5. «Мой родной город»

6. «Красный, желтый, зеленый»

3-4 неделя Осень. Урожай настольно-печатные

1. «Соберем урожай», классификация овощи, фрукты, ягоды»

2. Игра «Что где растет?»

3. «Осенние листочки»

словесные

1.«Не ошибись»

2.«Что из чего получается»

3. «Что оденем осенью?»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Чудесный сундучок»

игры с интерактивным оборудованием

1. «Осенние дары-яблочки»

Октябрь 1-2 неделя Я в мире человек. Мой организм. настольно-печатные

1. «Одевашки»

2. «Ромашка», наши эмоции

3. «Чего не хватает?», части тела.

словесные

1. «Чья вещь»

2. «Назови свое имя»

3. «Что у тебя, а что у куклы?»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Поможем куклам разыскать свои вещи»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Улыбка»

3-4 неделя Безопасный мир вокруг меня. Мой дом. Педагогическая диагностика настольно-печатные

1. Дидактичесая игра «Чей домик?»

2. Ассоциация малышам «Кто где живет»

3.«Найди пару», ознакомление с предметами

4. «Опасные предметы в нашем доме»

5. «Починим коврик»

6. «Подберем ключик к замочку»

7. «Собери светофорчик»

словесные

1.«Найди пару»

3. «Добавь словечко»

4. «Отгадай предмет»

5. «Назови предмет по описанию»

6. «Вставь словечко»

7. «Мебель»

игры с предметами, игрушками и картинками

1. «Опиши предмет»

2. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Мой дом».

3. «Объедини»

игры с интерактивным оборудованием

1. «Лесенка»

Ноябрь

1-2 неделя Поздняя осень настольно-печатные

1. «Осенние листочки»

2. «Приготовь зайку и белочку к зиме»

3.«Большие и маленькие», дикие животные

4. «Найди такой же лист»

5. «Найди самый большой лист»

6. «Разложи листочки по цвету»

7. «Найди свой дом».

словесные

1.«Волшебный мешочек»

2. «Наведи порядок», сгруппировывать предметы и подбирать обобщающее слово.

3. «Угостим обезьянку фруктами»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Дождик, дождик кап-кап-кап»

2.«Мы по лужицам идем»

3-4 неделя Я и моя семья настольно-печатные

1. «Мамы и детки»

2. «Большие и маленькие», домашние животные

3. «Семья», деревянные вкладыши.

4. «Кто что делает».

5. «Назови чья вещь?»

словесные

1. «Назови кто это?», члены семьи

2. «Мальчики и девочки»

3. «Поздравим бабушку с днем рождения»

4. «День рождение куклы Тани»

5. «С кем я живу»

6. «Твоя семья»

игры с предметами, игрушками и картинками

1. Демонстрационный материал «Этикет для малышей»

2. Альбом «Моя семья»

Декабрь 1-2 неделя Зимушка - хрустальная настольно-печатные

1. Вкладыши «Зима»

2. «Найдем потерявшую варежку»

3. «Все засыпал снег»

4. «Подбери варежки по цвету»

5. «Найди пару»

6. «Разрезные картинки»

словесные

1.«Что оденем зимой?»

2.«Чудесный мешочек»

3. «Мы ждем Деда Мороза»

4. «Вот какие варежки»

5. «Когда это бывает?»

6. «Кто где живет?»

7. «Назови птиц»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Какое время года?»

игры с интерактивным оборудованием

1. «Первые снежинки»

3-4 неделя Новогодний праздник настольно-печатные

1.«Снежинки»

2.«Длинные – короткие бусы на елку»

3. «Елочные игрушки»

4. «Широкая и узкая елочка»

5. «Елочка красавица»

6. «Найди тень от игрушки»

7. «Собираем гирлянду»

словесные

1.«Наряжаем елку»

2. «Какой? Какая? Какие?»

3. «Дед Мороз раздает подарки»

игры с предметами, игрушками и картинками

1. «Сундучок Деда Мороза»

2. «Что в мешке?»

3. «Наша нарядная елка»

игры с интерактивным оборудованием

Игровое упражнение «Новогодняя елка»

Январь

1-2 неделя Новогодние каникулы настольно-печатные

1. «Укрась елку»

2. «Зимние забавы»

словесные

1.«Пришла коляда - отворяй ворота»

2.«Разные ёлочки»

3.«Что вы делали в выходные?

4. «Мои подарки»

игры с интерактивным оборудованием

Игровое упражнение «Снеговик»

3-4 неделя В гостях у сказки настольно-печатные

1.«Дом для поросенка»

2. «Собери сказку»

3. «Собери картинку»

словесные

1. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими

рекомендациями. Играем в сказку «Репка».

2. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими

рекомендациями. Играем в сказку «Три поросенка».

3. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими

рекомендациями. Играем в сказку «Три медведя».

4. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими

рекомендациями. Играем в сказку «Теремок».

5. Демонстрационный материал. Беседы по картинкам сказка «Гуси лебеди».

6. «Кто, кто в теремочке живет?»

7. «Накроем стол для трех медведей»

8. «Похвали Петушка»

9. «Наши любимые сказки»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Узнай сказку по картинке»

2. «Скажи словечко»

3. «Курочка и цыплята»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Следы сказочных зверей»

Февраль 1-2 неделя Все профессии нужны, все профессии важны. настольно-печатные

1. «Профессии»

2. «Строитель».

3. «Почини поезд»

4. «Замени машинам колеса»

словесные

1.«Чудесный мешочек»

игры с интерактивным оборудованием

1. Игровое упражнение «Пожарная машина»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Я шофер»

2. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Профессии»

3-4 неделя

Мой любимый папа.

настольно-печатные

1.«Инструменты для папы»

2.«Мой папа может»

3. «Отгадай, чего здесь нет», инструменты

4. «Чей папа?»

5. «Найди своего папу»

6. «Что папа делает по дому?»

7. Разрезные картинки «Транспорт»

словесные

1.«Кем работает мой папа

2. «Что умеют наши папы?»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Кружка для папы»

Март 1-2 неделя Вот весна пришла. Мамин день настольно-печатные

1.«Кем работает моя мама

2. «Когда это бывает?»

3. «Времена года»

4. «Поможем маме накрыть на стол»

словесные

1. «Заводные куклы»

2. «Очень мамочку люблю, потому что.»

3.«Одевайся по сезону»

4. «Вспомни ласковые слова»

5. «Чтобы мама улыбнулась»

6. «Позвони маме»

игры с интерактивным оборудованием

1. Игровое упражнение «Цветы для мамы»

3-4 неделя Вот весна пришла. Народная культура и традиции. настольно-печатные

1) Наряди матрешку»

2)«Укрась матрешке фартук»

3) «Когда это бывает?»

словесные

1. «Ярмарка»

2. «Когда это бывает?»

3. «Что в коробке?»

4. «Напоим куклу чаем», знакомство с самоваром.

5. «Хозяйкины помощники», знакомство с предметами обихода.

6. «Что кому нужно для работы в избе

7. «Птички»

8.«Чем отличаются матрешки?»

игры с предметами, игрушками и картинками

1. «Чудесный сундучок»

2. «Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки»

3. «Подарки Петрушке»

4. «Помоги Незнайке».

5. «Найди матрешке пару»

игры с интерактивным оборудованием

1. Игровое упражнение «Солнышко»

Апрель

1-2 неделя Давайте улыбаться. Педагогическая диагностика настольно-печатные

1. «Картинки – половинки»

2. «Дикие животные»

3. «Ромашка - эмоции»

словесные

1.«Что изменилось»

2. «Какая игрушка?»

3. «Похвали котика»

4. «Любимые игрушки»

5. «Волшебное зеркало»

6. «Подбери эмоцию»

7. «Ладушки»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Напоим кукол чаем»

2. «Как я умею радоваться»

3. «Кого как зовут?»

4. «Догадайся, что звучит»

5. «Разноцветный сундучок»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Наше настроение»

3-4 неделя

Ой, бежит ручьем вода.

настольно-печатные

1.«Кто больше? Кто меньше?»

2.«Переодень куклу»

3. «Весенние цветы»

4. «Какой,ручеек?»

5. «Бабочки цветочки»

6. «Кто живет на лугу»

словесные

1. «Когда это бывает»

2.«Четвертый лишний»

3. «Опиши весну»

4. «Весенние слова»

5. «Узнай птицу по описанию»

6. «На что похожа веточка?»

7. «Хлопай в ладоши»

игры с предметами, игрушками и картинками

1.«Измерь лужу»

игры с интерактивным оборудованием

1.«Ручеек»

Май 1-2 неделя Весенние забавы. настольно-печатные

1.«Часы»

2. «Весенние забавы»

словесные

1.«Оденем куклу на прогулку»

2. «Повтори за мной»

3. «Хлопай в ладоши»

4. «Опиши весну»

5. «Без чего не может быть весны?»

6. «С кем дружит весна?», признаки весны

7. «Скажи какой, какая, какие»

игры с интерактивным оборудованием

«Воздушные шары»

3-4 неделя Скоро лето настольно-печатные

1.«Собери растение»

2.«Чудо цветок»

3. «Что бывает летом?»

4. «Ягодный кустик»

словесные

1.«Что пропало?»

2.«Одевайся по сезону»

3. «Так бывает или нет»

4. «Назови цветок»

5. «Скажи наоборот», закрепление признаков времен года.

6. «Без чего не бывает лето».

игры с предметами, игрушками и картинками

1. «Чудесный сундучок»

игры с интерактивным оборудованием

«Божья коровка»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (1,2 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе. Задачи по основным направлениям развития. 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в младшей группе (3,4 неделя июня) ИЮНЬ. 3 неделя. Тема: «Неделя безопасности»Прогулка,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр к календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр к календарно-тематическому планированию воспитательно-образовательной работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем маслова светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД