Папки-передвижки

Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста

Блинкова Наталия
Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы по ознакомлению с окружающим миром с воспитанниками на 2018-2019 у. г.

старшей группы компенсирующей направленности №3.

Дата

Тема недели

Цели коррекционный-развивающего обучения

27.08-10.09

Обследование детей

10.09-14.09

Золотая осень. Осенний урожай.

Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, форма, вкус, запах). Ввести в словарь существительные – названия овощей, обобщающее понятие «овощи». Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая. Учить узнавать фрукты и овощи по описанию.

17.09-21.09

Публикация «Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста» размещена в разделах

Дары осени (грибы, ягоды)

Познакомить детей с грибами. Дать понятия: съедобный, несъедобный. Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

24.09-28.09

Дикие и домашние звери. Перелетные птицы

Углубить и расширить представления детей о местах обитания диких животных, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «дикие и домашние животные». Узнавание и называние животных. Расширить представления детей о перелетных птицах. Формировать понятие «перелетные птицы». Учить устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Отличительные признаки: окраска перьев, характерные повадки.

1.10-5.10

Мой организм. Что я знаю о себе

Дать детям знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой»«неживой». Воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

8.10-12.10

Одежда, обувь и головные уборы

Закрепить в речи детей существительные с обобщающими значениями: «одежда», «головные уборы», «обувь». Познакомить детей с материалами, из которых они сделаны. Расширить представления (название; ее детали; материал; назначение в зависимости от времени года). Формировать умение ухода за предметами одежды и головными уборами.

15.10-19.10

Транспорт

Познакомить детей с транспортом; о видах транспорта. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово: «транспорт». Правила поведения детей на улице, правила перехода улицы. Закрепить смысл многозначных слов: «крыло», «хвост», «нос». Расширить представления о профессиях людей, работающих на транспорте.

22.10-26.10

Профессии

Расширять представления детей о людях разных профессий. Углубление и активизация словаря об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Систематизировать знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы.

29.10-2.11

Моя Родина – Россия.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

06.11-09.11

Осень, сезонные изменения

Закрепить знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

12.11-16.11

Подготовка животных к зиме

Познакомить детей с жизнью диких животных осенью.

19.11-23.11

Комнатные растения.

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Находить и называть части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

26.11-30.11

Аквариум.

Познакомить детей с названиями рыб их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках, размножении. Научить узнавать рыбку по характерным признакам

3.12-7.12

Здравствуй, зимушка-зима!

Расширить представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами.

10.12-14.12

Дикие звери и птицы зимой.

Продолжать знакомить детей с дикими животными и птицами. Расширять представления об особенностях приспособления животных к среде обитания в зимний период. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

17.12-21.12

Животные Арктики и Антарктики.

Дать детям знания о животных Севера и их детенышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища). Ввести обобщающее слово в активный словарь детей. Детеныши животных Севера.

24.12-29.12

Новогодний праздник.

Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Уточнить представление детей о строении ели, учить сравнивать живую и игрушечную ель. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

9.01-18.01

Зимние забавы

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширить представления детей о зимних видах спорта. Закрепить понятие спортивная одежда.

21.01-25.01

Мебель

Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением: «мебель». Расширить представления детей о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели; о материалах, из которых сделана мебель. Учить сравнивать мебель

28.01-1.02

Посуда. Продукты питания.

Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Название отдельных предметов и назначение. Сравнение столовой и кухонной посуды. Ввести в словарь детей обобщающее слово «посуда».

4.02-8.02

Бытовые предметы. Инструменты.

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

11.02-15.02

Квартира. Дом

Познакомить детей с названиями основных частей дома: крыша, подвал, фундамент, подъезд, лестница, лифт, квартира… Дать назначение комнат в квартире. Формировать понятия верх, вниз, высокий, низкий, сверху, снизу. Учить адрес проживания.

18.02-22.02

Защитники отечества

Наша страна — Российская Федерация. 23 февраля — День защитников Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Беседа о тех, кто защищает Родину.

25.02-1.03

Что я знаю о себе и своей семье.

Уточнить и закрепить знания ребенка о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи).

4.03-7.03

Праздник бабушек и мам

Дать знания детям о Международном женском дне – 8 Марта. Воспитывать у детей уважение и любовь к близким людям. Показать труд мам и бабушек на производстве и дома. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

11.03-15.03

Народная игрушка.

Сказка сказывается…

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

18.03-22.03

Весна-красна идет

Расширить представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш

капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Сравнивать весенние и осенние признаки в природе.

25.03-29.03

Дикие животные и их детеныши

Закрепить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Узнавание и называние диких животных и их детенышей.

1.04-5.04

Домашние животные

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Узнавание и называние домашних животных и их детенышей.

8.04-12.04

Домашние птицы и их детеныши

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия.

15.04-19.04

Насекомые

Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Внешнее строение тела насекомых. Название отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Польза или вред насекомых для людей и растений.

22.04-26.04

Животные жарких стран

Углубить и расширить представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Узнавать и называть их. Ввести в активный словарь обобщающее слово: «животные жарких стран».

29.04-8.05

День Победы

Познакомить детей со столицей России – главным городом – Москва. Дать детям знания о Нижнем Новгороде, его истории, его достопримечательностях, об отличительных чертах города (реки, мосты, кремль, памятники). Воспитывать чувство гордости за родной город. Праздник День Победы. Уважение к памяти павшим воинов.

13.05-17.05

Скоро лето!

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Закрепить знания о летних видах спорта, играх и забавах. Формировать знания о безопасном поведении летом.

20.05-24.05

До свидания, детский сад!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

27.05-10.06

Итоговая диагностика

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру для детей подготовительного возраста «От Саян до Диксона» Непосредственно-образовательная деятельность по окружающему миру, для детей подготовительного возраста Тема: «От Саян до Диксона» Составили.

Игровой сеанс по окружающему миру с детьми первой группы раннего возраста «Собачка» Тема: «Собачка» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен Иванченко Ирина Владимировна Цель: Ознакомление детей.

Календарное планирование по окружающему миру «Дикие животные» Календарное планирование. Тема дикие животные Цель расширять знания о диких животных. знакомить с особенностями зверей. Утро Прием детей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми раннего возраста «Где собачка?» Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды живое-собачку. Задачи: -вовлекать детей в общение; -обогащать словарь понимаемых.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста О проекте: Тип проекта: познавательно-творческий.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Занятие в младшей группе по окружающему миру «Морковка для зайчика» Занятие в младшей группе по окружающему миру "Морковка для зайчика" Цель: Продолжать формировать занания воспитанников о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Блинкова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД