Марина Комолова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Комоловой М. В. средняя группа
Тема: ТРАНСПОРТ
Цель:
формировать представления у детей средней группы о различных видах транспорта.
Итог недели: «Выставка игрушек - виды транспорта» Изготовление книжек-малышек по теме недели. Изготовление плаката «Правила дорожного движения»
Интеграция Образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
-формировать у детей основы безопасного поведения на улице, в общественном транспорте,
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, передавать в речи свои представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности.
-воспитывать уважительное отношение к труду людей;
Центры:
безопасности, сюжетно-ролевых игр, познавательный, речевой, книжный уголок, художественно-творческий, двигательной активности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей
Беседа
«Почему большую машину назвали грузовик?» «Как нам транспорт помогает?» «Какие машины ты видел по дороге в детский сад?», «Твои помощники на дороге» «Светофор- наш друг» «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»
Организация жизнедеятельности детей «Открытые двери» параллельно со смежной группой
Ситуативный разговор:
«Общественный транспорт»- правила поведения в общественном транспорте;
«Быть примерным пешеходом разрешается!» -правил дорожного движения.
Объясни поговорку» Тише едешь-дальше будешь»
Наблюдение
за транспортом разного вида, назначения; за торможением автомобиля;за легковым транспортом; за мусороуборочной машиной;
Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Азбука пешехода», «Мы выходим со двора», «Собери машинку»
Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»,«Поведение в общественном транспорте»
Чтение: С. Маршак «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
Развлечение "Знатоки транспорта"
«На улице, не в комнате» - правила поведения на улице.
1. Что означает каждый свет светофора?
Красный - стой. Желтый – жди. Зеленый – проходи.
2. Почему весь транспорт пропускает вперед машину с сиреной? -Потому что нужно экстренная помощь.
3. В каких местах люди могут переходить дорогу?
Светофор, зебра, дорожный знак и пешеходный переход.
4. Почему нельзя громко разговаривать в общественном транспорте? -Мешает водителю.
5. Загадки о разных видах транспорта.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Транспорт на улицах города»,«Летает, плавает, едет», макета светофора, наглядного пособия маршрута «Мой путь в детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»
Игры по инициативе детей.
Настольно – печатная игра «Добрые машины»
Продуктивная деятельность «Водитель автобуса»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, образовательными учреждениями)
Наглядная информация:
«Помни правила движения, как таблицу умножения»
Информация по теме недели для родителей
Подборки загадок, Поговорок, Детской художественной литературы по теме «Транспорт»,
Сопровождение детей на целевую прогулку к светофору.
Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»
Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»
Беседа «Чтобы не было беды»
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
Познавательное развитие
-Расширять представления детей о транспорте: назначении, видах, частях.
-Формировать умение обобщать предметы по определенным признакам транспорта
-формировать умение детей различать направления -определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе (слева от меня, справа, далеко, близко);
поддерживать стремление детей к конструированию по собственному замыслу;
-Способствовать развитию умения преобразовывать образцы разными способами: надстраивание, пристраивание, комбинаторика (решение задач типа: «Построй такой же такой же трамвайчик, но широкий и т. п.);
Центры: Познавательный, сюжетно-ролевых игр, безопасности, речевой, книжный уголок, конструирования, экспериментирования, двигательной активности: художественно-творческий, театрально-музыкальный, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация жизнедеятельности «Игровой час»
Познавательное; «Мы и едем, мы и мчимся,
И летим быстрей, чем птица!»
Конструирование «Автобус» (из бумаги) «Мост для транспорта».
Математика «Разноцветные автомобили»
Презентация «Виды транспорта»
Целевая прогулка к пешеходному переходу;
к месту стоянки транспорта.
Выставка коллекций моделей транспорта
Моделирование из мягких модулей, отрезами ткани, трансформацией ширмы «Машина будущего»
Упражнение «Считаем части машины», «Веселый счет» «Построй трамвайчик длиннее, чем на картинке» «Построй гараж для этих трех машин», «Построй горку так, чтобы с нее съезжала машина быстрее, чем с моей горки»; «Выложи из счетных палочек картинку»
Дидактическая игра «Нельзя - можно», «Путаница» (все виды транспорта перепутались, «Узнай дорожный знак», «Купи для машины нужную деталь», «Едет, летает, плавает», «Четвертый лишний» «Устрани поломку», «Кто чем управляет»
Лото «Дорожные знаки»
Экспериментальная деятельность-«Дорога сухая -мокрая» «Чьи следы?», «Отыщи следы машины»,
Проблемная ситуация (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.)
Чтение. Семерина «Запрещается, разрешается»
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Самостоятельная деятельность детей
Поиск информации по теме недели в интерактивной папке Лэпбук «Транспорт», «Энциклопедия для малышей»
Оформление выставки игрушек-машин разного назначения «Машины всякие важны»
Игры на фланелеграфе с использованием картинок, отдельных деталей «Машины разного назначения», «Мой город», «Машина будущего»
Конструктивные игры с магнитным конструктором, конструктором «Лего» разных размеров
«Летает, плавает, едет»
Строительные игры с обыгрыванием постройки : «Гараж», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
Настольно-печатные игры «Транспортное лото», «Дети и дорога»
Экспериментирование с водой, песком, плоскостным набором геометрических формам,с коробками разного размера.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, образовательными учреждениями)
Беседа «Безопасный путь с ребенком от дома до д/с»
Коллекционирование моделек гоночных машин, машин служб специального назначения
Консультация «Детям о ПДД»
Презентации «Знаете ли вы транспорт?»
Прогулки с детьми по тротуару вдоль дороги -«Рассматривание пассажирского и грузового транспорта»
Совместное конструктивное творчество с обыгрыванием в домашних условиях «Улица, на которой я живу»
«Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота».
Речевое развитие
-Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире и обогащения тематики, общения детей со взрослыми и сверстниками,
- пополнять словарь точными глаголами, меткими прилагательными, обобщающими наименованиями транспорт, наречиями (высоко — низко, далеко — близко,
-совершенствовать грамматический строй речи детей в связи с обогащением словаря и расширением ситуаций общения
-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
Центры: речевой, книжный уголок, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, художественно-творческий, познавательный, безопасности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей
Развитие речи «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Словесные игры «Угадай по описанию», «Будь внимателен», «Скажи по-другому», «Похож – не похож», «Скажи одним словом», «Исправь ошибки». «Окончи предложение», «Добавь словечко» «Назови слово с заданным звуком», «Придумай ласковое слово», «Какой самолет? Корабль?»
Заучивание голландской народной песни «Счастливого пути», Т. Волгина «Загудел паровоз», «Светофор» Михалкова
Сочинение описательных загадок о транспорте разного назначения
Сравнение автобуса и троллейбуса.
Упражнение «Насосы» ([с, с’], «Ветер-ветерок» ([ш], «Песенка мотора» ([р, р’]);
Тренинг «изобрази машину, у которой заканчивается бензин», «машину, у которой полный бак топлива»,
«несущийся по рельсам поезд»
Д/ И «Собери из частей целое», «Считаем машинки»-речь с движением (хлопки, подбрасывание мяча)
Самостоятельная деятельность детей
Игры с тренажёром для развития речевого дыхания «чья машинка дальше проедет?» ; для развития внимания, моторики, ориентировки в пространстве
«Проведи дорожку», «Лабиринт», «Проведи машину по самой короткой дорожке»
Экспериментирование с бумажным самолетиком, лодочкой, используя схему складывания «Сложи и запусти бумажный самолетик», «Какая лодочка больше проплывет?»,»Чья лодочка быстрей?»
Игры с мозаикой настольной, напольной; крышки от бутылок разного цвета, размера «Выложи грузовую машину, самолет, кораблик»; «Пазлы»
Игры- импровизации по знакомым сказкам, произведениям с использованием масок, шапочек, элементов костюмов, разных видов театра
Самостоятельное сочинительство, используя схему последовательности.
Повторение, рассказывание стихов по таблице для заучивания.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, образовательными учреждениями)
Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны»
Чтение энциклопедий о транспорте в домашних условиях
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Открытый показ по обучению рассказыванию о транспорте по примерной схеме последовательности.
Консультации логопеда «Играем с детьми дома»
Художественно-эстетическое развитие
-Создавать условия для самостоятельной деятельности детей по их желанию и выбору, обращать внимание всех детей на оригинальные индивидуальные детские решения.
-формировать умение передавать характерные особенности изображаемых объектов –транспорт, светофор, дома
-формировать умение детей следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;
-Развивать навыки составления предметных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоятельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами (правильно держать, резать и передавать другому).
-Закреплять представления детей о свойствах разной бумаги (одна легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформированию и т. п.)
-сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования на одном и том же занятии
-обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и др. ;
-поддерживать желание и развивать умение слушать музыку; Развивать основные естественные движения и ориентировку в пространстве.
-Поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
Центры: художественно-творческий, речевой, познавательный, безопасности, сюжетно-ролевых игр, двигательной активности, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, книжный уголок, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей
Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями
Аппликация «Грузовая машина», «Автобус».
Рисование: «Машины на дороге»
Музыкальное занятие- (по плану музыкального руководителя)
Чтение «Кораблик» С. Михалкова,
отрывка из сказки Н. Носова «Полет на воздушном шаре», Сутеева «Разные колеса», Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Изготовление плоскостных фигур машин для создания коллективного панно из соленого теста-«Улицы города»
Муз/д. игра «Отгадай, что звучит?»,» Какой транспорт изображаю?»
Слушанье аудиозаписи «машины на улице»
Игра «Машина» (машина, машина, идет-гудит)
Просмотр мультфильмов про Аркадия Паровозова, про смешариков о безопасности
Самостоятельная деятельность детей
Игры по инициативе детей
Изготовление:
плаката «Правила дорожного движения» (ножницы, картинки с транспортом, клей для самостоятельной деятельности);
атрибутов к С/Р игре «Я – шофер, ты – пассажир»; Книжек-малышек по теме недели
Оформление книжной выставки по теме недели; выставки работ «Книжки-малышки»
Раскраски с видами транспорта, трафареты
Экспериментирование с бросовым, природным материалом, пластилином. «Выложи из камешков (крупы) машину, кораблик, волны, светофор, дорогу»
Настольно печатные игры «Контуры», «Подбери по цвету», «Подбери гараж для машин разного цвета»
Игра-импровизация с музыкальными игрушками «Как шумит машина, дорога, ручек, река, город? И т. д.».
Инсценирование содержания песен
Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора транспорта, нагрудных знаков дорожного движения,.
Придумывание песенок о транспорте
Придумывание простейших танцевальных движений
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, образовательными учреждениями)
Мастер-класс «Воздушный транспорт из соленого теста»
Подобрать иллюстрации о транспорте из старых журналов.
Выставка рисунков совместного творчества «Мой любимый транспорт»
Театрализованная деятельность - Спектакль родителей для детей «Чтобы не было беды!»
Физическое развитие
-Формировать умение правильно выполнять основные движения.
-Формировать важнейшие двигательные качества
- Развивать координацию, ориентировку в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера
-Воспитывать личностные качества (активность, самостоятельность, инициатива).
Центры: двигательной активности, художественно-творческий, речевой, познавательный, безопасности, сюжетно-ролевых игр, театрально-музыкальный, конструктивного развития, экспериментирования, книжный уголок, эмоциональной разгрузки
Совместная деятельность взрослого и детей
Утренняя гимнастика «Мы- машины»
Физкультурное тематическое занятие (по плану физинструктора)
Занятие в плавательном бассейне (по плану иструктора по плаванью)
Полоса препятствий «Школа моряка»
П\Игра «Воробушки и автомобиль»,
«Самолеты», «Цветные автомобили», «Шофёр и пассажиры», «Сломанный светофор», «Найди свой цвет», «Умелый пешеход»,» «Космодром»
Игра м/п «Паровозик»; «Красный, желтый, зеленый» «Море, небо, дорога»;
Динамическое/упр. : «Самолет и ракета»
Физ. минутка «На шоссе»
Пальчиковая гимн-ка «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Гимнастика для глаз-«Пролетай, самолет»
Считалка-«Ехала машина темным лесом.»
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры по инициативе детей
Соревновательные игры по инициативе детей с использованием спортивного оборудования, мягких модулей
Игра с мячом «Летает- не летает»
Игра-тренировка «Школа будущего водителя (капитана, моряка)»
Сочинительство считалок
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, образовательными учреждениями)
Консультация «Спортивный уголок дома»
«Спортивные игры дома, развивающие ловкость, сноровку, ориентировку»
Рекомендации о правильном обучении катания на самокате, велосипеде