Валентина Михайлова
Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды организованной деятельности Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Познание ФЭМП Занятие №1
Цели: - Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.
(И. А. Помараева, В. А. Позина с 12)
Занятие №2
Темочки:
Цель: Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов : сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, мень-ше, поровну, столько — сколько.
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
(И. А. Помораева, В. А. Позина с. 13) Занятие №3
Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.
- Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.
И. А. Помораева, В. А. Позина с14)
ФЦКМ Тема: «Расскажи о любимых предметах»
Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал (О. В Дыбина стр-18)
Тема : «Знакомство с детским садом и его работниками»
Цель:Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада.
(О. В Дыбина стр. 53)
Тема: «Моя семья»
Цель: Внести понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.
(О. В. Дыбина с. 19)
Конструирование
Коммуникация Развитие речи Тема: «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи»
(В. В. Гербова с. 27) Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь
Цель: Объснить детям артикуляцию звука с упражнять в правильном и отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)
(В. В. Гербова стр. 55-57) Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
(В. В. Гербова стр. 29)
Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В. В. Гербова стр. 30)
Художественное творчество Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето»
Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
(Т. С. Комарова с. 23) Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Цель:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.
(Т. С Комарова стр. 25)
Тема: «Красивые цветы»»
Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
(Т. С Комарова стр. 27)
Тема: «Цветные шары (круглые и овальные)
Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания
(Т. С Комарова стр. 30)
Лепка Тема: «Яблоки и ягоды («Персики абрикосы»)
Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
(Т. С. Комарова с. 23)
Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая пальцами. Закрепить умение лепить предметы большие и маленькие.
(Т. С Комарова стр. 24)
Аппликация Тема: «Красивые флажки»
Цель: Учить детей работать ножницами. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
(Т. С Комарова стр. 25)
Тема: «Нарежь полосочки и наклей какие хочешь предметы»
Цель :Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. (Т. С Комарова стр. 27)
Чтение художественной литературы «Гуси- лебеди», обр. М. Булатова, «Рукавичка», «Кисонька- мурысенька», «Лиса и заяц», обр. В. Даля. ;Д. Хармс. «Храбрый еж», К. Чуйковский «Елка», «Храбрецы», англ. обр. С. Маршака; «Заря –заряница …», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака, С. Маршак. «Тихая сказка», А. Н. Толстой. «Петушки»; Й. Чапек. «Трудный день», пер. с чеш. Г. Лук. «Как у нашего кота.», «Купите лук.», пер с шотл. И. Токмаковой.
Октябрь
Познание ФЭМП Занятие №1
Цель: - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже (И. А. Помораева стр 15) Занятие №2
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. (И. А. Помораева стр 17) Занятие №3
Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности. (И. А. Помораева стр. 18) Занятие № 4
Цель: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
-Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
(И. А. Помораева стр. 19)
ФЦКМ Тема: «Петрушка идет трудиться»
Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым (О. В. Дыбина стр 21)
Занятие №2
Цель :Развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений (О. В. Дыбина стр 22)
Занятие №3
Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять названия профессий, воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
(О. В. Дыбина стр23)
Тема: «Мои друзья»
Цель: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать.
(О. В. Дыбина с. 24)
Конструирование
Коммуникация Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
(В. В. Гербова стр. 31)
Тема: «Звуковая культура речи з и зь
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук твердо и мягко, различать слова со звуками з изь
(В. В. Гербова стр32)
Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Цель Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
(В. В. Гербова стр33)
Тема: «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описание игрушек.»
Цель : Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
(В. В. Гербова стр 34)
Художественное творчество Рисование Тема: «Золотая осень»
Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передачи явлений.
(Т. С. Комарова стр. 31) Тема: «Сказочное дерево»
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
(Т. С. Комарова стр. 33) Тема: «Украшение фартука»
Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
(Т. С. Комарова стр. 34) Тема: «Яички простые и золотые»
Цель: Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение
(Т. С. Комарова стр. 37)
Лепка Тема: «Грибы»
Цель Закрепить умение лепить знакомые предметы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) Подводить к образной оценке работы
(Т. С. Комарова стр. 32) Тема: «Угощение для кукол»
Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание произведения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы.
(Т. С. Комарова стр. 35)
Аппликация Тема: «Украшение платочка»
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг и полукруги.
(Т. С. Комарова стр. 34) Тема: «Лодки плывут по реке»
Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
(Т. С. Комарова стр. 35)
Чтение художественной литературы Чтение песенки «Заинька, попляши»
Цель: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок
Чтение сказки «волк и козлята» обр., А. Н Толстого
Цель: развитие умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения
Поэзия Е. Виеру «Ежик и барабан», пер., с молдавского Я. Акима,
Цель: развивать умения слушать новые рассказы
Чтение сказки «Коза – дереза», укр., обр., Е. Благиной
Цель :формирование интереса к книгам, развитие умения слушать новые сказки.
Пальчик – мальчик
Цель: развитие умения читать наизусть
Сказка «Два жадных медвежонка», венг., обр., А. Краснова и В. Важдаева
Цель: формирование интереса к книгам, объяснение детям поступков персонажа.
А. Плещеев «Осень наступила» поэзия
Цель: развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения
Ноябрь
Познание ФЭМП Занятие №1
Цель: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
(И. А Помораева стр. 21) Занятие №2
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.
- Развивать мышление, внимание, память.
(И. А Помораева стр. 23) Занятие №3
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
(И. А Помораева стр. 24) Занятие №4
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
- Закреплять представления о последовательности частей суток.
- Развивать воображение, наблюдательность (И. А Помораева стр. 25)
ФЦКМ Тема: «Петрушка идет рисовать»
Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению, развивать любознательность.
(О. В. Дыбина стр 26)
Тема: «Детский сад так хорош-лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
(О. В. Дыбина стр 27)
Тема: «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.
(О. В. Дыбина стр 54)
Тема: «У нас в гостях работник прачечной»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Воспитывать положительно отношение к прачке (О. В. Дыбина. стр. 55)
Конструирование
Коммуникация Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»»
Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка
(В. В. Гербова стр. 35) Тема: ЗКР. Звук Ц
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука Ц (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
(В. В. Гербова стр. 36) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени»
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии
(В. В. Гербова стр. 38)
Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»»
Цель: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
(В. В. Гербова стр 39)
Художественное творчество Рисование Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
(Т. С. Комарова стр. 38) Тема: «Украшение свитера»
Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативность.
(Т. С. Комарова стр. 40) Тема: «Маленький гномик»
Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
(Т. С. Комарова стр. 42) Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.
(Т. С. Комарова стр. 43)
Лепка Тема: «Сливы и лимоны»
Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы. Развивать эстетическое восприятие.
(Т. С. Комарова стр. 39) Тема: «Разные рыбки»
Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки
(Т. С. Комарова стр. 42)
Аппликация Тема: «Большой дом»
Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания
(Т. С. Комарова стр. 39) Тема: «Корзина грибов»(коллективная композиция)
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.
(Т. С. Комарова стр. 41)
Чтение художественной литературы Поэзия К. Чуковский
«Мойдодыр»
Цель: формирование интереса к книгам, развитие умения слушать
Песенка «Жили у бабуси»
Цель: развитие умения слушать, развитие умения читать наизусть Сказка «Пых», белорусская обр., Н. Мялика
Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание с детьми иллюстрации.
Песенка «Что за грохот» пер. с латышского С. Маршака
Цель: развитие умения слушать новые сказки, стихи Сказка «Петух и лиса», пер., с шотландского М. Клягиной – Кондратьевой
Цель: развитие умения слушать, объяснить детям поступки персонажей и последствий этих поступков
Поэзия К. Чуковский «Муха – Цокотуха»
Цель: развитие умения слушать новые произведения
Сказка «Кот, петух и лиса» обр., М. Боголюбской
Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание иллюстраций
Поэзия «Бычок» В. Берестов
Цель: развитие умения читать наизусть