Светлана Томилина
Перспективное планирование по рисованию (декабрь, январь, февраль) (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ 1 неделя
«Разноцветные шарики для Винни-Пуха»
Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый, красный и синий); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Связка из 2-3 шаров разных цветов круглой формы; учебный рисунок «Воздушный шар»; простой карандаш, краски основных цветов, кисти, салфетки, баночка с водой; аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов; стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик». Игровая мотивация; беседа; пальчиковая игра «У нас босые ножки». Подготовка выставки готовых работ «Воздушные шарики для Винни- Пуха».
Публикация «Перспективное планирование по рисованию (декабрь, январь, февраль) (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Упражнять дома навыкам рисования кистью.
2 неделя
«Полотенца для кукол»
Леонова Н. Н. с. 55 Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративному искусству. Полотенца с красивыми узорами для рассматривания; веревка; прищепки; образец, выполненный педагогом; заготовки в виде прямоугольников («полотенца») белого цвета; краски основных цветов, кисти, салфетки, стаканчик с водой. Наглядный показ; беседа; д/у «Красивый узор для полотенца»; пальчиковая игра «Сорока-белобока». «Платочек для мамы». Цель: составлять узор самостоятельно из известных линий, подбирать сочетания цветов.
3 неделя
«Украшаем елочку»
Леонова Н. Н. с. 57
Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показывать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату. Атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой из елок?»; гуашь; мисочка с поролоном, пропитанным гуашью; перчатки в виде кругов, ромбиков, звездочек и т. д., вырезанные из картофеля; предметные картинки с изображением нарядной елочки; стихотворения О. Высотской «Елочка» и В. Шипуновой «Елочка». Игровая мотивация; Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»; беседа; пальчиковая игра (по выбору педагога). В уголке изодеятельности поместить лист ватмана, поощрять инициативу детей в изображении елочки, обыграть получаемые рисунки: нюхать веточки, украшать их плоскостными игрушками. Использовать детские рисунки как декорации для инсценирования сказок.
4 неделя
«Новогодний серпантин»
Леонова Н. Н. с. 59 Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; продолжать учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями, различных цветов (красного, синего, желтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками. Несколько лент серпантина; незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (размер- лист ватмана); кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночка с водой, мольберт; стихотворение В. Шипуновой «Серпантин» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин»; беседа; физкультминутка. Оформление стенда с готовыми детскими рисунками.
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ЯНВАРЬ 2 неделя
«Зимний лес»
Леонова Н. Н. с. 61 Обратить внимание детей на красоту зимнего леса, дать представление о белом цвете, учить отличать его от других цветов и называть; продолжать учить рисовать кисточкой способом промакивания; закреплять умения правильно держать кисть, набирать краску на ворс; развивать речь и мышление. Сюжетная картина с изображением зимнего пейзажа; репродукция картины И. Шишкина «Зима»; заготовки- листы бумаги, на которых изображены деревья (ели); белая гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой. Рассматривание сюжетной картины, на которой изображена зима. (И. Шишкина); беседа; физкультминутка; чтение стихотворения о зиме. Рисование пальчиками по крупе «Снежинки»;
Д/и «Выпал первый снежок».
3 неделя
«Хвойный лес»
Леонова Н. Н. с. 63
Расширять преставления детей о зиме; учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий; формировать умение создавать композицию. Предметная картинка с изображением елки, альбомный лист бумаги с нарисованными елками без иголок, цветные карандаши; стихотворение М. Ивенсен «Елочка». Чтение педагогом стихотворения М. Ивенсен «Елочка»»; беседа; физкультминутка (на выбор педагога). Совместный рисунок с детьми на тему «моя новогодняя елочка».
4 неделя
«Снеговик»
Леонова Н. Н. с. 64 Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький, форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; аудиомагнитофон запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, снежинка, на которой записана загадка. Слушание песни «К нам гости пришли.»; загадывание загадок; беседа; рассматривание иллюстраций; физкультминутка «Погреем руки» Анализ работ совместно с детьми; выставка работ «Снеговик».
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ФЕВРАЛЬ 1 неделя
«Угощайся, зайка!»
Леонова Н. Н. с. 67 Обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках- раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка- изображение по своему желанию любого угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки); продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходя за пределы контура, вовремя добирать краску; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Книжки- раскраски или отдельные странички с контурным изображением разных животных; силуэты животных для представления теневого театра (белка, птичка, мишка, зайка и т. д.). Теневой театр; чтение потешки; беседа; подвижная игра «Веселый воробей». Рекомендации:
«Как научить детей составлять описательные рассказы»
2 неделя
«У котика усы»
Леонова Н. Н. с. 71 Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией. Простые карандаши; заготовка для работы- изображение котенка без усов; мягкая игрушка котенок. Игровая мотивация; беседа; пальчиковая игра (по выбору педагога). Придумать загадку-описание игрушек
3 неделя
«Машина, пароход и самолет»
Леонова Н. Н. с. 72
Учить дорисовывать на изображениях предметов недостающие детали округлой формы; закреплять умение понимать содержание стихотворения; продолжать учить рисовать красками, правильно держать в руке кисть. Альбомный лист, на котором нарисованы машина без колес, пароход без иллюминаторов, самолет без окошек; кисточка, гуашь, баночка с водой; картинки с изображением самолета, машины и парохода; стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, машины и парохода; игровая мотивация; физкультминутка «Мы- самолеты»; Д/и «Самолеты»;
Игры с разрезными картинками.
4 неделя
«Курочка Ряба»
Леонова Н. Н. с. 69 Вызвать у детей интерес к русской народной сказке; инсценируя знакомую дошкольникам сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажем отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи; продолжать учить рисовать цветными карандашами; помогать круговыми движениями Персонажи из настольного театра по сказке; цветные карандаши (желтые, заготовки с изображением корзинки (1/2 альбомного листа); яичко. Настольный театр; беседа; пальчиковая игра «Летит над морем птичка». Рекомендация: «Как научить детей правильно пересказыванию».