Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Столбовая Ксения
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа.

Воспитатели:

Столбовая К. Ю; Гессель Н. Л.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь: Тема недели: День знаний Осень ранняя пришла – мы ее встречаем Тема недели: Домашние животные (ознакомление) Дары осени

Тема: Надо ли учиться говорить

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 27

Тема: Звуковая культура речи : звуки с и сь

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 28-29

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 29-30

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 30-31

Октябрь: Какого цвета осень Я расту здоровым Я и моя семья Познаем себя

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 31

Тема: Звуковая культура речи : звуки з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 32-33

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 33-34

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 34-35

Ноябрь: Профессии Родная страна. Столица - Москва Осень. Одежда и обувь Спешит к нам зима

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 35-36

Тема: Звуковая культура речи : звук ц

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 36-37

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Чтение стихов о поздней осени

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 38

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 39

Декабрь: Зимние забавы Зимовье зверей Скоро, скоро Новый год Наступает Новый год

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 43-44

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 44-45

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 45-46

Тема: Звуковая культура речи : звук ш

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 46-48

Январь Зимние забавы Зимние виды спорта

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 48-49

Тема: Звуковая культуры речи : звук ж

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 49-50

Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 53

Тема: Звуковая культура речи : звук ч

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 53-55

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 55-56

Тема: Урок вежливости

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 56-57

Март Мамин праздник Традиции и обычаи народов России (народное творчество и традиции) Люблю свой край родной Весна. Живой мир

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 59-60

Тема: Звуковая культура речи : звуки щ – ч

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 60-61

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 61-62

Тема: Составление рассказов по картине

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 62

Апрель За здоровьем в детский сад Перелетные птицы Космос. Герои космонавтики Растительный мир весной

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 63

Тема: Звуковая культура речи : звуки л, ль

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 63-64

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 65

Тема: Заучивание стихотворений

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 65-68

Май Этот славный день победы! Летние виды спорта Дикие и домашние животные весной Здравствуй, лето

Тема: День победы

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 68-69

Тема: Звуковая культура речи : звуки р, рь

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 69-70

Тема: Прощаемся с подготовишками

Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 70

Тема: Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Источник и стр. : Развитие речи в детском саду стр. 71

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Столбовая Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД