Хисматулина Анастасия Николаевна
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о русских народных и авторских сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Обогащение читательского опыта детей за счёт разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках в повседневной бытовой деятельности.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Рекомендации родителям:
1. Предложить родителям совместно с детьми посетить театральное представление в детском театре.
2. Рекомендовать родителям с помощью фольклорных и художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного поведения.
3. Предложить родителям прочитать детям произведения: Туве Янссон «Волшебная зима», А. Лукьянинова «Почему снег белый», С. Козлов «Зимняя сказка».
4. Посоветовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.
Вторник (09.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Игрушки из коробки
Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
Пальчиковая игра «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец
с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке
елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец
с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки.
Индивидуальная:
Проговаривание пословиц, поговорок.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Коммуникативная деятельность: развитие речи, чтение художественной литературы:
Пересказ сказки «Снегурочка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Снегурочка», учить правильно по смыслу называть качество предметов. Закреплять в активном словаре названия, закреплять правильное произношение звуков.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Игры: «Я рыжая лисица». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.
Индивидуальная:
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном.
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных сказок и авторских сказок. Развивать творческие способности детей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Постепенный подъём. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.
Игра с мячом «Животные и их детёныши». Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Времена года». Цель: учить отгадывать по картинкам время года по характерным признакам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, моторики рук.
Прогулка:
Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Среда (10.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Цель: закрепить знания о зимних забавах, продолжать развивать моторику рук.
Индивидуальная:
Проговаривание потешек, прибауток «Коза рогатая», «Сорока-белобока», «Петушок». Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в уголок ИЗО: раскрасок, трафаретов, карандашей и иллюстраций к сказкам разных художников
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность: математическое и сенсорное развитие:
Формирование элементарных математических представлений. Закрепить умение считать до 5. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.
Музыкальная деятельность:
По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная:
Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, ледянки для катания с горки
Работа перед сном.
Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: уточнять знания детей об авторских сказках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна. Снежинки танцуют. Цели: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).
Индивидуальная:
Заучивание стихотворения А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактическая игра «В зимней столовой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Прогулка:
Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.
Четверг (11.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Цель: развитие моторики рук.
Индивидуальная:
Проговаривание пословиц, поговорок.
Январь – батюшка год начинает,
зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало,
зиме серединка. Перелом зимы.
Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Продолжать учить культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Внесение в игровую зону кукол, одетых по сезону. Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование):
Рисование красками. Тема: «Морозные узоры». Цель: знакомство с секретом возникновения морозных узоров на окнах, развивать творческое воображение, фантазию.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная:
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.
Работа перед сном.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: уточнять знания детей о русских народных сказках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Постепенный подъём. Гимнастика для рук «Твердые и мягкие руки» после сна.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Красавица какая…».
Проведение игры с палочками «Подмигну».
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки). Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Разучивание поговорки: «Метель в лесу идет – холсты стелет, а из лесу идет - перестилает».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в познавательный уголок сборника стихов о зимнем времени года, материалов для дидактических игр.
Прогулка:
Выносной материал. лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.
Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Пятница (12.01.2018 г.):
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей.
Групповая, подгрупповая:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Цель: закрепить знания о зимних забавах, продолжать развивать моторику рук.
Индивидуальная:
Проговаривание потешек, прибауток «Коза рогатая», «Сорока-белобока», «Петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Правильно вести себя за столом, держать ложку в правой руке, пить из чашки, пользоваться салфеткой, выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в книжный уголок книг и иллюстраций П. П. Бажова, В. Одоевского «Серебряное копытце» и «Мороз Иванович» Цель: Учить детей внимательно, не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Поисково-исследовательская деятельность, окружающий мир:
И/с «Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребёнке, мама умеет рассматривать горло, ставить градусник, измерять температуру- она доктор и медицинская сестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
Двигательная деятельность:
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка.
Групповая, подгрупповая:
Наблюдение за метелью. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. Познакомить с новым понятием «метель». Русская народная игра «Лисички и курочки», подвижная игра «Зайцы и медведи».
Индивидуальная:
Дидактическая игра «Где что лежит?». Цель: развитие памяти и внимания.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Отгадывание загадки:
«Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста, и передвигает с места на место?». (Метель).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Труд на участке: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Внесение атрибутов для самостоятельных игр детей.
Работа перед сном.
Чтение русской народной сказки «По-щучьему велению». Цель: Уточнять знания детей о русских народных сказках и об авторских сказках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.
Вечер.
Групповая, подгрупповая:
Гимнастика после сна.
Инсценировка стихотворения
А. Прокофьева «Как на горке, на горе».
Как на горке, на горе,
На широком, на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже.
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки - ух,
На горку-ух! Бух!
Захватывает дух!
Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет
Индивидуальная:
Загадки «Какое время года». Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение в игровые зоны атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Прогулка:
Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.