Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Колесникова Валерия
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.

1 –неделя

Октябрь

«Моя Адыгея. Город Майкоп»

Задачи: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, изучать национальные традиции обычаи. Воспитывать уважения к прошлому своего народа.

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

ФЦКМ «Моя Адыгея

ФЭМП: «Ориентировка в пространстве»

«Знакомство со знаком сложения»

Д/ и «Улицы города»

ПИД «Красота родной природы»

Речевое развитие: «Знаешь ли ты свой адрес?»

Обсуждение «Кем работают наши родители»

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение произведений адыгских поэтов и писателей

Безопасность: «Если ты потерялся», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Ситуация «Я - русский, а мой друг.»

Проблемная ситуация:

«К нам приехали туристы из …»

Игра – путешествие: «Мой город Майкоп»

С/р. : «Детский сад», «Семья»

Рисование: «Дом, в котором ты живёшь», «Мой любимый город»

Лепка:

Конструирование: «Дома в городе

Аппликация: «Флаг России и Адыгеи»

Конструирование: «Детская площадка»

Исследование «Народные музыкальные инструменты»

П/ и: «Сбей мяч», «Мяч водящему»

«Дорожка препятствий»

«История моего города

Беседа: «Мой город - моя малая Родина»

Рисование: «Адыгейский орнамент»

«Прыжок лягушки» (Региональный компонент)

2 –неделя

«Осень. Периоды осени»

Задачи: Расширять знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

ФЦКМ «Осень, осень в гости просим»

«Знатоки осенней природы»

ФЭМП: «Знакомство со знаком вычитания»

«Решение задач»

ПИД: «Экологическая тропа».

Экспериментирование «Летающие семена»

«Кто играет ленточками?», «Есть лужа - нет лужи»

Д/ и: «Назови фигуру»,

«Четвёртый лишний», «Времена года»

«Когда это бывает?», «Какое время года?»

Речевое развитие: «Осенние прогулки» «Красота родной речи» Ознакомление с художественной литературой:

А. Н. Майков «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты…».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Е. Трутнева «Осень»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев «Осень наступила».

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад».

К. Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

Д/ и: «Добавь слог», «Речевые звуки»

Безопасность: «Здоровье осенью».

«Как вести себя в лесу»

Беседа: «Что нам осень подарила», «Лес в жизни человека»

- разгадывание загадок об осени;

«Какая осенью погода?»,

«Какого цвета листья на деревьях?», «Во что мы одеваемся осенью?»

Ситуативный разговор:

«Мы пришли в лес», «Что лежит в лукошке?»

«Лес в жизни человека», «Что такое листопад…»

Д/ и: «Отгадай растение», «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»,

С/р. : «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «На даче», «Огородники», «Убираем урожай», «Поход в овощной магазин»

Лепка: «Деревья» (пластилинография) Рисование: «Золотая осень», «Лес, словно терем расписной»

Аппликация: «Осенняя берёза» (обрывание,

«Осенний коллаж».

Конструирование:

Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала.

Рассматривание:

Н. Рябов «Осень»

Ромадин «Золотой клен»

Левитан «Золотая осень»

Слушание: Р. Шуман «Веселый крестьянин»

Развлечение «Осень приходит в детский сад».

Слушание: П. Чайковский «Соловушка»

Музыкальное развитие «Музыка и красота»

П/ и: «Где мы были, мы не скажем», «Сбей кеглю»,

«Не намочи ноги»,

«Ловкие, умелые», «Пройди, не задень», «Перебрось через реку», «Третий лишний»

Беседа: «Прогулка по нашему городу»

«Журавли – журавушка» (региональный компонент)

Образоват. область

Неделя

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3 –неделя

«Грибы. Ягоды»

Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение творческое мышление. Активизировать внимание, память детей. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение.

ФЦКМ «Царство растений – грибы»

ПИД: «Как отличить двойника гриба»

ФЭМП: «Многоугольник»

«Порядковый счёт»

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

Д/ и: «Один – много», «Кто скорее соберет»

«Большой - маленький»

Речевое развитие: Составление рассказа «В лесу», «Загадки о грибах, ягодах»

Составление описательных рассказов о грибах и ягодах.

Чтение, пересказ сказки В. Сутеева

«Под грибом».

Диалог по рассказу Н. Сладкова «Дрозд и грибы».

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Клюква». «Подберезовик», С, Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

А. Фадеева «Земляничка»

И. Павлова «Последние ягоды»

Загадки о грибах, ягодах

Безопасность: «Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды?», «Правила поведения в лесу»

Беседа: «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы»

Свободное общение:

«О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод»

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко»

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

И/у «Съедобный – несъедобный»

Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти: «Послушай, запомни, повтори»

Д/ и: «Ягоды лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»

С/р. : «Прогулка в лес», «Кафе»

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Игровое упражнение «Грибник»

Рисование: «Грибной ёжик»

Конструирование: «Кузовок»

Лепка: «Грибное лукошко»

Аппликация: «Дары леса»

«Грибы, ягоды»

Рассматривание картины

«Грибная полянка»

Изготовление макета «Осенний лес»,

Выставка «Что нам осень принесла»

Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», Л. Абелян «По грибы»

Пение: «По малину в сад пойдём»

П/ и: «Ловишка» «Меткий стрелок», «Сбей кеглю», «Перепрыгни через ручей»,

«Мухомор»

«Растительный мир нашей республики»

Беседа: «Грибы и ягоды наших лесов»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Календарно-тематическое планирование «Физическое развитие» в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе. Раздел.

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему «Деревья» Тема недели: “Деревья” День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать знания о своей семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

Календарно-тематическое планирование воспитательно образовательной работы в детском саду Тема: «8 марта» Задачи: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Группа: Старшая Тема проекта: «Зима» Цель проекта:.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Кто как готовится к зиме» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе «А» С 09. 10.17 по 13.10.2017 Тема: «Кто.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Колесникова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД