дарья майорова
Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие.
- создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- умение делиться с товарищем;
- опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Беседа на тему:
"Будем беречь игрушки".
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на отведенное место.
"Как помириться "
Публикация «Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Помочь выявить причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
"Мы играем"
Цель: обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением и извинениями.
Игра-забава
"Лови мыльный пузырек".
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
развитие интереса к экспериментальной деятельности. Повышать двигательную активность детей.
Игровая ситуация:
"Вежливые слова"
Цель: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативное умения.
Ребенок в семье и обществе
Образ Я.
-сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глазза, ты любишь играть).
Детский сад
-обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.
- вовлекать детей в жизнь группы,
- воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,
- формировать бережное отношение к игрушкам, книгам и личным вещам,
- формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
Сюжетно-ролевая игра:
"Семья" игровая ситуация:
"Мама купает дочь"
Цель: Побуждать в игре детей отражать впечатления полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.
"Строители"
Цель: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновеную интереса к ней, накоплению впечатлений.
" Шоферы " игровая ситуация:
"Перевозка мебели"
Цель: Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заменители. Формировать коммуникативные умения.
"Больница"
Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.
Театрализованные игры:
"Поездка в зимний лес"
Цель: учить детей передавать характерные повадки и движения героев сказок. творческую инициативу детей ; учить детей мимикой и жестами выражать героев в начале и конце инсценировке, добиваться эмоционального исполнения.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки.
Цель:
-приучать детей следить за своим внешним видом,
- учить правильно пользоваться мылом,
- аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания,
- вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Самообслуживание.
- Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд.
- начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, тарелки, чашки).
Труд в природе.
- с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых.
- рассказать детям о понятных им профессиях (повар, воспитатель, шофер, строитель, музыкальный работник)
Трудовые поручения:
"Очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки"
Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно.
"Помогаем накрывать на стол к завтраку"
Цель: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.
"Уборка игрушек"
Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.
"Подготовка к занятию"
Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. формировать основы ответственного отношения к порученному делу.
Беседа на тему:
"Медвежонок и полотенце"
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.
"Правильно моем руки"
Цель: формировать У детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. формировать привычку мыть руки после улицы и туалета.
" Наша одежда"
Цель: Учить правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их значении.
"Каждой вещи свое место"
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.
Дидактическая игра:
"Наша одежда"
Цель: Учить правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающим словом "одежда".
Упражнение:
"Послушные стулья"
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.
"Не грусти"
Цель: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы - предложить отрывать, комкать газету и бросать газетные комки в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику.
Работа в уголке природы:
"Уборка в уголке природы"
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными трудовыми поручениями,формировать умения, необходимые при дежурстве по уголку природы, обратить внимание на уголок дежурных.
Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.
Цель: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания.
Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе.
- знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев).
Безопасность на дорогах.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар,
- понимать значение зеленого, желтого и красного цветов светофора.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать мелкие предметы в ухо, нос, не брать их в рот).
Беседа на тему:
"Проезжая часть зимней дороги"
Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу.
"Безопасность на прогулке".
Цель: актуализировать и дополнить представление детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.
"Опасные ситуации зимой"
Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед на водоемах, скользкий тротуар, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
Мультфильм:
"Гонки с препятствиями"
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде самокате, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям.
"Пограничная зона"
Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину, тротуар.
Образовательная область
"Познавательное развитие"
Формирование элементарных математических представлений.
Количество.
- сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).
- познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы,
- учить понимать вопросы: "Поровну ли?", "Чего меньше (Больше?
Величина.
- обозначать результат сравнения словами (длинный- короткий, широкий-узкий, большой- маленький).
Форма.
- учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка во времени.
Продолжать учить ориентироваться в контрасных частях суток: день-ночь, утро- вечер.
Работа в уголке сенсорного развития:
Волшебный сундучок"
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал)
"Шнуровка", "Молнии"
Цель: учить детей шнуровать, застегивать-растегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.
Дидактическая игра.
"Разложи картинки"
Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать и обогащать словарь.
"Найди такой же"
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь.
"Построим башни"
Цель: учить детей строить башни и сравнивать их по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность.
- включать детей в совмесные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Сенсорное развитие.
- развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи,
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Дидактические игры.
- собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета,
- собирать картинку из 4-6 частей.
Игра- Экспериментирование:
экспериментирование со снегом.
Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становится пушистм).
Дидактическая игра.
"Угадай кто позвал"
Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие.
" Что из чего сделано"
Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры.
Работа в уголке сенсорного развития.
"Из чего это сделано?"
Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их.
Ознакомление с предметным окружением.
-расширять представление детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань,глина).
- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвется - не рвется).
- предлагать группировать (чайная, столовая,кухонная посуда) и квалифицировать (посуда - одежде) хорошо знакомые предметы.
Дидактическая игра.
"кто кем был?"
Цель: формировать у детей представления о животных и их детеншах учить правильно называть их.
"Подбери по цвету"
Цель: учить детей вбирать из разнообразных предметов ближащего окружения предмет определенного цвета.
Сюжетно-ролевая игра
"Строители"
Цель: продолжать знакомить детей со стороительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры.
Ознакомление с социальным миром.
- формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней,
- напоминать детям название города, в котором они живут,самые любимые места посещения в выходные дни.
- рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, повар, шофер и т. д.).
Рассматривание:
"Состояние погоды. "
Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему.
Игра-драматизация русской народной сказки Теремок.
Цель: учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
Инсценировка русской народной сказки "Колобок"
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать, следить за ходом событий.
Ознакомление с миром природы.
- дать элементарные представления о растениях данной местности, деревьях,
- показать как цветут комнатные растения (фикус, герань,
- дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух,
- дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, песка (сухой- рассыпается, влажный-лепится, снега (холодный, белый, от тепла - тает)
Сезонные изменения.
Зима.
- расширять представления о характернх особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевает зимнюю одежду).
- организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,
- участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных поделок.
Наблюдение:
"За погодой"
Цель: учить детей самостоятельно определять, какая погода на улице сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы.
"За птицами "
Цель: организовать наблюдение предложить детям понаблюдать за птицами, прислушаться к их пению, отметить их поведение во время зимы.
"Береза зимой"
Цель: предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на его строение, помочь выделить характерные особенности.
"Вечернее небо"
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками особенностями зимнего неба вечером.
Рассматривание:
Иллюстраций " у природы нет плохой погоды"
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, учить употреблять в речи прилагательные характеризующие зимние явления природы.
Образовательная область.
"Речевое развитие"
Развитие речи.
Развивающая речевая среда.
- в быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом ("Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине, "Предложи Саше сделать ворота пошире")
Формирование словаря.
- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья- рукава, воротник, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, местоположение (за окном, высоко,далеко, под шкафом).
-Обращать внимание детей на некоторые сходные по значению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамеечка)
Звуковая культура речи.
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание,
-уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Граматический строй речи.
-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята)
-форму множественного числа в родительном падеже (ленточек, матрешек)
-относится к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Связная речь.
- обучать умению вести диалог с педагогом,
-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
-говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Дидактическая игра.
"Кто я?"
Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть их части тела и характерные признаки представителей разных групп.
"Кто скорее соберет"
Цель: формировать у детей умение понимать суть задания, учить выделять из множества предметов овощи и фрукты, правильно называть их.
"Чей малыш"
Цель: Учить детей правильно называть детенышей в единственном и множественном числе, в родительском падеже.
Пальчиковые игры.
Паучок, Домик, Лодочка
Цель: Расширение словарного запаса детей и мелкой моторики пальцев
Рассматривание альбома.
"Зимующие птицы"
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить правильно различать и правильно называть их. обогащать словарный запас.
Приобщение к художественной литературе.
- повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать несложные слова и фразы,
- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Разучивание стихотворений.
Зима, Елка, Дед Мороз, Снеговик.
Цель: учить детей четко проговаривать звуки, выразительно рассказывать стихотворение. Развивать память и словарный запас.
Чтение сказок.
"Тихая сказка" "Сказка про храброго зайца", "Лиса и снегурочка" "Зимняя сказка"
Цель: Приобщать детей к новым произведениям, формировать интерес к книге, следить за развитием действий, сопоставлять содержание сказки и иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
Образовательная область.
"Художественно-эстетическое развитие"
Приобщение к искусству.
- Подводить детей к восприятию произведений искусстваэ
-Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).
Изобразительная деятельность.
- учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.
Рисование.
-закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый,черный).
- познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый)
- обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету
-учить ритмичному нанесению линий и штрихов, пятен и мазков (опадают с деревьев листья, идет дождь, снег снег кружится, белая вся улица)
"Зимние деревья", "Украсим нашу елочку", "Снег идет"," Зайчик в зимней шубке", "Красивая рукавичка", "Снежинки пушинки".
Лепка.
-закреплять представление детей о свойствах глины, пластилина и способах лепки.
- побуждать детей украшать вылепленные предметы, использовать палочкус заточенным концом
- учить создавать предметы из 2-3 частей, соеденяя их путем прижимания друг к другу.
"Снеговик".
Аппликация
-учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке,
-прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
-формировать навыки аккуратной работы
-вызывать у детей радость от полученного изображения.
Конструктивно-модельная деятельность.
- учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника)
-ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
-побуждать детей к созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики)
-изменяя постройко двумя способами : заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Гараж, Мост, Домики для животных в зоопарке, Дорога для поезда.
Музыкальная деятельность.
- познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
Слушание.
-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы
-замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо)
"Ах, ты береза", "Светит солнце", "Из-под дуба","На горе-то калина" - русские народные плясовые
Музыкально-ритмические движения.
-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
- развивать умение кружитьься в парах
Развитие танцевально-игрового творчества.
-учить более точно выполнять движения. ю передающие характер изображаемых животных.
Игры на детских музыкальных инструментах.
-учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
"Знакомство с барабаном, колокольчиком, бубном"
Образовательная область
"Физическое развитие"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы
-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма
- дать представление о необходимости закаливания
Упражнения
Ходьба на лыжах
Цель: учить детей выполнятьь ходьбу скользящим шагом, не отрывая лыжи от лыжни.
Катание на санках
Цель: упражнять детей в спуске с горы, напомнить правила посадки на санках, учить после спуск самостоятельно поднимать санки на горку.
Игровая ситуация
У Степашки заболело горло
Цель:формировать у детей представление о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами повведения, позволяющими избежать заболевания.
Физическая культура.
-закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.
-продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
-обучать хвату за перекладину во время лазания
-закреплять умение ползать
-учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Бег в колонне, Ходьба на носках пятках, Отталкивание мяча двумя руками.
Подвижные игры.
Попади в круг
Цель: учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой.
Поймай комара
Цель; учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира.
Трамвай
Цель: упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма