Блинкова Наталия
Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы по ознакомлению с окружающим миром с воспитанниками на 2018-2019 у. г.
старшей группы компенсирующей направленности №3.
Дата
Тема недели
Цели коррекционный-развивающего обучения
27.08-10.09
Обследование детей
10.09-14.09
Золотая осень. Осенний урожай.
Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь существительные – названия овощей, обобщающее понятие «овощи». Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая. Учить узнавать фрукты и овощи по описанию.
17.09-21.09
Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Дары осени (грибы, ягоды)
Познакомить детей с грибами. Дать понятия: съедобный, несъедобный. Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.
24.09-28.09
Дикие и домашние звери. Перелетные птицы
Углубить и расширить представления детей о местах обитания диких животных, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «дикие и домашние животные». Узнавание и называние животных. Расширить представления детей о перелетных птицах. Формировать понятие «перелетные птицы». Учить устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки.
1.10-5.10
Мой организм. Что я знаю о себе
Дать детям знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой» – «неживой». Воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
8.10-12.10
Одежда, обувь и головные уборы
Закрепить в речи детей существительные с обобщающими значениями: «одежда», «головные уборы», «обувь». Познакомить детей с материалами, из которых они сделаны. Расширить представления (название; ее детали; материал; назначение в зависимости от времени года). Формировать умение ухода за предметами одежды и головными уборами.
15.10-19.10
Транспорт
Познакомить детей с транспортом; о видах транспорта. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово: «транспорт». Правила поведения детей на улице, правила перехода улицы. Закрепить смысл многозначных слов: «крыло», «хвост», «нос». Расширить представления о профессиях людей, работающих на транспорте.
22.10-26.10
Профессии
Расширять представления детей о людях разных профессий. Углубление и активизация словаря об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Систематизировать знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы.
29.10-2.11
Моя Родина – Россия.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
06.11-09.11
Осень, сезонные изменения
Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
12.11-16.11
Подготовка животных к зиме
Познакомить детей с жизнью диких животных осенью.
19.11-23.11
Комнатные растения.
Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Находить и называть части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.
26.11-30.11
Аквариум.
Познакомить детей с названиями рыб их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках, размножении. Научить узнавать рыбку по характерным признакам
3.12-7.12
Здравствуй, зимушка-зима!
Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами.
10.12-14.12
Дикие звери и птицы зимой.
Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами. Расширять представления об особенностях приспособления животных к среде обитания в зимний период. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
17.12-21.12
Животные Арктики и Антарктики.
Дать детям знания о животных Севера и их детенышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Детеныши животных Севера.
24.12-29.12
Новогодний праздник.
Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Уточнить представление детей о строении ели, учить сравнивать живую и игрушечную ель. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.
9.01-18.01
Зимние забавы
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширить представления детей о зимних видах спорта. Закрепить понятие спортивная одежда.
21.01-25.01
Мебель
Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением: «мебель». Расширить представления детей о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели; о материалах, из которых сделана мебель. Учить сравнивать мебель
28.01-1.02
Посуда. Продукты питания.
Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды. Ввести в словарь детей обобщающее слово «посуда».
4.02-8.02
Бытовые предметы. Инструменты.
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
11.02-15.02
Квартира. Дом
Познакомить детей с названиями основных частей дома: крыша, подвал, фундамент, подъезд, лестница, лифт, квартира… Дать назначение комнат в квартире. Формировать понятия верх, вниз, высокий, низкий, сверху, снизу. Учить адрес проживания.
18.02-22.02
Защитники отечества
Наша страна — Российская Федерация. 23 февраля — День защитников Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.
25.02-1.03
Что я знаю о себе и своей семье.
Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).
4.03-7.03
Праздник бабушек и мам
Дать знания детям о Международном женском дне – 8 Марта. Воспитывать у детей уважение и любовь к близким людям. Показать труд мам и бабушек на производстве и дома. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
11.03-15.03
Народная игрушка.
Сказка сказывается…
Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
18.03-22.03
Весна-красна идет
Расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш
капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Сравнивать весенние и осенние признаки в природе.
25.03-29.03
Дикие животные и их детеныши
Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние диких животных и их детенышей.
1.04-5.04
Домашние животные
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Узнавание и называние домашних животных и их детенышей.
8.04-12.04
Домашние птицы и их детеныши
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия.
15.04-19.04
Насекомые
Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее строение тела насекомых. Название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений.
22.04-26.04
Животные жарких стран
Углубить и расширить представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Узнавать и называть их. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «животные жарких стран».
29.04-8.05
День Победы
Познакомить детей со столицей России – главным городом – Москва. Дать детям знания о Нижнем Новгороде, его истории, его достопримечательностях, об отличительных чертах города (реки, мосты, кремль, памятники). Воспитывать чувство гордости за родной город. Праздник День Победы. Уважение к памяти павшим воинов.
13.05-17.05
Скоро лето!
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Закрепить знания о летних видах спорта, играх и забавах. Формировать знания о безопасном поведении летом.
20.05-24.05
До свидания, детский сад!
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
27.05-10.06
Итоговая диагностика