Наталья Гурьянова
Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами»
детей старшей группы с ТНР (первый год обучения)
Подготовительный этап
Сентябрь
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение методической литературы. - Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.
Основной этап
(работа с детьми и родителями)
Октябрь
Тема, задачи Формы работы Работа с родителями
Предварительная работа
Публикация «Перспективное планирование „Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Заинтересовать детей в складывании игрушек из бумаги по типу оригами. Вызвать у них желание самим делать игрушки. Обследование детей.
Под. игра «Поймай бабочку»
Дид. игра «Чего не хватает?» Отгадывание загадок
Игры «Разрезные картинки», «Кубики», «Домино».
Обводка и штриховка контурных изображений Анкетирование родителей по теме «Оригами». Консультация «Влияние оригами на развитие речи детей».
Папка - передвижка «Поделки из бумаги в технике оригами»
Ноябрь
Игры и упражнения с бумагой – учить детей ориентироваться в геометрических формах. Понимать их отличительные особенности, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить диагональ, вертикаль, горизонталь. Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Кто больше найдет квадратов, треугольников, прямоугольников?» Под. игра с использованием масок, выполненных в технике оригами : «У медведя во бору». Составление фигурок из счетных палочек. «Фокусники» - выявить умение детей распознавать и называть геометрические формы, учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, обогащать словарь детей (диагональ, вертикаль, горизонталь) «Сложи меня» - продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику кистей рук, речь детей, мышление, воображение. «Пилотка» Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво Беседа «Значение ОРИГАМИ для развития умственных и творческих способностей детей»
Рекомендуется: экспериментирование по ознакомлению со свойствами бумаги (сминаемость, намокаемость и т. д.); рассматривание с детьми натуральных фруктов и овощей; изготовление поделок из овощей и фруктов.
Декабрь
Конструирование базовых форм – познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки. Учить складывать базовые формы, что позволит ребенку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить их приемы конструирования. Конструирование простейших игрушек - учить складывать из бумаги простейшие игрушки. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, воображение, речь. Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Построим дом».
«Знакомство с базовыми формами «треугольник», «книжка», «дверь», воздушный змей», «блинчик» - закреплять умение делать базовые формы, украшать их.
«Ворона» (Долженко,81) Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво «Забавный снеговичок» - продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво.
«Ёлочка» Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Беседы:
«Знакомство с родителей с обозначениями в оригами»
«Знакомство с базовыми формами»
«Общие правила при обучении технике оригами».
При планировании использовала :
1. C.В. Кирсанова «Обучение технике ОРИГАМИ детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией»
2. Лазаренко О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012
3. Белая А. Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
4. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;
5. Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;
6. Соколова С. В. «Школа оригами»
7. Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».;
8. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».
9. Интернет - ресурсы.
План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами»
детей старшей группы с ТНР (первый год обучения)
(с 01. 01. 19 по 31. 05. 19)
Основной этап
(работа с детьми и родителями)
Январь
Конструирование простейших игрушек - учить складывать из бумаги простейшие игрушки. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, воображение, речь.
Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Какая постройка рассыпалась
Под. игра с использованием масок, выполненных в технике оригами : «Два Мороза»
«Петушок» (Долженко,118) Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, дополнять его деталями (хвост, голова, клюв и т. д.) Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво.
«Лошадка» Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво. «Слон» (Долженко,79) Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво Консультация «Советы родителям при конструировании поделок из бумаги по типу оригами»
Рекомендуется: поход на лыжах в зимний лес с детьми (показать красоту зимнего леса, рассмотреть елочки)
Февраль
Работа по пооперационным картам – познакомить детей с пооперационными картами, учить работать по ним. Развивать логику, воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук. Пальчиковые игры по лексическим темам (см. перспективный план)
Дид. игра «Собери и построй»
Под. игра с использованием масок, выполненных в технике оригами : «Воробушки и автомобиль»
«Волшебные карты»
«Изготовим подарок папе»
«Лодочка» (оригами) Формировать умение детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы; развивать глазомер. Аналитическое мышление, память; воспитывать у детей чувство заботы о младших, желание доставить им радость. Консультация «Советы родителям при конструировании поделок из бумаги по типу оригами»
Рекомендуется: провести воспитательную беседу об армии.
Март
Создание коллективных композиций – формировать у детей интерес к освоению разных способов изображения различных предметов и образов, их комбинаций. Создание обстановки общей увлеченности и творчества. Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Какая постройка рассыпалась?»
Под. игра с использованием масок, выполненных в технике оригами : «Рыбак и рыбки».
«Ежики на прогулке» (коллективная композиция) «Первые подснежники» (коллективная композиция) Пригласить мам и бабушек на праздник.
Рекомендуется: Рассказать ребенку о празднике 8-е Марта; выучить стихи к празднику
Апрель
Волшебные салфетки» - познакомить детей с новым бумажным материалом – салфетками. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, зрительно – моторную координацию, воображение.
Конструирование простейших игрушек Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Мастерская форм».
«Кудрявый барашек»
«Сережки на березке».
«Журавлик» (Долженко,220) Продолжать учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво.
«Шлем космонавта» Формировать умение детей при поделки предметов из бумаги использовать и другие дополнительные материалы для увеличения их прочности; продолжать развивать умения детей аккуратно, четко складывать лист бумаги, точно разрезать и складывать лист бумаги в объемную форму. Консультация «Развитие творчества детей в оформлении работ».
Поощрение изготовления детьми и родителями поделок
Рекомендуется: обсудить с детьми внешние признаки барашка, поговорить о том, чем он питается, какую пользу приносит людям.
Май
Театр оригами – учить детей изготавливать из бумаги по типу оригами маски, кукол для настольного театра. Совершенствовать конструктивные умения детей. Развивать мелкую моторику, речь, творчество детей.
Конструирование простейших игрушек Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Дид. игра «Есть у тебя или нет?»
«Театр масок» - учить изготавливать маски по пооперационным картам. Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус. Развивать желание придумывать свои маски.
«Спектакль настольного театра «Колобок» - учить детей изготавливать настольный театр оригами. Закреплять умение детей работать по пооперационным картам.
«Кузнечик» (Долженко,206) Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво
«Прыгающая лягушка» (Долженко. 183) Продолжать формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать терпение, усидчивость; желание сделать работу красиво
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «На лужайке)
При планировании использовала :
1. C.В. Кирсанова «Обучение технике ОРИГАМИ детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией».
2. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги»;