Приложение МААМ

Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц

Екатерина Шевелкина
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели)

2. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменения в неживой природе.

3. Продолжить формировать навык пользования моделями в процессе труда.

4. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Опытническая деятельность

1. Наблюдение за долготой дня.

Отметить в календаре самый короткий день 22 декабря.

Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц» размещена в разделах

С 9 декабря, по народным приметам, поступают сильные холода

2. Наблюдение за солнцем.

Подвести детей к познанию, что чем ниже солнце – тем оно меньше греет

3. Наблюдение за осадками.

Выявить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день. При отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно темную погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

4. Наблюдение за снежинками.

Вместе с детьми рассмотреть снежинки Обратить внимание на разнообразие снежинок.

Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами.

5. Наблюдение за снегами на снегу.

Людей, птицы, санок, машин. Сравнивать следы птиц.

6. Обратить внимание.

На появление инея и морозных узоров на окне.

7. Наблюдение за ветром.

Вывести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

Обратить внимание, что ветер стал холодным, часто со снегом.

Познакомить с названием ветра : вьюга, метель.

8. Наблюдение за птицами.

Наблюдать за птицами на участке в кормушке.

Обратить внимание какой корм нужен птицам.

9. Наблюдение за деревьями.

После первых морозов рассмотреть кору деревьев есть ли морозобойные трещины.

Рассмотреть почки на деревьях – напомнить, что дерево живое.

10. Наблюдение за одеждой.

Продолжать формировать представления между временем года, погодой и одеждой.

11. Наблюдение за транспортом.

Закрепить название специализированных машин.

Наблюдать за работой снегоуборочной машины

Рассказать о пользе работы этих машин.

12. наблюдение за работой и трудом взрослого.

Рассказать каким орудием труда пользуется дворник.

Их зависимость от вида выполняемой работы.

Научить оказывать помощь в уборке территории детского сада.

Детская опытническая деятельность.

1. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Поддержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. А тарелке образуется иней. Где еще образуется иней.

2. Опыт по выявлению плавучести предметов.

Цель: подвести к выводу, что малые предметы плавают. Воздух легче воды.

Опустить в воду 2 одинаковые бутылочки с пробками.

Одна бутылочка – с плотно закрытой крышкой, она будет плавать.

Другая – термоплотно завинченная.

Дети увидят, что вода попадет внутрь бутылки, она утонет.

Беседы

• «Где рождаются «снег и иней»

«Елкины иголки»

«Декабрь полночь года»

Цель: Обобщить наблюдение детей о декабре, обсудить результаты зарисовок измерение долготы дня в течении месяца.

Труд

В природе: Уборка участка, расчистка снега, утепление снегом молодых деревьев.

Изготовление и установка кормушек.

В уголке природы: уход за растениями, сортировка семян. Изготовление макета «Времена года (зима)».

Экология.

Экологические игры:

• Кто где живет?

• К названному дереву беги!

• Найди что не верно?

• Угадай какой наш дом?

• Чей след?

• Чертвертый лишний.

Коммуникация. Художественная литература.

1. В. Брюсов «Первый снег»

2. К. Бальвенонт «Снежинки»

3. М. Пришвин «Этажи леса»

4. Н. Некрасов «Мороз красный нос»

5. В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой»

Фольклор.

Народные приметы:

1. Зима лето строит, если зимой морозко, летом будет сухо и жарко.

2. Большой иней, снег буграми – к хлебородию.

3. Падает «лапатный» снег – на непогоду и мокроту.

4. Дым столбом – к морозу.

Пословицы и поговорки:

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Много снега – много снега.

3. Новый год к весне поворот

4. Снега надует – хлеба прибудет

Скороговорки

1. Сорок сорок воровали горох

Сорок ворон отогнали сорок

Сорок орлов напугали ворон

Сорок коров разгоняет орлов.

2. Зимой поле белое – промерзло – заледенело.

3. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Песенки, потешки

1. Как на тоненький снежок

Выпал беленький снежок

Ах, ты – зимушка – зима,

Белоснежная пришла!

2. Ой как весело на горке

На заре, на зорьке!

Сосны – невелички,

А на соснах птички

Братья и сестрички –

Веселятся птички.

Загадки

1. Сито большое,

Сито голубое

Сеет леса, дома, на луг

(небо и снег)

2. И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает

(иней)

3. Прозрачен, как стекло

А не вставши в окно

(лед)

Уголок природы

Создание мини-музея с животными «Красной книги»,создание макета «Полярные жители»

Книжный уголок

Разместить книги, согласно перечню, создание картотеки о животных и растения России.

Рассказы, сказки, пословицы, народные приметы про зимующих животных и птицах.

Уголок художественно – творческой деятельности.

Поместить раскраски животных, трафареты для обводок и раскрашивания.

Экологические игры: лото «Кто где живет?», «Живое домино».

Уголок экспериментальной деятельности.

Пополнить за счет разнообразных природных материалов для определения плавучести предметов.

Совместная, групповая (подгрупповая) деятельность

Закаливание

Воздушные процедуры:

Гимнастика пробуждения, ходьба по спортивным коврикам во второй половине дня.

Вводные процедуры:

Мытье рук и лица прохладной водой один раз в день в первой половине дня.

Игровой массаж

1. Закаливающее дыхание «Попрыгаем с носиком»

а) «Покажи свой носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.

б) «Помоги носику собрать на прогулку»

Каждый ребенок берет свой носовой платок тщательно отчищает свой носок.

в) «Носик гуляет»

Дети крепко закрывают рот, чтобы не мешал гудеть и хорошо дышать носу

г) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносится указательные пальцы и вытягиваю шеи. Движение к крыльцам носа. Затем вверх и обратно. Делается как бы растирание.

Публикации по теме:

Перспективное календарное планирование образовательной деятельности Декабрь, январь, февраль. Физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика… ежедневно Физкультурные.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на месяц в старшей группе 1 неделя Сюжетно-ролевые игры 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности Перспективное планирование по театрализованной деятельности Методические пояснения В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Перспективное планирование экспериментальной деятельности Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя сентября. Тема: «Сухая и влажная почва» (плодородный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
Опубликовано: 28 марта 2018 в 10:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шевелкина (УИ 393590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД