Айгуль Ахметова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на первую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Я и моя семья» (1-я-2-я неделя октября).
Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим телом и лицом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представление о своей семье.
День
Недели
Дата
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на первую неделю октября» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
02.10
Хорошо у нас в детском саду. Колобок. Вид детской деятельности
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
«Позвательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи;
Закрепить знания о своём детском садике, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, учить рисовать палочками некоторые детали, развивать чувство безопасности, воспитывать доброжелательные отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, обучать детей новому действию с глиной, скатыванию кругообразным движениям, вызывать желание создавать образы сказочных животных.
Методы и приемы:
-практические-лепка колобков.
-наглядные-показ игрушки.
-словесные- вопросы
-игровые- подвижные игры
Материалы и оборудование:
Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду, глина, доска
Физкультура
Комплексные занятия во второй группе стр 68.
Утро:
Утренняя гимнастика:
Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Труд в уголке природы: полив комнатных растений
Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета. Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
П/ игры
«Воробушки и автомобиль».
П/игры «Береги предмет».
Индивидуальная работа Развитие движений с Кариной и Стасом.
Вечер.
Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
Беседа «Кто такой «Я»?»
Игра – имитация «Имена»;
Упражнение «Отражение в зеркале»;
- способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы осени.
Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности
Внести
Иллюстрации по теме: «Безопасность на РЖД,набор предметов круглой формы.
Лейки
.
Вынести игрушки для игр с песком.
Для обеспечения двигательной активности
машинки- каталки, велосипед
Внести:
Массажный коврик
Хрестоматия для маленьких
Индивидуальное консультирование по запросам.
Ознакомить родителей с консультацией «Почему дети разные».
Вторник
03.10
Гусеница и
лестница.
Подвижно-
Дидактическая игра «НЕ Задень»
ЗАДЕНЬ».
Вид детской деятельности
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Интеграция образовательных областей:
«Позвательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи;
Познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходить по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной плошади, учить осуществлять сенсорный анализ постройки, дать представление об архитектурных постройках.
Методы и приемы:
-практические-конструирование лесенки из шести кирпичиков.
-наглядные-показ образца.
-словесные- вопросы
-игровые- подвижные игры
Материалы и оборудование:
Игрушка гусеницы, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталий.
Комплексные занятия во второй группе стр 69.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
Д/и «Наша мама»
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.
Прогулка:
Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок.
Трудовые поручения: собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер: :
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игра- ситуация «Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника- формировать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх
Внести:
Салфетки для вытирания пыли
Вынести игрушки для игр с песком.
Для обеспечения двигательной активности
машинки- каталки, велосипед.
Внести.
Массажный коврик
Игровой уголок с кроваткой, плитой, шкафчика с посудой и бельём для кукол.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Среда
4.10
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»
Имитация движений медведя под музыку. Вид детской деятельности; игровая, коммуникативная,
музыкальная, восприятия художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, учить имитировать движения животных под музыку.
Методы и приемы:
-практические – совместные действия воспитателя и ребенка
-наглядные-рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»,
-словесные-беседа по вопросам
-игровые –физкультминутка
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, зайчик)
Комплексные занятия во второй младшей группе.
Стр 70
Утро
Утренняя гимнастика «Дружная семья»- укреплять здоровье детей.
Беседа на тему: «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
Д/и «Портрет семьи»
- активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. По развитию речи с Миланой, Кириллом Ф.
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие)
Прогулка:
Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать).
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер:
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Прогулка
Беседа «Одеваемся по погоде» - подводить детей к пониманию того, что наступила осень и солнце греет слабо, похолодало, продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
Внести:
Раздаточный материал к игре «Портрет семьи»
Вынести игрушки для игр с песком.
Для обеспечения двигательной активности
машинки- каталки, велосипед.
Вынести:
Массажный коврик
Художественную литературу,
Настольный театр
Индивидуальное консультирование
Четверг
05.10
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Слушание музыки разного характера Вид детской деятельности;
игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятия художественной литературы и фольклора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Задачи:
познакомить со сказкой «Три медведя», воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, развивать у детей музыкальную отзывчивость, учить различать разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под нее.
Методы и приемы:
-практические –упражнения в интонационной выразительности.
-наглядные- выполнение игровых действий
-словесные-рассказывание сказки
-игровые –физкультминутка
Материалы и оборудование:
текст р, н. сказки, иллюстрации к сказке, кукла Машенька.
Музыка
Комплексные занятия во второй младшей группе
Стр 71
Утро:
Утренняя гимнастика: «Дружная семья»- укреплять здоровье детей.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека.
Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
По звуковой культуре речи с Самирой Н
- побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Прогулка:
«Листья по ветру летят – называем «листопад»». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад», его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Вечер:
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
По ФЭМП
Саятом Д, Дамирой Н - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Прогулка: Наблюдение за живым объектом
(кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных, учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта.
П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению Внести:
Набор картинок по теме «Продукты»
Вынести игрушки для игр с песком.
Для обеспечения двигательной активности
машинки- каталки, велосипед.
Внести
Массажный коврик
Детскую хрестоматия
Стол, плита, набор посуды
Индивидуальное консультирование по запросам
Пятница
06.10
Разноцветный ковер из листьев.
Упражнения, подвижно-дидактическая игра Вид детской деятельности; игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Расширить представление детей о природном явлениии листопаде, учить идентифицировать желтый, красный, зеленые цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, развивать умение работать с кистью, упражнять в выполнении приседаний, развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
-практические –рисование «Разноцветный ковер»
-наглядные- показ с нызыванием
-словесные-художественное слово
-игровые –физкультминутка
Материалы и оборудование:
Букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цвета, кисти, половина листа, картинки для фланелеграфа, фланелеграф, мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.
Физкультура (М)
Комплексные занятия во второй младшей группе.
Стр 72
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Я и моя семья»
Игра «Кто старше – младше»
Д/и «Кому что подарим?»
- формировать понятие родственные связи.
Д/и «Расставь человечков по росту» - развивать умение придерживаться правил в игре.
Здоровьесбережение. «Зоркие глазки, чуткие ушки» - формировать бережное отношение к своему здоровью, понимать смысл и выполнять правила гигиены.
Прогулка:
Наблюдение за рябиной (сбрасывает листья, готовится к зиме, висят гроздья ягод, зимой будут прилетать птицы и клевать) – продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева.
П/и «Мы шофёры»- расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора.
Д/и «Узнай, кто позвал» - развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.
Трудовая деятельность : подметание листвы с дорожек – формировать положительное отношение к труду; приучать детей с помощью взрослого подметать листву с дорожек, оказывать помощь друг другу; расширять представления о чистоте и порядке на участке.
Вечер:
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием сюжета.
Сюжетное – конструирование «Две башенки» - закреплять умение строить башенку; строить башенки разного цвета и высоты.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды, сравнить утреннюю и вечернюю. П/И «День и ночь»
Вести:
Набор плоскостных человечков разной величины
Вынести игрушки для игр с песком.
Рули
Инвентарь для уборки листвы
Внести:
Массажный коврик
Книга К. Чуковского.
Платок, очки.
Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.