Папки-передвижки

Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль

дарья майорова
Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие.

- создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- умение делиться с товарищем;

- опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Беседа на тему:

"Будем беречь игрушки".

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на отведенное место.

"Как помириться "

Публикация «Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль» размещена в разделах

Цель: Помочь выявить причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

"Мы играем"

Цель: обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением и извинениями.

Игра-забава

"Лови мыльный пузырек".

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

развитие интереса к экспериментальной деятельности. Повышать двигательную активность детей.

Игровая ситуация:

"Вежливые слова"

Цель: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативное умения.

Ребенок в семье и обществе

Образ Я.

-сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глазза, ты любишь играть).

Детский сад

-обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

- вовлекать детей в жизнь группы,

- воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,

- формировать бережное отношение к игрушкам, книгам и личным вещам,

- формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Сюжетно-ролевая игра:

"Семья" игровая ситуация:

"Мама купает дочь"

Цель: Побуждать в игре детей отражать впечатления полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

"Строители"

Цель: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновеную интереса к ней, накоплению впечатлений.

" Шоферы " игровая ситуация:

"Перевозка мебели"

Цель: Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заменители. Формировать коммуникативные умения.

"Больница"

Цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.

Театрализованные игры:

"Поездка в зимний лес"

Цель: учить детей передавать характерные повадки и движения героев сказок. творческую инициативу детей ; учить детей мимикой и жестами выражать героев в начале и конце инсценировке, добиваться эмоционального исполнения.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки.

Цель:

-приучать детей следить за своим внешним видом,

- учить правильно пользоваться мылом,

- аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания,

- вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Самообслуживание.

- Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд.

- начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, тарелки, чашки).

Труд в природе.

- с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых.

- рассказать детям о понятных им профессиях (повар, воспитатель, шофер, строитель, музыкальный работник)

Трудовые поручения:

"Очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки"

Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно.

"Помогаем накрывать на стол к завтраку"

Цель: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой.

"Уборка игрушек"

Цель: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки.

"Подготовка к занятию"

Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. формировать основы ответственного отношения к порученному делу.

Беседа на тему:

"Медвежонок и полотенце"

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

"Правильно моем руки"

Цель: формировать У детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. формировать привычку мыть руки после улицы и туалета.

" Наша одежда"

Цель: Учить правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их значении.

"Каждой вещи свое место"

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

Дидактическая игра:

"Наша одежда"

Цель: Учить правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающим словом "одежда".

Упражнение:

"Послушные стулья"

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

"Не грусти"

Цель: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы - предложить отрывать, комкать газету и бросать газетные комки в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику.

Работа в уголке природы:

"Уборка в уголке природы"

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными трудовыми поручениями,формировать умения, необходимые при дежурстве по уголку природы, обратить внимание на уголок дежурных.

Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.

Цель: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания.

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе.

- знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев).

Безопасность на дорогах.

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар,

- понимать значение зеленого, желтого и красного цветов светофора.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать мелкие предметы в ухо, нос, не брать их в рот).

Беседа на тему:

"Проезжая часть зимней дороги"

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу.

"Безопасность на прогулке".

Цель: актуализировать и дополнить представление детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

"Опасные ситуации зимой"

Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед на водоемах, скользкий тротуар, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Мультфильм:

"Гонки с препятствиями"

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде самокате, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к опасным ситуациям.

"Пограничная зона"

Цель: продолжать знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину, тротуар.

Образовательная область

"Познавательное развитие"

Формирование элементарных математических представлений.

Количество.

- сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

- познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы,

- учить понимать вопросы: "Поровну ли?", "Чего меньше (Больше?

Величина.

- обозначать результат сравнения словами (длинный- короткий, широкий-узкий, большой- маленький).

Форма.

- учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка во времени.

Продолжать учить ориентироваться в контрасных частях суток: день-ночь, утро- вечер.

Работа в уголке сенсорного развития:

Волшебный сундучок"

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал)

"Шнуровка", "Молнии"

Цель: учить детей шнуровать, застегивать-растегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.

Дидактическая игра.

"Разложи картинки"

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать и обогащать словарь.

"Найди такой же"

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность, смекалку, связную речь.

"Построим башни"

Цель: учить детей строить башни и сравнивать их по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- включать детей в совмесные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Сенсорное развитие.

- развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи,

- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Дидактические игры.

- собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета,

- собирать картинку из 4-6 частей.

Игра- Экспериментирование:

экспериментирование со снегом.

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становится пушистм).

Дидактическая игра.

"Угадай кто позвал"

Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие.

" Что из чего сделано"

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры.

Работа в уголке сенсорного развития.

"Из чего это сделано?"

Цель: продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их.

Ознакомление с предметным окружением.

-расширять представление детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань,глина).

- способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет, рвется - не рвется).

- предлагать группировать (чайная, столовая,кухонная посуда) и квалифицировать (посуда - одежде) хорошо знакомые предметы.

Дидактическая игра.

"кто кем был?"

Цель: формировать у детей представления о животных и их детеншах учить правильно называть их.

"Подбери по цвету"

Цель: учить детей вбирать из разнообразных предметов ближащего окружения предмет определенного цвета.

Сюжетно-ролевая игра

"Строители"

Цель: продолжать знакомить детей со стороительными профессиями, учить опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать постройки в ходе игры.

Ознакомление с социальным миром.

- формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней,

- напоминать детям название города, в котором они живут,самые любимые места посещения в выходные дни.

- рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, повар, шофер и т. д.).

Рассматривание:

"Состояние погоды. "

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему.

Игра-драматизация русской народной сказки Теремок.

Цель: учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.

Инсценировка русской народной сказки "Колобок"

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать, следить за ходом событий.

Ознакомление с миром природы.

- дать элементарные представления о растениях данной местности, деревьях,

- показать как цветут комнатные растения (фикус, герань,

- дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух,

- дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, песка (сухой- рассыпается, влажный-лепится, снега (холодный, белый, от тепла - тает)

Сезонные изменения.

Зима.

- расширять представления о характернх особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевает зимнюю одежду).

- организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

- учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,

- участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных поделок.

Наблюдение:

"За погодой"

Цель: учить детей самостоятельно определять, какая погода на улице сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы.

"За птицами "

Цель: организовать наблюдение предложить детям понаблюдать за птицами, прислушаться к их пению, отметить их поведение во время зимы.

"Береза зимой"

Цель: предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на его строение, помочь выделить характерные особенности.

"Вечернее небо"

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками особенностями зимнего неба вечером.

Рассматривание:

Иллюстраций " у природы нет плохой погоды"

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, учить употреблять в речи прилагательные характеризующие зимние явления природы.

Образовательная область.

"Речевое развитие"

Развитие речи.

Развивающая речевая среда.

- в быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом ("Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине, "Предложи Саше сделать ворота пошире")

Формирование словаря.

- учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья- рукава, воротник, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, местоположение (за окном, высоко,далеко, под шкафом).

-Обращать внимание детей на некоторые сходные по значению предметы (тарелка-блюдце, стул-табурет-скамеечка)

Звуковая культура речи.

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание,

-уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Граматический строй речи.

-помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята)

-форму множественного числа в родительном падеже (ленточек, матрешек)

-относится к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Связная речь.

- обучать умению вести диалог с педагогом,

-слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,

-говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Дидактическая игра.

"Кто я?"

Цель: учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть их части тела и характерные признаки представителей разных групп.

"Кто скорее соберет"

Цель: формировать у детей умение понимать суть задания, учить выделять из множества предметов овощи и фрукты, правильно называть их.

"Чей малыш"

Цель: Учить детей правильно называть детенышей в единственном и множественном числе, в родительском падеже.

Пальчиковые игры.

Паучок, Домик, Лодочка

Цель: Расширение словарного запаса детей и мелкой моторики пальцев

Рассматривание альбома.

"Зимующие птицы"

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить правильно различать и правильно называть их. обогащать словарный запас.

Приобщение к художественной литературе.

- повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать несложные слова и фразы,

- учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Разучивание стихотворений.

Зима, Елка, Дед Мороз, Снеговик.

Цель: учить детей четко проговаривать звуки, выразительно рассказывать стихотворение. Развивать память и словарный запас.

Чтение сказок.

"Тихая сказка" "Сказка про храброго зайца", "Лиса и снегурочка" "Зимняя сказка"

Цель: Приобщать детей к новым произведениям, формировать интерес к книге, следить за развитием действий, сопоставлять содержание сказки и иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Образовательная область.

"Художественно-эстетическое развитие"

Приобщение к искусству.

- Подводить детей к восприятию произведений искусстваэ

-Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

Изобразительная деятельность.

- учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Рисование.

-закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый,черный).

- познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый)

- обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету

-учить ритмичному нанесению линий и штрихов, пятен и мазков (опадают с деревьев листья, идет дождь, снег снег кружится, белая вся улица)

"Зимние деревья", "Украсим нашу елочку", "Снег идет"," Зайчик в зимней шубке", "Красивая рукавичка", "Снежинки пушинки".

Лепка.

-закреплять представление детей о свойствах глины, пластилина и способах лепки.

- побуждать детей украшать вылепленные предметы, использовать палочкус заточенным концом

- учить создавать предметы из 2-3 частей, соеденяя их путем прижимания друг к другу.

"Снеговик".

Аппликация

-учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке,

-прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

-формировать навыки аккуратной работы

-вызывать у детей радость от полученного изображения.

Конструктивно-модельная деятельность.

- учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника)

-ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

-побуждать детей к созданию вариантов конструкции, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики)

-изменяя постройко двумя способами : заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

Гараж, Мост, Домики для животных в зоопарке, Дорога для поезда.

Музыкальная деятельность.

- познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

Слушание.

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы

-замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо)

"Ах, ты береза", "Светит солнце", "Из-под дуба","На горе-то калина" - русские народные плясовые

Музыкально-ритмические движения.

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

- развивать умение кружитьься в парах

Развитие танцевально-игрового творчества.

-учить более точно выполнять движения. ю передающие характер изображаемых животных.

Игры на детских музыкальных инструментах.

-учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

"Знакомство с барабаном, колокольчиком, бубном"

Образовательная область

"Физическое развитие"

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы

-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

- дать представление о необходимости закаливания

Упражнения

Ходьба на лыжах

Цель: учить детей выполнятьь ходьбу скользящим шагом, не отрывая лыжи от лыжни.

Катание на санках

Цель: упражнять детей в спуске с горы, напомнить правила посадки на санках, учить после спуск самостоятельно поднимать санки на горку.

Игровая ситуация

У Степашки заболело горло

Цель:формировать у детей представление о болезни и здоровье, о профилактике простудных заболеваний. познакомить детей с профилактическими процедурами, правилами повведения, позволяющими избежать заболевания.

Физическая культура.

-закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

-продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

-обучать хвату за перекладину во время лазания

-закреплять умение ползать

-учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Бег в колонне, Ходьба на носках пятках, Отталкивание мяча двумя руками.

Подвижные игры.

Попади в круг

Цель: учить детей выполнять метание мяча малого диаметра правой и левой рукой.

Поймай комара

Цель; учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира.

Трамвай

Цель: упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Перспективное планирование январь 2016 11 январь. 2016г Понедельник Тема: «В гостях у сказки». Цель: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения,.

Перспективное планирование на февраль Февраль Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Труд врача» 1.02 1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.).

Перспективное планирование по рисованию (декабрь, январь, февраль) (первая младшая группа) ДЕКАБРЬ 1 неделя «Разноцветные шарики для Винни-Пуха» Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый,.

Перспективное планирование по сенсорике (декабрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь) Разработчик:.

Перспективное планирование в первой младшей группе (январь) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (январь) Разработчик:.

Перспективный план группы развития на декабрь, январь, февраль 2016–2017 учебного года декабрь 1 неделя зима 1 Физическое развитие (по плану педагога) 2 Рисование Тема: Деревья зимой Учить: создавать в рисовании образ дерева;.

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка – зима» Цели:.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на декабрь, январь, февраль» (включая файлы) размещена пользователем дарья майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД