Валентина Матвеева
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе
Дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема недели : «Профессии» ЦЕЛЬ: систематизировать знания в названии и назначении разных профессий, раскрыть взаимосвязь что профессия –дело,работа, основной род занятий, развитие связанной речи, активизация словаря по теме, умение высказывать суждения и делать умозаключения, через составление предложений и мини рассказа по картинкам профессии:
Тема дня «Мир профессий»
День недели
дата Непосредственно образова-тельная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных мо-ментах Создание разви-вающей сре-ды для само-стоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник
14.03.2016 г.
Развитие речи (составление предложений и мини рассказов по картинкам (9.00-9.30)
9.40-10.10Познание (формирова-ние целостной картины мира)
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны» форма проведение путешествие в «Страну профессий»
Цель: систематизировать зна-ния детей о мире профессий активизация словаря по теме, умение высказывать суждения и делать умозаключения, через составление предложений и мини рассказа по картинкам профессии:
Материал: картинки профес-сий: учитель, врач, строитель, грузчик, продавец, летчик, певица, танцовщица. Пред-метные картинки: оборудова-ния для профессий. Фишки, символ, ткань, трафареты для игры «Ателье».
Ход. орг. момент: соц. игоровой момент : «волшебная палочка» «Назови вежливые слова»
Беседа в книжном уголке на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Игровой момент с использо-ванием игрового персонажа «Королева страны профессий»
Конкурсы: Кто назовет больше профессий,
Кто лучше расскажет о своей профессии.
Рассказы детей.
Чтения стихотворения «Про-фессии на службе у людей»
Задание к стихотворению: кто больше запомнил в стихотво-рении профессии.
И. П. «Угадай профессию по движению»
«Кому что надо для работы»
Игровой момент с игровым персонажем «Королева страны профессии» дарит всем детям символ своей страны.
Тема «В мире профессий»
Цель: систематизировать знания в названии и назначении разных профессий, раскрыть взаимосвязь что профессия –дело,работа, основной род занятий, расширить знания об особенностях профес-сиональной фирменной одежде разных профессий.
Оборудование: плакаты, кар-тинки, изображающие труд лю-дей разных профессий элементы профессиональной одежды, оборудование для сюжетно ролевой игры «Ателье»
Ход. Орг. момент: соц. игровой момент с мячом «закончи пред-ложение» Врач ….(лечит)и т. д.
Беседа в книжном уголке: с ис-пользованием выдержек из худ. произведений: Маршака, Мая-ковского, Чуковского.
Дидактическое упражнение, «Что будет если…»
Что будет, если повара перестанут готовить пищу? и т. д.
Просмотр презентации на тему: «Профессия это дело, это работа» организация сюжетно ролевой игры «Ателье». Задание: дополнить одежду кукол отдельными элементами спец одежды. Организация выставки. Утро
- Игра «Кто что делает?»
* Шофер водит машину, перевозит грузы.
* Учитель учит детей читать, пи-сать, считать.
* Повар готовит завтрак, обед, ужин.
* Врач лечит, ста-вит градусник, выписывает ле-карства, назначает уколы и т. д.
* Строитель – строит, воспита-тель – воспитыва-ет, грузчик – гру-зит, продавец – продает, уборщица – убирает, тан-цовщица – танцу-ет, певица – поет, летчик – летает.
- Утренняя гимна-стика
Артикуляцион-ная гим-ка.
.
- Инд. работа С Дианой повторить дни недели.
Прогулка
- Наблюдение за погодой, с выде-лением изменений в неживой природе и живой в связи со временем года весна.
- Инд. работа: Артем, Настя, Ко-ля – упражнять в метании мешоч-ков с песком в цель.
Ходьба по узкой тропинке-
- Игры с выносным материалом. Тру-довая деятель-ность : уборка и сбор веточек
-
2 половина дня
- Гимнастика после сна.
-
Организация за-нятий по интере-сам в центрах развития.
Подведения ито-гов дня беседа и оценить свою ра-боту за день смайликом.
предметные кар-тинки по теме, альбом «Про-фессии».
Выставка книг в библиотечном уголке
- Маршак С. Я. «Почта»;
- Аким Я. «Не-умейка»;
- Братья Гримм «Бременские музыканты»;
- Дж. Рода-ри «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремес-ла?»;
вас!»
Порекомендовать родителям:
- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т. д. ;
- объяснить ребенку, кто что де-лает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
10.30.-11.00
Физическое развитие на ули-це. По плану инструктора по физо
Тема дня: «Кто работает детском саду?»
День недели
дата Непосредственно образовательная
Деятельность Образовательная дея-тельность
в режимных моментах Создание разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник 15.03.2016. г.
(9.00-9.30)Формирование элементарных матема-тических представлений
9.55.-10.25. Физическое развитие (по плану инст. физо).
15.15-15.40 Региональ-ный компонент «Составление ре-шений задач в пре-делах 10, деление круга на 8 равных частей, знакомство с часами».
Цель продолжить расширять знания детей о профессиях, продолжать учить самостоятельно со-ставлять и решать задачи в пределах 10. совершенствовать умения делить круг на 8 равных частей, правильно обозна-чать части, сравни-вать целое и его части продолжить знакомство с часами.
Оборудование: Мяч, игрушка «Сова», макет часов, кар-точки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход: игровая ситуа-ция с игровым пер-сонажем «Сова» и постановка пробле-мы и составления плана решения про-блемы.
И. У. «Скажи наобо-рот» с мячом-высоко – низко и т. д.
составим задачу»
И. У. «Когда сова ложится спать?» продуктивная дея-тельность работа с макетами часов и вырезание стрелок, и их прикрепление к циферблату»
Игровое упражнение «Чаепитие у Совы».
Главные профессии нашего села. Беседа на основе материала книги В. В. Ложкиной - руководителя местного музея «О чем шумит тайга» Утро
- Игра «Кому это нуж-но?» :
* Ножницы нужны порт-нихе.
* Градусник нужен врачу и т. д.
- Игра «Скажи о се-бе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу состав-ляют предложения «Учи-тель учит, и я учу» и т. д.
- Артикуляцион-ная гим-ка.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа с Богдан, Леша, Илья С. закрепить
части суток.
Прогулка
- Понаблюдать за птица-ми, прилетающими к е. Насыпать корма для птиц.
- Инд. работа Аня Тру-шина, Саша Попкова, Саша Дворецкая, упраж-нять в подскоках.
- Игры с мячом.
- П/и «Воробушки и ав-томобиль». - Игры с вы-носным материалом. Трудовая деятельнось. Уборка и сбор веточек
- 2-я половина дня
- Гимнастика после сна.
.
Индивидуальная работы с макетами часов – МашаС, Артем М, Организация занятий по интересам в центрах развития.
Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайли-ком.
Внести настольные игры: «Ло-то», «Домино», «Профессии». Предметные кар-тинки часов,
Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку» :
Врачу нужны. (бинт, вата, шприц, ка-стрюля,.).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Водитель продает продукты.
тема дня «Чем пахнут ремесла»
День недели
дата Непосредственно об-разовательная
деятельность Образовательная дея-тельность
в режимных моментах Создание развиваю-щей среды для са-мостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Среда16.03.2016.
Знакомство с художе-ственным Произведением сказка, автор Братья Гримм «Горшок каши»
9.40.-10.10. Рисование
15.10.-15.40. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Цель: развитие свя-занной речи через пе-ресказ эпизода сказки связанного с профес-сией повар, раскрыть значимость этой про-фессии, формировать интерес к сказкам, к мудрости, заключен-ной в этой сказке.
Оборудование: журнал со страницами ска-зок:1-Портрет автора Братья Гримм, задание по сказке. 3 –Мудрость сказки. Ход: вступи-тельная беседа: Какие сказки называются народными и. автор-скими. Путешествие по страницам Устного журнала «Сказка ложь,да в ней намек.»
Знакомство с произве-дением художника А. Пластов «Ужин трактористов». Цель: расширить знания де-тей о композициях в изобразительном ис-кусстве.
Оборудование: репро-дукция картины А. Пластов «Ужин тракториста»
Орг. момент: волшеб-ная палочка «назо-вите цвета»
Рассказ о композиции в изобразительном ис-кусстве.
Рассматривание кар-тины совместно с детьми.
Итог занятия: беседа по вопросам. Утро
- Игра «Угадай мою профессию» :
«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта про-фессия – повар. Повар готовит еду». И т. д.
- Артикуляцион-ная гим-ка.
- .Утренняя гимнастика.
- Инд. работа: Денис Мамаев, Арсений Гай-ков, повторить последо-вательность времен года, месяцев и дней недели.
Прогулка
Наблюдения за сезон-ными изменениями в природе.
- На прогулке напомнить детям о правилах пове-дения на участке.
- Инд. работа Ульяна Д, Саша, Вероника, Уп-ражнять в подскоках.
- П/и «Самолёт».
Ходьба по узкой тро-пинке-
- Игры с выносным ма-териалом. Трудовая дея-тельность
Уборка и сбор веточек.
2-я половина дня
Гимнастика после сна.
-
- Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа: составление мини рас-сказа по предметной картинке. Никита Т, Паша, Коля, Ира Д. Ор-ганизация занятий по интересам в центрах развития.
Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайли-ком
Дополнить инфор-мацией о художнике А. Пластов, книги народных сказок и авторских. Порекомендовать родителям совме-стно с ребёнком
- вырезать и наклеить в альбом кар-тинки с изображением различного вида труда;
- понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на поч-ту, ближайшую стройку.
Тема дня: «Кто кормит нас вкусно и полезно».
День недели
дата Непосредственно образова-тельная
Деятельность Образовательная дея-тельность
в режимных моментах Создание разви-вающей сре-ды для само-стоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг17.03.2016г.
9.00.-9.25.
Формирование элемен-тарных математических представлений.
9.35.-10.00Рисование
На тему "Кем я хочу быть"
10.10.-10.40. Физическое развитие по плану ин-структора по физо. Путешествие в страну ма-тематики.
Цель: продолжать учить са-мостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количест-венном и порядковом зна-чении,числа,умение отве-чать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совер-шенствовать умения моде-лировать геометрические фигуры.
Оборудование: мяч, карточ-ки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход: Игровой момент с ис-пользованием игрового персонажа «Царица мате-матики», постановка про-блемы и план решения.
Игровое упражнение» Счи-тай по порядку», «Составим задачу, «Строим фигуры». Д/И «Путаница»
Итог: Игровое упражнение с игровым персонажем «Ца-рица математики»
Цель: Закрепить навыки сю-жетного рисования использо-вание при рисовании смеши-вания красок для придания оттенков при создании композиции.
Утро
- Игра «Кто работает на этом виде транспорта?» :
* На тракторе работает … (тракторист).
* На экскаваторе работает …
* На кране работает …
* Поезд водит …
* Машину водит …
* На самолёте летает …
- Артикуляцион-ная гим-ка.
.Утренняя гимнастика.
- Инд. работа Ярослава, Тимофей, Диана Б, по-вторить правила поведе-ния за столом.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
- На прогулке напомнить детям о правилах поведе-ния на участке.
- Экскурсия по территории д/с. наблюдение за работой дворника труда дворника. И беседа о значимости профессии дворника
- Инд. работа Артем Д, Артем М, Ира Д, Женя, – упражнять в прыжках на одной и двух ногах.
2-я половина дня.
- Гимнастика после сна.
- Упражнение «Назвать профессию на звук» : [У], [В], [П. ], [С], [К].
- Игра «Назови профессию человека», который:
Вставляет стёкла – … (стекольщик) Управляет подъёмным краном - …
Управляет экскаватором - …Кладёт кирпичи - …
Кроет крышу - …
Делает электропроводку - …Красит стены, окна - …Чинит краны - …
- Работа по заданию ло-гопеда. Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайликом
Игровой персонаж Кукла в наряде «Царица математики». Сюжетные картинки на тему кем я хочу быть, иллюстрации из книг на эту тему. Порекомендовать родителям со-вместно с ребёнком
- игру «Кому это нужно для рабо-ты?» :
* Газеты, письма, журналы - …
* Кастрюли, поварёшки, сково-родки - …
* Градусник, шприц, шпатель - …
* Автобус, автомобиль - …
Тема дня «Кем быть»
Образовательная дея-тельность
в режимных моментах Создание раз-вивающей среды для са-мостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница.
18.03.2016. г.
9.00.-9.-925.
Обучение грамоте.
9.35.-10.00.
Лепка
10.10-10.35Музыкальная деятельность по плану музыкального руково-дителя.
Тема: «Знакомство со звуком «Ш»
Цель: уметь определять на-личие или отсутствие звука «Ш» в словах, а также место звука «Ш» в слове, в начале, в середине, в конце, уметь различать и выделять, при-знаки по вопросам. Какой? Какая? Какие?
Уметь выделять в речи звук «Ш».
Оборудование: мяч, картинки на букву «Ш» шапка, каран-даш,шуба, шкаф, машина, подушка, петушок, мышка.
Ход. орг. момент: игровое упражнение с игровым пер-сонажем «Буратино»
Игра с мячом «Что чем де-лаем?».
Артикуляционная гимнасти-ка, дыхательная гимнастика.
Знакомство со звуком «Ш», игра третий лишний, игра «Веселый поезд» (разложить картинки со звуком «Ш» в «вагоны» определив место звука в слове.
Физминутка. д\и «Какой?», «Какая?», «Какие?» Солнце (какое) теплое, яркое, ве-селое.
Загадки и отгадки на тему профессии.
Итог: игровая ситуация с иг-ровым персонажем «Бурати-но»
Коллективная работа на тему: «В гостях у повара» Форми-ровать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определен-ных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать по-делки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Оборудование: пластилин, досточки для лепки, салфетки влажные, кукольная детская посуда.
Ход: Игровая ситуация с иг-ровым персонажем «Незнай-ка», через неё идет поста-новка проблемы и её выпол-нения.
Пальчиковая гимнастика, де-ление на группы (с помощью цветных геометрических фигур). Распределение зада-ний для лепки.
Алгоритм работы, выполне-ние работы,
Игровое упражнение с игро-вым персонажем «Незнайка» с показом и рассказом что за орудия труда сделали и его назначение, и для какой про-фессии.
.
Утро- Игра «Кому это нуж-но?» :
* Ножницы нужны портнихе.
* Градусник нужен врачу и т. д.
- Игра «Скажи о се-бе». Педагог показыва-ет картинки с изобра-жением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т. д.
- Артикуляцион-ная гим-ка.
- Утренняя гимнастика.
- Инд. работа: Ира П, Варя С, Ульяна Д. времена года дни не-дели.
Прогулка.
- Понаблюдать за пти-цами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.
- Инд. работа вставить – упражнять в подско-ках.
- П/и «Воробушки и автомобиль».
2-я половина
- Гимнастика после сна.
Совместная работа коллаж на тему «Мир профессий.»
Добавить игро-вой персонаж «Буратино», письмо. Благодарность родителям за по-мощь в выполнении рекомендаций, что позволило сформировать балле прочные знания у детей и сообще-ние итогов работы по данной теме.