Екатерина Захарова
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное развитие» в части раздела «Сенсорное развитие».
(В соответствии с циклограммой совместной деятельности 1 раз в неделю. Среда)
Публикация «Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
5. ОО «Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской деятельности (1 нед. – познават. - исследов. деят. ; 2 нед. - сенсорное развитие; 3 нед. - посещение зимнего сада; 4 нед. - д/игры познават. характера).
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей, складные кубики (4-6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Месяца Непрерывная образовательная деятельность Литература
сентябрь «Цветные кубики»
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -9
октябрь «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -13
ноябрь «Найди пару по форме»
Цель: Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -14
декабрь «Накрой платком»
Цель: Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -16
январь «Большие и маленькие кубики»
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -17
февраль «Пирамидки»
Цель: Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по вели-чине способом наложения Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -
март «Собираем шишки»
Цель: Учить детей различать количество предметов; позна-комить с понятиями много, мало. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -21
апрель «Наполни кувшин»
Цель: Учить детей определять количество сыпучего мате-риала, познакомить с понятиями много, мало. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -22
май «Возьми игрушку»
Цель: Знакомить с пространственными отношениями, вы-раженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :Мозаика-Синтез,2007 Ст. -24