Екатерина Наумкина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ
Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом требований примерной ООП ДО, ФГОС ДО, возрастных особенностей детей, материально- технической базы ДОУ.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Перспективный план работы
с детьми от 5 до 6 лет
Сентябрь
1. «Мониторинг»
Цель: Уточнить знания детей о движении транспорта, об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе всетофора.
2. «Прогулка по городу»
Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться
в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.
Совместная деятельность:
1) Чтение Житкова Б. «Как в Москве на улицах».
2) Разучивание пословиц.
3) Видеопрезентация «Будь внимательным на дороге».
4) Беседа «Большие дороги нашего города».
5) Конструирование «Дорога в детский сад».
6) Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в детский сад на машине».
7) Рассматривание иллюстраций.
8) Упражнения иллюстраций.
9) Закрепление с детьми их домашних адресов.
10) Коллективная аппликация «Улица на которой я живу».
Октябрь
3. «Светофор»
Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились.
Совместная деятельность:
1) Чтение и заучивание стихотворения Михалков С. «Светофор».
2) Дидактическая игра со светофором «Включи сигнал,угадай транспорт».
3) Рисование «Светофор».
4) Инсценировка «Три полезных цвета».
5) Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками?», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора?».
6) Изготовление макетов светофора.
7) Подвижная игра «Светофор».
8) Разучивание песни «Запрещается – разрешается». Музыка М. Парцхаладзе, слова В. Семернина.
9) Конкурс рисунков по ПДД.
Ноябрь
4. «Дорожные знаки»
Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
Совместная деятельность:
1) Загадки «Кто больше знает?».
2) Аппликация «Знаки нашего двора».
3) Дидактическая игра. «Угадай дорожный знак».
4) Заучивание «Считалочки».
5) Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.
6) Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».
7) Рисование «Дорожная зебра».
8) Встреча с инспектором ГБДД.
9) Настольная игра «Домино. Дорожные знаки».
10) Рисование «Придумай новый знак».
11) Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков».
12) Конкурс макетов.
Декабрь
5. «Транспорт»
Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде.
Совместная деятельность:
1) Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.
2) Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт?», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас?».
3) Чтение рассказа Носова Н. «Автомобиль».
4) Лепка «Машина моей мечты».
5) Дидактическая игра «Объедини транспорт по группам».
6) Рисование «Машины специального назначения».
7) Чтение Михалкова С. «Шел трамвай 10 номер».
8) Сюжетно-ролевая игра «Метро».
9) Настольная игра «Собери автомобиль».
10) Аппликация с элементами рисования «Машины нашего города».
11) Пальчиковая игра «Пять нужных машин».
12) Составление рассказа «На чем люди ездят?».
13) Рисование «Мы едем на автобусе».
Январь
6. «Будь осторожен»
Цель: Учить видеть детей ошибки которые допускает транспорт, нарушая ПДД. Развивать внимательность и усидчивость. Закреплять в речи названия транспорта. Уточнить знания о труде шофёра.
Совместная деятельность:
1) Сюжетно-ролевая игра «Тротуар, дорога».
2) Сюжетно-ролевая игра на специализированной площадке детского сада «Транспорт и пешеходы».
3) Сюжетно-ролевая игра «ДТП».
4) Чтение Михалкова С. «Скверная история».
5) Беседа «Труд водителя».
6) Беседа «Машины наши помощники».
7) Беседа «Водитель и его поведение за рулем».
8) Сравнительное наблюдение за автотранспортом.
9) Загадки по ПДД совместно с родителями.
10) Беседа «Опасность на дороге».
Февраль
7. «Сигналы регулировщика»
Цель: дать начальное представление о работе полицейского регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.
Совместная деятельность:
1) Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
2) Беседа «Зачем нужен регулировщик»
3) Конструирование «Жезл».
4) Чтение стихотворения Пишумова Я. «Машины».
5) КВН «А ну как мальчики».
6) Целевые прогулки «Регулировщик».
7) Дидактические игры «Кто быстрее».
Март
8. «Мы – пассажиры»
Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.
Совместная деятельность:
1) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы-Пассажиры».
2) Викторина «Идеальный пассажир».
3) Беседа «Я еду в детский сад».
4) Дидактическая игра «Я в машине».
5) Прогулка к остановке пассажирского транспорта.
6) Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
7) Рассматривание практических ситуаций.
Апрель
9. «Мы – пешиходы»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально.
Совместная деятельность:
1) Беседа «Правила поведения пешеходов».
2) Беседа «Быть пешеходом».
3) Дидактическая игра «Какой знак?».
4) Дидактическая игра «Третий лишний».
5) Аппликация «Пешиходный переход».
6) Лепка «Надземный переход».
7) Целевые прогулки «Перекресток, пешеход».
8) Беседа «К кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся на дороге».
9) Викторина «Идеальный пешиход».
Май
10. «Перекрёсток»
Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Совместная деятельность:
1) Дискуссия на тему «Чем опасны деревья, кусты, заборы возде проезжей части?».
2) Изготовление пособий к ролевой игре «Перекресток».
3) Конкурс стихов «Правила дорожного движения».
4) Театрализация «Колобок и ПДД».
5) Практическая деятельность на площадке. Автогородок.
6) Итоговый маниторинг.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
• не играть на дороге или около проезжей части;
• переходить улицу только по пешеходному переходу;
• при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
• различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
• называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
• о работе милиционера – регулировщика;
• о работе водителя;
• о том, как водители заботятся об автомобиле;
• об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
8. Видеофильмы, диафильмы, слайды