Раиса Юдина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Военный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
07.05.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
«Утро радостных встреч». Передаем флажок и одновременно называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник).
Утренняя разминка Комплекс №
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Военный транспорт“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовка к завтраку
Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благода-рить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движения-ми, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Беседа «Такой разный транспорт» - уточнить умение детей классифицировать транспорт по видам.
Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Самостоятельная игровая деятельность Рассматривание иллюстраций по теме «Армия родная».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, со-блюдать правила игры; развивать коммуникативные навыки.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на ме-сто; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Социализация «Рассказ – беседа о Дне Победы»
Цель. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Познакомить детей с памятником Г. К. Жукову на Красной площади. Воспиты-вать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. (Алешина215)
Физкультура по плану физинструктора
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать то-варищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за трудом дворника - как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он дела-ет? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?
Трудовое поручение: предложить детям подмести дорожки, веранду
Подвижная игра «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.
Самостоятельная деятельность с постройками.
II половина дня
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на ме-сто; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Лепка «Военные самолеты»
Цель. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, чувства любви к Родине. Развивать творческие художественные способ-ности детей.
Совместная деятельность - «Юный патриот» Беседа «У Вечного огня». Цель: закреплять знания о празднике «День Победы», формирование гражданской по-зиции, уважения к памяти погибших героев.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность - развивать умение определяться в выборе игры; продолжать учить иг-рать вместе, дружно, соблюдать правила. Развивать коммуникативные навыки.
Предложить детям раскраски, контуры по теме недели; учить правильно держать карандаш и штриховать.
Подготовка к ужину
Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благода-рить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать то-варищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Обратить внимание родителей на тему недели.
Беседа с родителями о внешнем виде детей.
Организация выставки и утренника ко Дню Победы.
Воспитатели : ___/___/
подпись расшифровка подписи
___ /___/
подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
08.05.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благода-рить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движения-ми, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Беседа: «Что такое героизм?» Цель: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоциональ-но-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Отгадывание загадок на военную тематику.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, разви-вать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» - формировать понятие, что мужчина – Защитник Отечества и всех тех, кто слабее.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на ме-сто; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Математика «Задачи – шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки»
Цель. Учить решать задачи – шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах; про-должать учить решать примеры, читать запись; формировать навык самоконтроля и самооценки. (К. 32)
Обучение грамоте «Гласный звук Э, буква Э»
Цель. Совершенствовать навык чтения детей; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слова, выложенные фишками; учить детей составлять цепочку слов, про-изводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
Музыка по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать то-варищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
«Наблюдение за сезонными изменениями». Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Трудовая деятельность : расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отноше-ние к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: про-должать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Так бывает или нет».
Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня
Совместная деятельность - «Знатоки ПДД» Беседа «Полиционер – регулировщик». Цель: Сформировать у детей представление о профессии – регулиров-щик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика; расширять кругозор детей; развивать внимание детей.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, разви-вать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино.
Предложить детям трафареты и раскраски по теме.
Подготовка к ужину
Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благода-рить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать то-варищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за небом – развивать наблюдательность, способность чувствовать красоту природы; разговорную речь.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
Воспитатели : ___/___/
подпись расшифровка подписи
___ /___/
подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
10.05.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движе-ниями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Беседа «Военная техника — защитница и помощница солдат» - обогащать и активизировать словарь по теме «Военная техника».
Отгадывание загадок о военной технике.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Математика «Измерение»
Цель. Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задание, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку; упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20; про-должать закреплять временные представления; упражнять детей в счете по заданной мере. (Н. 56)
Музыка по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за растениями на участке - осмотреть все кустики на участке, отметить, если есть сломанные веточки, предположить причину этого. Воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность : сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустар-ников.
Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.
Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Познание «Военная техника»
Цель. Формировать у детей обобщенные знания о Великой Отечественной войне через знакомство с воен-ным транспортом, углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны; познакомить детей с военным транспортом; уточнить знания детей о классификации транспорта; продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать чувство гордости за свой народ.
Совместная деятельность - «Здоровое поколение» Беседа «Ребенок и здоровье». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за природой - развивать умение самостоятельно находить и называть признаки весны.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
Воспитатели : ___/___/
подпись расшифровка подписи
___ /___/
подпись расшифровка подписи
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
11.05.18г.
Режимные моменты Ход образовательной деятельности
I половина дня
Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)
Утренняя разминка Комплекс №
Подготовка к завтраку
Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Совместная деятельность
Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движе-ниями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Просмотр презентации по теме «Военная техника» - расширить и закрепить знания детей о военной технике.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности– продолжать учить играть вместе, дружно, раз-вивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Настольные игры по теме, разрезные картинки.
Подготовка к НОД
НОД Формирование навыка подготовки рабочего места : складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.
Рисование «Наша Армия сильна» (коллаж)
Цель. Продолжать знакомить детей с новыми способами изображения; активизировать словарь детей: кол-лаж, армия, сухопутные, воздушные, мореходные войска; продолжать воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, гордости за родную страну, умение работать сообща, аккуратность в работе. (Короткова 43) Физкультура по плану физинструктора
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце поднимается выше, становится теплее, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно.
Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
П/игры «Солнечные зайчики». Цель. Уточнить направление вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разно-образные движения. «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
II половина дня
Совместная деятельность - «В мире сказки и игры» С/р игра «Моряки» Задачи: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе, используя косвенный метод руководства, подводить детей к самосто-ятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.
Подготовка к ужину
Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.
Подготовка к прогулке
Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.
Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь и двигательную активность.
«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям.
Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой
Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Воспитатели : ___/___/
подпись расшифровка подписи
___ /___/
подпись расшифровка подписи