Колесникова Валерия
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.
1 –неделя
Октябрь
«Моя Адыгея. Город Майкоп»
Задачи: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, изучать национальные традиции обычаи. Воспитывать уважения к прошлому своего народа.
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
ФЦКМ «Моя Адыгея
ФЭМП: «Ориентировка в пространстве»
«Знакомство со знаком сложения»
Д/ и «Улицы города»
ПИД «Красота родной природы»
Речевое развитие: «Знаешь ли ты свой адрес?»
Обсуждение «Кем работают наши родители»
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение произведений адыгских поэтов и писателей
Безопасность: «Если ты потерялся», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Ситуация «Я - русский, а мой друг.»
Проблемная ситуация:
«К нам приехали туристы из …»
Игра – путешествие: «Мой город Майкоп»
С/р. : «Детский сад», «Семья»
Рисование: «Дом, в котором ты живёшь», «Мой любимый город»
Лепка:
Конструирование: «Дома в городе
Аппликация: «Флаг России и Адыгеи»
Конструирование: «Детская площадка»
Исследование «Народные музыкальные инструменты»
П/ и: «Сбей мяч», «Мяч водящему»
«Дорожка препятствий»
«История моего города
Беседа: «Мой город - моя малая Родина»
Рисование: «Адыгейский орнамент»
«Прыжок лягушки» (Региональный компонент)
2 –неделя
«Осень. Периоды осени»
Задачи: Расширять знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
ФЦКМ «Осень, осень в гости просим»
«Знатоки осенней природы»
ФЭМП: «Знакомство со знаком вычитания»
«Решение задач»
ПИД: «Экологическая тропа».
Экспериментирование «Летающие семена»
«Кто играет ленточками?», «Есть лужа - нет лужи»
Д/ и: «Назови фигуру»,
«Четвёртый лишний», «Времена года»
«Когда это бывает?», «Какое время года?»
Речевое развитие: «Осенние прогулки» «Красота родной речи» Ознакомление с художественной литературой:
А. Н. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…».
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
Е. Трутнева «Осень»
В. Бианки «Синичкин календарь»
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
А. Плещеев «Осень наступила».
А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».
К. Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».
Д/ и: «Добавь слог», «Речевые звуки»
Безопасность: «Здоровье осенью».
«Как вести себя в лесу»
Беседа: «Что нам осень подарила», «Лес в жизни человека»
- разгадывание загадок об осени;
«Какая осенью погода?»,
«Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»
Ситуативный разговор:
«Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?»
«Лес в жизни человека», «Что такое листопад…»
Д/ и: «Отгадай растение», «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»,
С/р. : «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «На даче», «Огородники», «Убираем урожай», «Поход в овощной магазин»
Лепка: «Деревья» (пластилинография) Рисование: «Золотая осень», «Лес, словно терем расписной»
Аппликация: «Осенняя берёза» (обрывание,
«Осенний коллаж».
Конструирование:
Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала.
Рассматривание:
Н. Рябов «Осень»
Ромадин «Золотой клен»
Левитан «Золотая осень»
Слушание: Р. Шуман «Веселый крестьянин»
Развлечение «Осень приходит в детский сад».
Слушание: П. Чайковский «Соловушка»
Музыкальное развитие «Музыка и красота»
П/ и: «Где мы были, мы не скажем», «Сбей кеглю»,
«Не намочи ноги»,
«Ловкие, умелые», «Пройди, не задень», «Перебрось через реку», «Третий лишний»
Беседа: «Прогулка по нашему городу»
«Журавли – журавушка» (региональный компонент)
Образоват. область
Неделя
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
3 –неделя
«Грибы. Ягоды»
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение творческое мышление. Активизировать внимание, память детей. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.
ФЦКМ «Царство растений – грибы»
ПИД: «Как отличить двойника гриба»
ФЭМП: «Многоугольник»
«Порядковый счёт»
И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)
И/у «Составь числовой ряд»
И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)
Д/ и: «Один – много», «Кто скорее соберет»
«Большой - маленький»
Речевое развитие: Составление рассказа «В лесу», «Загадки о грибах, ягодах»
Составление описательных рассказов о грибах и ягодах.
Чтение, пересказ сказки В. Сутеева
«Под грибом».
Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и грибы».
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение рассказов
В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Клюква». «Подберезовик», С, Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
А. Фадеева «Земляничка»
И. Павлова «Последние ягоды»
Загадки о грибах, ягодах
Безопасность: «Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды?», «Правила поведения в лесу»
Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы»
Свободное общение:
«О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод»
Д/и «Обед из грибных блюд»
Д/у «Грибные заготовки на зиму»
Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко»
Д/и «Съедобное - несъедобное»
Д/у «Назови три гриба»
Д/и «Кузовок»
И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)
И/у «Съедобный – несъедобный»
Д/у «Где растёт»
Игры на развитие памяти: «Послушай, запомни, повтори»
Д/ и: «Ягоды лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
С/р. : «Прогулка в лес», «Кафе»
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Игровое упражнение «Грибник»
Рисование: «Грибной ёжик»
Конструирование: «Кузовок»
Лепка: «Грибное лукошко»
Аппликация: «Дары леса»
«Грибы, ягоды»
Рассматривание картины
«Грибная полянка»
Изготовление макета «Осенний лес»,
Выставка «Что нам осень принесла»
Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», Л. Абелян «По грибы»
Пение: «По малину в сад пойдём»
П/ и: «Ловишка» «Меткий стрелок», «Сбей кеглю», «Перепрыгни через ручей»,
«Мухомор»
«Растительный мир нашей республики»
Беседа: «Грибы и ягоды наших лесов»