Екатерина Шевелкина
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели)
2. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменения в неживой природе.
3. Продолжить формировать навык пользования моделями в процессе труда.
4. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Опытническая деятельность
1. Наблюдение за долготой дня.
Отметить в календаре самый короткий день 22 декабря.
Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц» размещена в разделах
С 9 декабря, по народным приметам, поступают сильные холода
2. Наблюдение за солнцем.
Подвести детей к познанию, что чем ниже солнце – тем оно меньше греет
3. Наблюдение за осадками.
Выявить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день. При отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно темную погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».
4. Наблюдение за снежинками.
Вместе с детьми рассмотреть снежинки Обратить внимание на разнообразие снежинок.
Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами.
5. Наблюдение за снегами на снегу.
Людей, птицы, санок, машин. Сравнивать следы птиц.
6. Обратить внимание.
На появление инея и морозных узоров на окне.
7. Наблюдение за ветром.
Вывести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.
Обратить внимание, что ветер стал холодным, часто со снегом.
Познакомить с названием ветра : вьюга, метель.
8. Наблюдение за птицами.
Наблюдать за птицами на участке в кормушке.
Обратить внимание какой корм нужен птицам.
9. Наблюдение за деревьями.
После первых морозов рассмотреть кору деревьев есть ли морозобойные трещины.
Рассмотреть почки на деревьях – напомнить, что дерево живое.
10. Наблюдение за одеждой.
Продолжать формировать представления между временем года, погодой и одеждой.
11. Наблюдение за транспортом.
Закрепить название специализированных машин.
Наблюдать за работой снегоуборочной машины
Рассказать о пользе работы этих машин.
12. наблюдение за работой и трудом взрослого.
Рассказать каким орудием труда пользуется дворник.
Их зависимость от вида выполняемой работы.
Научить оказывать помощь в уборке территории детского сада.
Детская опытническая деятельность.
1. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Поддержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. А тарелке образуется иней. Где еще образуется иней.
2. Опыт по выявлению плавучести предметов.
Цель: подвести к выводу, что малые предметы плавают. Воздух легче воды.
Опустить в воду 2 одинаковые бутылочки с пробками.
Одна бутылочка – с плотно закрытой крышкой, она будет плавать.
Другая – термоплотно завинченная.
Дети увидят, что вода попадет внутрь бутылки, она утонет.
Беседы
• «Где рождаются «снег и иней»
• «Елкины иголки»
• «Декабрь полночь года»
Цель: Обобщить наблюдение детей о декабре, обсудить результаты зарисовок измерение долготы дня в течении месяца.
Труд
В природе: Уборка участка, расчистка снега, утепление снегом молодых деревьев.
Изготовление и установка кормушек.
В уголке природы: уход за растениями, сортировка семян. Изготовление макета «Времена года (зима)».
Экология.
Экологические игры:
• Кто где живет?
• К названному дереву беги!
• Найди что не верно?
• Угадай какой наш дом?
• Чей след?
• Чертвертый лишний.
Коммуникация. Художественная литература.
1. В. Брюсов «Первый снег»
2. К. Бальвенонт «Снежинки»
3. М. Пришвин «Этажи леса»
4. Н. Некрасов «Мороз красный нос»
5. В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой»
Фольклор.
Народные приметы:
1. Зима лето строит, если зимой морозко, летом будет сухо и жарко.
2. Большой иней, снег буграми – к хлебородию.
3. Падает «лапатный» снег – на непогоду и мокроту.
4. Дым столбом – к морозу.
Пословицы и поговорки:
1. Декабрь год кончает, зиму начинает.
2. Много снега – много снега.
3. Новый год к весне поворот
4. Снега надует – хлеба прибудет
Скороговорки
1. Сорок сорок воровали горох
Сорок ворон отогнали сорок
Сорок орлов напугали ворон
Сорок коров разгоняет орлов.
2. Зимой поле белое – промерзло – заледенело.
3. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
Песенки, потешки
1. Как на тоненький снежок
Выпал беленький снежок
Ах, ты – зимушка – зима,
Белоснежная пришла!
2. Ой как весело на горке
На заре, на зорьке!
Сосны – невелички,
А на соснах птички
Братья и сестрички –
Веселятся птички.
Загадки
1. Сито большое,
Сито голубое
Сеет леса, дома, на луг
(небо и снег)
2. И не снег, и не лед
А серебром деревья убирает
(иней)
3. Прозрачен, как стекло
А не вставши в окно
(лед)
Уголок природы
Создание мини-музея с животными «Красной книги»,создание макета «Полярные жители»
Книжный уголок
Разместить книги, согласно перечню, создание картотеки о животных и растения России.
Рассказы, сказки, пословицы, народные приметы про зимующих животных и птицах.
Уголок художественно – творческой деятельности.
Поместить раскраски животных, трафареты для обводок и раскрашивания.
Экологические игры: лото «Кто где живет?», «Живое домино».
Уголок экспериментальной деятельности.
Пополнить за счет разнообразных природных материалов для определения плавучести предметов.
Совместная, групповая (подгрупповая) деятельность
Закаливание
Воздушные процедуры:
Гимнастика пробуждения, ходьба по спортивным коврикам во второй половине дня.
Вводные процедуры:
Мытье рук и лица прохладной водой один раз в день в первой половине дня.
Игровой массаж
1. Закаливающее дыхание «Попрыгаем с носиком»
а) «Покажи свой носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.
б) «Помоги носику собрать на прогулку»
Каждый ребенок берет свой носовой платок тщательно отчищает свой носок.
в) «Носик гуляет»
Дети крепко закрывают рот, чтобы не мешал гудеть и хорошо дышать носу
г) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносится указательные пальцы и вытягиваю шеи. Движение к крыльцам носа. Затем вверх и обратно. Делается как бы растирание.