Ольга Волкова
Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний»
Рисование: «Лето»
П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке.
Т. С. Комарова стр. 32
Аппликация «Натюрморт»
П/ с: Учить составлять композицию из двух-трёх предметов.
Т. Г. Казакова Стр. 154
Рисование «Придумай узор для летнего платка»
П/ с: учить составлять узор из различных элементов.
Т. Г. Казакова Стр. 147
«Осень»
Рисование «Осеннее дерево»
П/ с: учить передавать строение дерева, располагать рисунок на всём листе бумаги.
Т. Г. Казакова Стр. 148
Лепка «Корзина с грибами»
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
П/ с: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Т. С. Комарова стр. 34
Рисование «Золотая осень»
П/ с: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Т. С. Комарова стр. 36
Рисование «Узор из осенних листьев, цветов и ягод»
П/ с: развивать у детей любознательность, закреплять умение составлять узор из растительных форм.
Т. Г. Казакова Стр. 152
Аппликация «Осенний ковер»
П/ с. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Т. С. Комарова стр. 37
Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»
П/ с: Учить рисовать по памяти любимую игрушку.
Т. С. Комарова стр. 39
Рисование по замыслу «На чем люди ездят»
П/ с: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение.
Т. С. Комарова стр. 38
Лепка «Фрукты для игры в магазин»
П/ с. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры
Т. С. Комарова стр. 32
Рисование по замыслу
П/ с: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные.
Т. С. Комарова стр. 47
«Мой город, моя страна, моя планета»
Рисование «Кукла в национальном костюме»
П/ с : Закреплять умение рисовать фигуру человека.
Т. С. Комарова стр. 35
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
П/ с: Учить красиво располагать изображение на листе.
Т. С. Комарова стр. 41
Рисование с натуры «Ветка рябины»
П/ с: Формировать умение передавать характерные особенности натуры.
Т. С. Комарова стр. 40
«Мой город, моя страна, моя планета»
Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» №11
П/ с: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Т. С. Комарова стр 43
Лепка «Девочка играет в мяч»
П/ с: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
Т. С. Комарова стр 42
Рисование «Город (село) вечером»
П/ с: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города.
Т. С. Комарова стр 45
«День народного единства»
Рисование «Поздняя осень»
П/ с: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.
Т. С. Комарова стр 46
Аппликация «Хоровод матрёшек»
П/ с: развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрёшки.
Т. Г. Казакова стр 155
Рисование «Наша кукла»
П/ с: развивать умение передавать фигуру человека.
Т. Г. Казакова Стр. 159
Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»
П/ с: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении
Т. С. Комарова стр. 47
Лепка «Петушок с семьей»
П/ с: Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят.
Т. С. Комарова, стр. 44
Декоративное рисование «Завиток»
П/ с: Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.
Т. С. Комарова, стр. 45
Рисование «Дерево»
П/ с: закрепить умение изображать дерево.
Н. Ф. Штейнле, стр. 36
Аппликация «Жар-птица»
П/ с: закрепить умение вырезать овальные и круглые формы.
Н. Ф. Штейнле, стр. 105
Рисование «Хоровод русских матрёшек»
П/ с: учить расписывать готовые выкройки головных платочков и фартучек для матрёшек.
Н. Ф. Штейнле, стр. 41
Рисование «Мишка косолапый»
П/ с: учить рисовать медведя.
Н. Ф. Штейнле, стр. 31
Лепка «Ребенок с котенком»
П/ с: учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного.
Т. С. Комарова, стр. 52
Рисование «Зимний лес»
П/ с: учить самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса.
Т. Г. Казакова Стр. 113
«Новый год»
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
П/ с: предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.
Т. С. Комарова,
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
П/ с: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.
Т. С. Комарова, стр. 49
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи (продолжение)
П/ с: Развивать умение создавать более сложные узоры.
Т. С. Комарова, стр. 56
Рисование «Белочка»
П/ с: Учить рисовать предметы состоящие из нескольких форм.
Н. Ф. Штейнле,
Лепка «Дымковские барышни»
П/ с: Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Т. С. Комарова
Рисование «Дымковские барышни»
П/ с: Учить самостоятельно придумывать узор, располагая его на силуэтах дымковских барышень.
Конспект занятия.
Декоративное рисование
П/ с: Закреплять умение детей передавать характер народной росписи.
Т. С. Комарова
Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)
П/ с: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек.
Т. С. Комарова
Рисование «Роспись посуды по мотивам гжельской росписи»
П/ с: учить передавать своеобразие цветового колорита.
Т. Г. Казакова
Рисование «Волшебная птица»
П/ с: Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Т. С. Комарова.
Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку».
П/ с: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов
Т. С. Комарова.
Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
П/ с: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.
Т. С. Комарова, стр. 62
Рисование «Сказка о царе Салтане»
П/ с: Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
Т. С. Комарова, стр. 63
Лепка «Девочка и мальчик пляшут»
П/ с: Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении.
Т. С. Комарова, стр. 61
Рисование «Зимний пейзаж»
П/ с: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений
Т. С. Комарова, стр. 65
26.12 Рисование «Шары на новогоднюю ёлку»
П/ с: закреплять умение выполнять разнообразные элементы узоров.
Конспект занятия.
Аппликация «Пригласительный билет на ёлку».
П/ с: учить детей вырезывать из бумаги ёлочные игрушки, составлять из них выразительную композицию.
Т. Г. Казакова, стр. 168
Рисование «Новогодняя ёлочка»
П/ с: продолжать воспитывать самостоятельность в работе
Конспект занятия
«Зима»
Рисование «Новогодний праздник в детском саду»
П/ с. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.
Т. С. Комарова, стр. 66
Аппликация по замыслу
П/ с. Учить детей подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания
Т. С. Комарова, стр. 71
Декоративное рисование «Букет цветов»
П/ с. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.
Т. С. Комарова, стр. 68
Рисование «Зимний лес»
П/ с: учить самостоятельно придумывать тему для рисования зимнего леса.
Т. Г. Казакова, стр. 113
Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»
П/ с: воспитывать у детей интерес к сказочным образам.
Т. Г. Казакова, стр. 168
Рисование «Иней покрыл деревья»
П/ с: Учить детей изображать картину природы.
Т. С. Комарова, стр. 71
Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»
П/ с. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.
Т. С. Комарова, стр. 70
Аппликация «Игрушки в подарок малышам»
П/ с: делать из аппликационных работ книжку.
Т. Г. Казакова, стр. 170 Рисование «Снегири»
П/ с: учить рисовать птиц, мазками изображать перья.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», стр. 46
Рисование «Сказочный дворец»
П/ с: Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали.
Т. С. Комарова, стр. 72
Лепка «Маша в шубе»
П/ с: совершенствование деления целого куска пластилина на несколько частей.
Н. Ф. Штейнле, стр. 67
Рисование «Снеговик и его друзья»
П/ с: Упражнять в рисовании и закрашивании округлых форм
Конспект занятия.
«День защитника Отечества»
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
П/ с: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением
Т. С. Комарова стр. 75
Лепка «Конек-Горбунок»
П/ с: Закреплять умение лепить фигурку из целого куска.
Т. С. Комарова стр. 79
Рисование «Конек-Горбунок»
П/ с: Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки.
Т. С. Комарова стр. 79
Рисование «Наша Армия родная»
П/ с: Закреплять умение передавать образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Т. С. Комарова стр. 77
Аппликация «Поздравительная открытка для папы»
П/ с: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки.
Т. С. Комарова стр. 80
Рисование «Мой папа - Защитник Отечества»
П/ с: научить рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Конспект занятия
Рисование «Наши славные пилоты»
П/ с: учить рисовать силуэты самолёта.
Конспект занятия
Лепка «Пограничник с собакой» №12
П/ с: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного.
Т. С. Комарова стр. 74
«Международный женский день»
Рисование с натуры «Ваза с ветками»
П/ с. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.
Т. С. Комарова стр. 80
Аппликация «Корабли на рейде»
П/ с. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля).
Т. С. Комарова стр. 72
Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое»
П/ с. формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.
Т. С. Комарова стр. 83
Рисование «Букет для мамы»
П/ с: продолжать формирование навыков равномерного расположения предметов на листе бумаги.
Конспект занятия
Лепка «Ваза для цветов»
П/ с: закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, придать ей устойчивость.
Т. Г. Казакова стр. 180
Рисование «Портрет мамы»
П/ с: учить уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.
Т. Г. Казакова стр. 180
«Народная культура и традиции»
Рисование «Мальчик с пальчик» №50
П/ с. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине,
Т. С. Комарова стр. 84
Аппликация «Новые дома на нашей улице»
П/ с. Учить детей по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Т. С. Комарова стр. 85
Рисование «Кем ты хочешь быть»
П/ с: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами.
Т. С. Комарова стр. 86
Рисование по замыслу «Ранняя весна»
П/ с: развивать у детей, наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне.
Т. Г. Казакова стр. 180
Лепка с натуры «Мои игрушки»
П/ с: развивать умение лепить из целого куска, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Т. Г. Казакова стр. 183
Рисование «Ранняя весна» (продолжение)
П/ с: учить уметь располагать сюжет на всём листе бумаги.
Т. Г. Казакова стр. 180
Рисование «Композиция с цветами и птицами»
П/ с. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом.
Т. С. Комарова стр. 90
Аппликация «Радужный хоровод»
П/ с. Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
Т. С. Комарова стр. 86
Рисование "Дымковская лошадка"
П/ с развивать умение передавать узор, использовать яркие цвета красок для передачи дымковской росписи
Т. Г. Казакова стр. 109
«Весна»
Рисование «Апрель, апрель – на дворе звенит капель»
П/ с: воспитывать у детей интерес и любовь к природе, замечать её изменения и передавать их в рисунке.
Т. Г. Казакова стр. 129
Лепка «Динозавры»
П/ с: расширять знания об исчезнувших животных, развивать сообразительность и конструктивное мышление.
Н. Ф. Штейнле стр. 70
Рисование «Ветка тополя»
П/ с: учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки.
Т. Г. Казакова стр. 127
Рисование «Лети, ракета, к звёздам» (1 занятие)
П/ с. закреплять умение располагать изображение на всём листе бумаги, подбирать гамму красок, рисуя космос.
Т. Г. Казакова стр. 185
Аппликация «Полет на Луну»
П/ с. Учить передавать форму ракеты, учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
Т. С. Комарова стр. 88
Рисование «Лети, ракета, к звёздам» (2 занятие)
П/ с. закреплять умение подбирать гамму красок, рисуя, звёзды, летящую ракету.
Т. Г. Казакова стр. 185
«День Победы»
Рисование «Завиток»
П/ с. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Т. С. Комаров стр. 91
Лепка «Декоративная пластина»
П/ с. Учить детей создавать декоративные пластины.
Т. С. Комарова стр. 85
Рисование «Составь узор из листьев и веточек» №61
П/ с: уметь составлять простой узор, использовать навыки и умения в рисовании концом кисти.
Т. Г. Казакова стр. 131
Рисование «Одуванчики в траве»
П/ с: вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Конспект занятия.
Аппликация «Цветы в вазе»
П/ с. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину.
Т. С. Комарова стр. 96
Рисование «Салют Победы»
П/ с: формировать умение работать коллективно, развивать творческий потенциал, образное мышление.
Конспект занятия.
Лепка «Славный помощник»
П/ с: отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки.
Конспект занятия.
Рисование «Защитники земли русской»
П/ с: учить изображать особенности костюма русских богатырей
Конспект занятия.
«До свидания детский сад! Здравствуй, школа!»
Рисование «Цветущие сады»
П/ с: учить изображать цветущие деревья, передавать строение дерева.
Т. Г. Казакова стр. 136
Рисование «Круглый год»
П/ с. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.
Т. С. Комарова стр. 99
Лепка «Черепаха»
П/ с. Учить детей лепить животное, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.
Т. С. Комарова стр. 97
Рисование «До свидания детский сад»
П/ с: создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции.
Конспект занятия
Рисование с натуры «Весенние цветы»
П/ с: воспитывать любовь к природе, уметь передавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт.
Т. Г. Казакова стр. 188
Аппликация «Плывёт кораблик»
П/ с: развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, используя приём обрыва.
Т. Г. Казакова стр. 185
Рисование «Весенний ковёр»
П/ с: учить детей составлять композицию узора, передавать колорит весенних цветов.
Т. Г. Казакова стр. 189