марина машитлова
Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (декабрь, январь)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. Подкормим птиц зимой Закреплять знания о зим-них явлениях природы. По-казать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах
Кормушка на улице, корм для птиц. № 1 стр. 32
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
1. Занятие 3. Учить:
- сравнивать две разные
Публикация «Перспективное планирование по экологии по программе „От рождения до школы“ (декабрь, январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну.
-ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах по 3-4 ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. № 1 стр. 21
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Познакомить детей с РНС «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. № 1 стр. 50
2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). № 1 стр. 51
3 Чтение рассказа Л. Воронко-вой «Снег идет», стихотворе-ния А. Босева «Трое» Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихо-творение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). № 1 стр. 52
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1. «Снежные комочки, большие и маленькие». Учить:
-правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур,
проводить кистью сверху вниз
или слева направо);
-повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Листы цветной бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, салфетки. №1 стр. 66
2. «Деревья на нашем участке». Учить:
-создавать в рисовании образ
дерева;
-рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных
и наклонных линий;
-располагать изображение
по всему листу бумаги;
-рисовать крупно во весь
лист Белая бумага размером альбомного листа (или большой лист для коллективной работы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. №1 стр. 68
3. «Елочка». Учить:
-передавать образ елочки;
-рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных);
-пользоваться красками и кистью (промывать кисть в вод Бумага размером альбомного листа, гуашь темного зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). №1 стр. 70
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1. Найди предметы рукотворного мира Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды и животных. № 1 стр. 29
2. Наш зайчонок заболел Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка). № 1 стр. 32
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации
Цель: познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя. стр.
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь. стр. 174
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
Цель: познакомить с произведением; вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. стр. 264-265
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Теплый – холодный»
«Узнай и назови»
«Да или нет»
Магазин «Овощи»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.
Цель: Закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.
Цель: Познакомить детей с профессией продавца, кассира. Учить входить в образ, закреплять названия овощей.
Цель: Учить переживать героям.
Общение в режимных моментах Беседы "Какая сегодня погода"
"Красавица зима"
"Как живут зимой дикие животные"
Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.
Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)
Цель: предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.
КГН «Мишка приглашает гостей»
Чтение: З. Александрова «Мой мишка»
А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Цель:Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.
дежурство Уход за комнатными растениями. Цель: Протирать крупные листья комнатных растений. Помогать воспитателю поливать, подкармливать растения, рыхлить почву.
прогулки Труд в природе Подметаем дорожку от снега
«Сгребаем снег лопатками» Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Цель: привлекать к выполнению поручений.
наблюдения «Что изменилось на улице?»
Наблюдение за снегопадом
Наблюдение за погодой дня. Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Цель: Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме
Подвижная
игра
«Зайка беленький сидит»
«Вороны и собачка» Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Цель: учить действовать по сигналу.
Познавательно – исследовательская деятельность «Норки для ежат»
«В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Индивидуальная
работа «Холодно».
Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.
Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Цель: развивать мелкую моторику, формировать художественный вкус.
Цель:Закрепить имеющиеся знания.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Снежинки»
«Зайки»
Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
Цель:это улучшение состояния здоровья детей
ЯНВАРЬ
Образовательные области:
Познавательное развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Природный мир
1. В январе, в январе много снега во дворе. Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Обогащать и активизиро-вать словарный запас детей
Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, сделанного из снега, Ведро для снега. № 1 стр. 34
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Формирование элементарных математических представлений
1. Занятие 1. Учить:
- сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения
и приложения;
-обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире — уже. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки, с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка). № 1 стр. 23
2 Занятие 2. Совершенствовать умения:
-сравнивать два предмета
по ширине;
- сравнивать две равных групп предметов способом наложения;
-закреплять умение различать и называть круг и квадрат Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами. Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у вос-ля для каждого ребенка. № 1 стр. 24
3 Занятие 3. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине. Демонстрационный материал. игрушка-заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины (ширина одной 30 см, другой-15 см). Раздаточный материал. Круги (диаметр 5см); однополосные карточки с наклеиными домиками –квадратами и контурами изображениями крыш-треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах-треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка). № 1 стр. 26
Речевое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
Развитие речи
1 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. № 1 стр. 54
2 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. №1 стр. 55
3 Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дид. упражнение «Вставь словечко». Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразой речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Произношение слогов: му, мяу, ме. №1 стр. 57
Художественно-эстетическое развитие:
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
рисование
1. «Украсим рукавичку-домик». Учить:
-рисовать по мотивам сказки
«Рукавичка»;
-создавать сказочный образ.
Развивать воображение,
творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение рисовать красками разных цветов. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, караски-гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки. №1 стр. 74
аппликация
3. «Снеговик». Закреплять:
-знания о круглой форме;
-знания о различении предметов по величине.
Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании Бумага голубого или серого цвета размером альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, доп. Детали (шапка, палка, нос и т. д., кисти, клей, салфетки. № 1 стр. 78
лепка
«Мандарины и апельсины». Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины. Мандарины и апельсины; глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 74
«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Закреплять:
-приемы лепки;
-умение аккуратно обращаться с материалами и оборудо-ванием. Развивать воображение и творчество. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка). № 1 стр. 77
Социальный мир
№ п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра
1. Деревянный брусочек Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. № 1 стр. 34
2. Радио Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. Микрофон; предметные картинки: яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба; алгоритм описания предметов; две карточки с условными символами. №1 стр. 36
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
тема цель
Чтение художественной литературы Чтение немецкой песенки «Снегирек»
Чтение стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»
Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя. стр. 202-203
Цель: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. стр. 170-171 «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.
Цель: Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
Цель: Познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Ты мороз-мороз…»; помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз»; объяснить значение считалки – выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.
Игровая деятельность Дидактически игры
Сюжетно ролевая игра:
Театрализованные игры
«Большой и маленький»
«Где котёнок?»
«У кого кто»
«Мы – фотографы»
Драматизация сказки «Зайкина избушка» Цель: учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Цель:Развивать умение употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Цель:. развивать интерес к окружающей природе. Цель: Учить сопереживать героям, вспомнить свойства льда и дерева.
Общение в режимных моментах Беседы "Зимующие птицы"
"Животный мир в зимнее время"
"Перелётные птицы" Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые.
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи.
КГН А. Барто «Девочка чумазая»
Д/ и: «Как петушок разбудил утром детей»
«В гостях у кролика» Цель:Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.
Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
дежурство Уход за комнатными растениями. Цель: Протирать крупные листья комнатных растений. Помогать воспитателю поливать, подкармливать растения, рыхлить почву.
Прогулки
Труд в природе Строим горку
Насыпать корм в кормушки для птиц Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
наблюдения Наблюдение за деревьями в зимнем наряде
Наблюдение за птицами
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» Цель: учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме
Подвижная
игра
«Снег кружится»
«Я Мороз –красный нос» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Цель: развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.
Познавательно – исследовательская деятельность «Норки для ежат»
«В гости к мышке»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Индивидуальная
работа «Зима».
«Следы на снегу». Цель: закрепить знания детей о зиме.
Цель:Формировать представления о свойствах снега.
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика «Зайка и лиса»
«Пойдём гулять» Цель:это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.
Закаливающие процедуры Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
Цель:это улучшение состояния здоровья детей