Елена Трошина
Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на октябрь.
Физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики.
1-2 недели Комплекс №7 стр. 36
3-4 недели Комплекс № 8 стр. 37
Л. И. Пензулаева
Закаливание.
Умывание прохладной водой. Хождение босиком по коврику.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей». «Воздушный шар».
Пальчиковая гимнастика «Грибы». «Осенью». «Домашние животные». «Дружат добрые зверята».
Психогимнастика «Дудочка». «Танцующие зверята».
Публикация «Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Гимнастика после сна
«Осень». «Лесные приключения».
Индивидуальная работа
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Режимный момент
содержание
Питание Учить аккуратно есть, правильно держать ложку; соблюдать правила поведения во время приема пищи.
Одевание-раздевание Учить выворачивать на лицо колготки и правильно
надевать их.
Умывание
Закреплять навыки умывания и пользования личным
полотенцем.
Социально – коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Привлекать детей к простейшим трудовым
действиям. Закреплять представления о труде взрослых
Формирование основ безопасности
Формировать понятий «съедобные», «несъедобные» и о способах взаимодействия с животными.
Сюжетно- ролевая игра.
Название Ознак-е с окр-м Обогащ-е опыта Предм-разв. среда
«Парикмахерская»
Игра «Что умеют мастера». Рассказ воспитателя «Как я побывал в парикмахерской». Атрибеты для игры.
«Больница» Рассматривание картин из серии: «Профессии», «Врач», «Медсестра».
Знакомство с атрибутами: стетоскоп, фонендоскоп, шприц, градусник и т. д.
Д. /и. «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий».Беседы о работе врачей.
Изготовление атрибутов. (градусника, горчичникови др.).Набор медицинских инструментов.
«Детский сад» Систематические наблюдения за трудом няни, за работой воспитателя, Совместная игра «Меняйтесь местами».
Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.
Вид игры Содержание
Дидактические
«По грибы,по ягоды»- с. 39 Л. Ю. Павлова
«Помоги зверюшкам»-с. 126 Н. Ф. Губанова
«Кто что любит»- с. 128 Н. Ф. Губанова.
«Кто где живет»-с. 131 Н. Ф. Губанова
Подвижные «Жили-были зайчики-с. 5 М. М. Борисова. «Ровным кругом», «Кот и мыши», Найди себе пару».
Театрализованные
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».-с. 51 Н. Ф Губанова
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность.
Рисование Предметное рисование:закреплять умение рисовать предметы овальной формы,передавать правильное строение дерева в рисунке.
Сюжетное рисование:учить изобразать осень. Закреплять умение в рисовании красками.
Декоративное рисование: учить составлять на полоске бумаги узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
Лепка Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приемы лепки. Развивать образные представления, умение выбиратьсодержание объекта.
Аппликация Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруг, срезать углы у прямоугольника.
Конструктивно – модельная деятельность Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Закреплять представление об основных строительных деталях.
Музыкальная деятельность Музыкальная деятельность:
Приобщение к музыкальному искусству:
Познавательное развитие.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать деействие, превращение.
Формирование элементарных математических представлений Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества.
Ознакомление с миром природы Расширять представление об осенних изменениях в природе. Формировать представление о растениях, животных леса, грибах, ягодах.
Ознакомление с социальным миром. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,побуждать их к добрым поступкам, учить сопереживать, проявлять заботу.
Речевое развитие.
Развитие речи Обсуждать информацию о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного или близкого окружения.
Формирование словаря. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
Звуковая культура речи. Упражнять в произношении изолированного звука «з» и «зь».
Грамматический строй речи.
Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном, винительном падежах.
Связная речь
Упражнять в инсценировании отрывков из произведений. Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану.
Подготовка к обучению грамоте.
Художественная литература.
Познакомить со сказкой К. И. Чуковского «Телефон».
Организация праздников, развлечений
и итоговых мероприятий
Дата Мероприятие Ответственный
7.10 Лепка грибов и ягод.
14.10 1Выставка коллективной работы «Осенний вернисаж»
2Игра-путешествие «Загадки осени»
21.10 Физкультурное развлечение «Веселые зверята»
31.10 Итоговое мероприятие «Дикие животные в гостях у детей».
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды.
Изготовление альбома «Домашние животные».
Сбор природного материала :шишек,желудей,веточек, коры деревьев и т. д.
Взаимодействие с родителями.
Родительское собрание
Консультации «Детская агрессивность»
«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»
Наглядная агитация «Здоровье детей-наше общее дело»
«Детские страхи»
Анкетирование Анкетировани для составления социального паспорта группы.