МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе

Валентина Матвеева
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе

Дошкольного образовательного учреждения «Колокольчик»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема недели : «Профессии» ЦЕЛЬ: систематизировать знания в названии и назначении разных профессий, раскрыть взаимосвязь что профессия –дело,работа, основной род занятий, развитие связанной речи, активизация словаря по теме, умение высказывать суждения и делать умозаключения, через составление предложений и мини рассказа по картинкам профессии:

Тема дня «Мир профессий»

День недели

дата Непосредственно образова-тельная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных мо-ментах Создание разви-вающей сре-ды для само-стоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями

Понедельник

14.03.2016 г.

Развитие речи (составление предложений и мини рассказов по картинкам (9.00-9.30)

9.40-10.10Познание (формирова-ние целостной картины мира)

Тема «Все профессии важны, все профессии нужны» форма проведение путешествие в «Страну профессий»

Цель: систематизировать зна-ния детей о мире профессий активизация словаря по теме, умение высказывать суждения и делать умозаключения, через составление предложений и мини рассказа по картинкам профессии:

Материал: картинки профес-сий: учитель, врач, строитель, грузчик, продавец, летчик, певица, танцовщица. Пред-метные картинки: оборудова-ния для профессий. Фишки, символ, ткань, трафареты для игры «Ателье».

Ход. орг. момент: соц. игоровой момент : «волшебная палочка» «Назови вежливые слова»

Беседа в книжном уголке на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Игровой момент с использо-ванием игрового персонажа «Королева страны профессий»

Конкурсы: Кто назовет больше профессий,

Кто лучше расскажет о своей профессии.

Рассказы детей.

Чтения стихотворения «Про-фессии на службе у людей»

Задание к стихотворению: кто больше запомнил в стихотво-рении профессии.

И. П. «Угадай профессию по движению»

«Кому что надо для работы»

Игровой момент с игровым персонажем «Королева страны профессии» дарит всем детям символ своей страны.

Тема «В мире профессий»

Цель: систематизировать знания в названии и назначении разных профессий, раскрыть взаимосвязь что профессия –дело,работа, основной род занятий, расширить знания об особенностях профес-сиональной фирменной одежде разных профессий.

Оборудование: плакаты, кар-тинки, изображающие труд лю-дей разных профессий элементы профессиональной одежды, оборудование для сюжетно ролевой игры «Ателье»

Ход. Орг. момент: соц. игровой момент с мячом «закончи пред-ложение» Врач ….(лечит)и т. д.

Беседа в книжном уголке: с ис-пользованием выдержек из худ. произведений: Маршака, Мая-ковского, Чуковского.

Дидактическое упражнение, «Что будет если…»

Что будет, если повара перестанут готовить пищу? и т. д.

Просмотр презентации на тему: «Профессия это дело, это работа» организация сюжетно ролевой игры «Ателье». Задание: дополнить одежду кукол отдельными элементами спец одежды. Организация выставки. Утро

- Игра «Кто что делает?»

* Шофер водит машину, перевозит грузы.

* Учитель учит детей читать, пи-сать, считать.

* Повар готовит завтрак, обед, ужин.

* Врач лечит, ста-вит градусник, выписывает ле-карства, назначает уколы и т. д.

* Строитель – строит, воспита-тель – воспитыва-ет, грузчик – гру-зит, продавец – продает, уборщица – убирает, тан-цовщица – танцу-ет, певица – поет, летчик – летает.

- Утренняя гимна-стика

Артикуляцион-ная гим-ка.

.

- Инд. работа С Дианой повторить дни недели.

Прогулка

- Наблюдение за погодой, с выде-лением изменений в неживой природе и живой в связи со временем года весна.

- Инд. работа: Артем, Настя, Ко-ля – упражнять в метании мешоч-ков с песком в цель.

Ходьба по узкой тропинке-

- Игры с выносным материалом. Тру-довая деятель-ность : уборка и сбор веточек

-

2 половина дня

- Гимнастика после сна.

-

Организация за-нятий по интере-сам в центрах развития.

Подведения ито-гов дня беседа и оценить свою ра-боту за день смайликом.

предметные кар-тинки по теме, альбом «Про-фессии».

Выставка книг в библиотечном уголке

- Маршак С. Я. «Почта»;

- Аким Я. «Не-умейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

- Дж. Рода-ри «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремес-ла?»;

вас!»

Порекомендовать родителям:

- рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,

воспитателя, врача и т. д. ;

- объяснить ребенку, кто что де-лает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

10.30.-11.00

Физическое развитие на ули-це. По плану инструктора по физо

Тема дня: «Кто работает детском саду?»

День недели

дата Непосредственно образовательная

Деятельность Образовательная дея-тельность

в режимных моментах Создание разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Вторник 15.03.2016. г.

(9.00-9.30)Формирование элементарных матема-тических представлений

9.55.-10.25. Физическое развитие (по плану инст. физо).

15.15-15.40 Региональ-ный компонент «Составление ре-шений задач в пре-делах 10, деление круга на 8 равных частей, знакомство с часами».

Цель продолжить расширять знания детей о профессиях, продолжать учить самостоятельно со-ставлять и решать задачи в пределах 10. совершенствовать умения делить круг на 8 равных частей, правильно обозна-чать части, сравни-вать целое и его части продолжить знакомство с часами.

Оборудование: Мяч, игрушка «Сова», макет часов, кар-точки с цифрами и арифметическими знаками.

Ход: игровая ситуа-ция с игровым пер-сонажем «Сова» и постановка пробле-мы и составления плана решения про-блемы.

И. У. «Скажи наобо-рот» с мячом-высоко – низко и т. д.

составим задачу»

И. У. «Когда сова ложится спать?» продуктивная дея-тельность работа с макетами часов и вырезание стрелок, и их прикрепление к циферблату»

Игровое упражнение «Чаепитие у Совы».

Главные профессии нашего села. Беседа на основе материала книги В. В. Ложкиной - руководителя местного музея «О чем шумит тайга» Утро

- Игра «Кому это нуж-но?» :

* Ножницы нужны порт-нихе.

* Градусник нужен врачу и т. д.

- Игра «Скажи о се-бе». Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу состав-ляют предложения «Учи-тель учит, и я учу» и т. д.

- Артикуляцион-ная гим-ка.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа с Богдан, Леша, Илья С. закрепить

части суток.

Прогулка

- Понаблюдать за птица-ми, прилетающими к е. Насыпать корма для птиц.

- Инд. работа Аня Тру-шина, Саша Попкова, Саша Дворецкая, упраж-нять в подскоках.

- Игры с мячом.

- П/и «Воробушки и ав-томобиль». - Игры с вы-носным материалом. Трудовая деятельнось. Уборка и сбор веточек

- 2-я половина дня

- Гимнастика после сна.

.

Индивидуальная работы с макетами часов – МашаС, Артем М, Организация занятий по интересам в центрах развития.

Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайли-ком.

Внести настольные игры: «Ло-то», «Домино», «Профессии». Предметные кар-тинки часов,

Порекомендовать родителям игру «Найди ошибку» :

Врачу нужны. (бинт, вата, шприц, ка-стрюля,.).

Врач варит суп. Повар лечит людей.

Водитель продает продукты.

тема дня «Чем пахнут ремесла»

День недели

дата Непосредственно об-разовательная

деятельность Образовательная дея-тельность

в режимных моментах Создание развиваю-щей среды для са-мостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями

Среда16.03.2016.

Знакомство с художе-ственным Произведением сказка, автор Братья Гримм «Горшок каши»

9.40.-10.10. Рисование

15.10.-15.40. Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Цель: развитие свя-занной речи через пе-ресказ эпизода сказки связанного с профес-сией повар, раскрыть значимость этой про-фессии, формировать интерес к сказкам, к мудрости, заключен-ной в этой сказке.

Оборудование: журнал со страницами ска-зок:1-Портрет автора Братья Гримм, задание по сказке. 3 –Мудрость сказки. Ход: вступи-тельная беседа: Какие сказки называются народными и. автор-скими. Путешествие по страницам Устного журнала «Сказка ложь,да в ней намек.»

Знакомство с произве-дением художника А. Пластов «Ужин трактористов». Цель: расширить знания де-тей о композициях в изобразительном ис-кусстве.

Оборудование: репро-дукция картины А. Пластов «Ужин тракториста»

Орг. момент: волшеб-ная палочка «назо-вите цвета»

Рассказ о композиции в изобразительном ис-кусстве.

Рассматривание кар-тины совместно с детьми.

Итог занятия: беседа по вопросам. Утро

- Игра «Угадай мою профессию» :

«Я взял нож, половник, ложку. Какая у меня профессия?» - «Эта про-фессия – повар. Повар готовит еду». И т. д.

- Артикуляцион-ная гим-ка.

- .Утренняя гимнастика.

- Инд. работа: Денис Мамаев, Арсений Гай-ков, повторить последо-вательность времен года, месяцев и дней недели.

Прогулка

Наблюдения за сезон-ными изменениями в природе.

- На прогулке напомнить детям о правилах пове-дения на участке.

- Инд. работа Ульяна Д, Саша, Вероника, Уп-ражнять в подскоках.

- П/и «Самолёт».

Ходьба по узкой тро-пинке-

- Игры с выносным ма-териалом. Трудовая дея-тельность

Уборка и сбор веточек.

2-я половина дня

Гимнастика после сна.

-

- Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа: составление мини рас-сказа по предметной картинке. Никита Т, Паша, Коля, Ира Д. Ор-ганизация занятий по интересам в центрах развития.

Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайли-ком

Дополнить инфор-мацией о художнике А. Пластов, книги народных сказок и авторских. Порекомендовать родителям совме-стно с ребёнком

- вырезать и наклеить в альбом кар-тинки с изображением различного вида труда;

- понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на поч-ту, ближайшую стройку.

Тема дня: «Кто кормит нас вкусно и полезно».

День недели

дата Непосредственно образова-тельная

Деятельность Образовательная дея-тельность

в режимных моментах Создание разви-вающей сре-ды для само-стоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Четверг17.03.2016г.

9.00.-9.25.

Формирование элемен-тарных математических представлений.

9.35.-10.00Рисование

На тему "Кем я хочу быть"

10.10.-10.40. Физическое развитие по плану ин-структора по физо. Путешествие в страну ма-тематики.

Цель: продолжать учить са-мостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количест-венном и порядковом зна-чении,числа,умение отве-чать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совер-шенствовать умения моде-лировать геометрические фигуры.

Оборудование: мяч, карточ-ки с цифрами, бубен, куб, пластилин, счетные палочки геометрические фигуры, цветные карандаши.

Ход: Игровой момент с ис-пользованием игрового персонажа «Царица мате-матики», постановка про-блемы и план решения.

Игровое упражнение» Счи-тай по порядку», «Составим задачу, «Строим фигуры». Д/И «Путаница»

Итог: Игровое упражнение с игровым персонажем «Ца-рица математики»

Цель: Закрепить навыки сю-жетного рисования использо-вание при рисовании смеши-вания красок для придания оттенков при создании композиции.

Утро

- Игра «Кто работает на этом виде транспорта?» :

* На тракторе работает … (тракторист).

* На экскаваторе работает …

* На кране работает …

* Поезд водит …

* Машину водит …

* На самолёте летает …

- Артикуляцион-ная гим-ка.

.Утренняя гимнастика.

- Инд. работа Ярослава, Тимофей, Диана Б, по-вторить правила поведе-ния за столом.

Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

- На прогулке напомнить детям о правилах поведе-ния на участке.

- Экскурсия по территории д/с. наблюдение за работой дворника труда дворника. И беседа о значимости профессии дворника

- Инд. работа Артем Д, Артем М, Ира Д, Женя, – упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

2-я половина дня.

- Гимнастика после сна.

- Упражнение «Назвать профессию на звук» : [У], [В], [П. ], [С], [К].

- Игра «Назови профессию человека», который:

Вставляет стёкла – … (стекольщик) Управляет подъёмным краном - …

Управляет экскаватором - …Кладёт кирпичи - …

Кроет крышу - …

Делает электропроводку - …Красит стены, окна - …Чинит краны - …

- Работа по заданию ло-гопеда. Подведения итогов дня беседа и оценить свою работу за день смайликом

Игровой персонаж Кукла в наряде «Царица математики». Сюжетные картинки на тему кем я хочу быть, иллюстрации из книг на эту тему. Порекомендовать родителям со-вместно с ребёнком

- игру «Кому это нужно для рабо-ты?» :

* Газеты, письма, журналы - …

* Кастрюли, поварёшки, сково-родки - …

* Градусник, шприц, шпатель - …

* Автобус, автомобиль - …

Тема дня «Кем быть»

Образовательная дея-тельность

в режимных моментах Создание раз-вивающей среды для са-мостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Пятница.

18.03.2016. г.

9.00.-9.-925.

Обучение грамоте.

9.35.-10.00.

Лепка

10.10-10.35Музыкальная деятельность по плану музыкального руково-дителя.

Тема: «Знакомство со звуком «Ш»

Цель: уметь определять на-личие или отсутствие звука «Ш» в словах, а также место звука «Ш» в слове, в начале, в середине, в конце, уметь различать и выделять, при-знаки по вопросам. Какой? Какая? Какие?

Уметь выделять в речи звук «Ш».

Оборудование: мяч, картинки на букву «Ш» шапка, каран-даш,шуба, шкаф, машина, подушка, петушок, мышка.

Ход. орг. момент: игровое упражнение с игровым пер-сонажем «Буратино»

Игра с мячом «Что чем де-лаем?».

Артикуляционная гимнасти-ка, дыхательная гимнастика.

Знакомство со звуком «Ш», игра третий лишний, игра «Веселый поезд» (разложить картинки со звуком «Ш» в «вагоны» определив место звука в слове.

Физминутка. д\и «Какой?», «Какая?», «Какие?» Солнце (какое) теплое, яркое, ве-селое.

Загадки и отгадки на тему профессии.

Итог: игровая ситуация с иг-ровым персонажем «Бурати-но»

Коллективная работа на тему: «В гостях у повара» Форми-ровать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определен-ных профессиях (повар).

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о профессии повара.

2. Учить детей создавать по-делки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.

3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.

4. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Оборудование: пластилин, досточки для лепки, салфетки влажные, кукольная детская посуда.

Ход: Игровая ситуация с иг-ровым персонажем «Незнай-ка», через неё идет поста-новка проблемы и её выпол-нения.

Пальчиковая гимнастика, де-ление на группы (с помощью цветных геометрических фигур). Распределение зада-ний для лепки.

Алгоритм работы, выполне-ние работы,

Игровое упражнение с игро-вым персонажем «Незнайка» с показом и рассказом что за орудия труда сделали и его назначение, и для какой про-фессии.

.

Утро- Игра «Кому это нуж-но?» :

* Ножницы нужны портнихе.

* Градусник нужен врачу и т. д.

- Игра «Скажи о се-бе». Педагог показыва-ет картинки с изобра-жением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения «Учитель учит, и я учу» и т. д.

- Артикуляцион-ная гим-ка.

- Утренняя гимнастика.

- Инд. работа: Ира П, Варя С, Ульяна Д. времена года дни не-дели.

Прогулка.

- Понаблюдать за пти-цами, прилетающими к кормушке. Насыпать корма для птиц.

- Инд. работа вставить – упражнять в подско-ках.

- П/и «Воробушки и автомобиль».

2-я половина

- Гимнастика после сна.

Совместная работа коллаж на тему «Мир профессий.»

Добавить игро-вой персонаж «Буратино», письмо. Благодарность родителям за по-мощь в выполнении рекомендаций, что позволило сформировать балле прочные знания у детей и сообще-ние итогов работы по данной теме.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Красная книга России» Тема: «Красная книга России» Цель: формирование представлений о видах животных и растений, которые нуждаются в защите; познакомить с заповедниками.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос" День недели Режим дня Интеграция.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Для меня всегда герой самый лучший папа мой» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на неделю. Тема недели: Для меня всегда герой самый.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — февраль Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе — март Месяц № и тема недели Направление развития занятия и его тема литература Программное содержание Совместная деятельность с детьми Совместная.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Матвеева (УИ 761683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД