МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» (2 фото)

Оля Добрецова
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

- способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики,

- создавать условия для развития слухового внимания, восприятия.

Образовательные:

- уточнять знания и активизировать словарь детей по теме «Природа Севера» (Кольский залив, северное сияние, сопки,

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Природа Кольского края“» размещена в разделах

- совершенствовать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма,

- упражнять в воспроизведении последовательности чисел, обозначенных цифрами,

- способствовать развитию речевой активности детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе,

- воспитывать интерес к природе родного края.

Предварительная подготовка: изучение животных Севера, рассматривание картин, дидактические игры по темам «Времена года», «Виды спорта».

Лексический материал: названия основных и оттеночных цветов, подбор прилагательных к существительным (холодный, яркое, цветное, красивое, понятия по теме: сопки, Кольский залив, северное сияние.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация, контейнер со льдом, два сундука, ковролиновый сенсорный комплекс, фигуры из ковролина, фетра, мячи для сухого бассейна, обруч, настольная песочница с песком, картинки с изображением природы Кольского края.

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Дефектолог: я очень люблю сказки, а вы?

Ответы детей.

Дефектолог: Закрывайте скорей глазки, отправляемся мы в сказку.

На экране появляется слайд с изображением зимнего леса.

Дефектолог: Мы с вами оказались в зимнем сказочном лесу. Какой мороз! (обращает внимание на слайд) Я предлагаю вам согреться. Потрите свои руки, плечи, колени, щеки.

Звучит чихание, на экране появляется Снеговик.

Дефектолог: Кто это? Вы узнали?

Ответы детей : Снеговик.

Звучит речь снеговика: Привет, ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу! А я недавно был у вас в гостях. Я путешествовал по Кольскому краю и видел много красивых мест, которые сфотографировал. И у меня получилась вот такая картина. (На экране появляется картина, на которой изображены сопки, залив, корабль, олень, северное сияние).

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»

2. Основная часть:

Дефектолог: Какая красивая картина, вам нравится? Что ты видишь на ней? (обратиться к конкретному ребенку)

Ребенок: Северное сияние.

Дефектолог: Верно, в какое время года мы можем увидеть северное сияние?

Ребенок: Зимой.

Дефектолог: Что можно сказать о северном сиянии? Какое оно? (обратиться к каждому ребенку)

Ответы детей : Красивое, яркое, цветное, веселое.

Дефектолог: Молодцы. А что видишь ты? (обратиться к конкретному ребенку)

Ребенок: Оленя.

Дефектолог: Кого еще не назвали? (обратиться к конкретному ребенку)

Ребенок: Лыжника.

Дефектолог: Какие вы молодцы!

А я вижу Кольский залив. Вы знаете, в чем его секрет?

Ответы детей : Он не замерзает зимой.

Слышим звук (звук битого стекла).

Дефектолог: Что это за звук?

На экране появляется Снежная королева.

Королева: «Нарисовал Снеговик картину, а мне не показал, забыл про меня, не видать твоей красоты теперь никому».

Видеофрагмент «Снеговик сломался».

Снеговик: «Картина моя пустая стала… Помогите, мне картину соберите, про подсказки не забудьте, я повсюду их оставил.»

Дефектолог: Посмотрите, на картине и правда ничего нет. Поможем снеговику восстановить картину? Тогда в путь! Снеговик нам оставил подсказки, вы их видите?

Ответы детей : Мы видим следы.

Дефектолог: Для чего они?

Дети: Нам надо по ним пройти.

(Следы ведут к столу, на котором стоит контейнер со льдом, внутри него ключ от сундука, стоящего рядом.)

Дефектолог: Мы оказались с вами перед озером, оно покрыто льдом, может там есть подсказка от снеговика?

Потрите ладони, опустите их внутрь, какой лёд?

Ответы детей : Холодный, прозрачный

Дефектолог: Лед гладкий и скользкий, повторите.

Дефектолог: Вы что-нибудь нашли подо льдом?

Ответы детей : Ключ.

Дефектолог: Молодцы!

Открывают сундук ключом, достают детали картины (северное сияние, олень) и подсказку (шарик-снежок).

Дефектолог: Какой прозрачный снежок…с ним можно поиграть…

А как вы думаете, что можно собрать из этих деталей?

Ответы детей : Северное сияние.

Дефектолог: (обратиться к конкретному ребенку) Клади эти детали рядом с картиной. Для чего в сундуке лежит снежок?

Ответы детей : Это подсказка снеговика.

Дефектолог: Вы видите еще снежки?

Дети: Да.

Подходим к контейнеру с шариками (снежками).

Дефектолог: Рассмотрите эти снежки, может подсказка в них?

Дефектолог и дети рассматривают шарики. Находят на них цифры.

Фото «Природа Кольского края»

Дефектолог: Нам надо расположить цифры в порядке возрастания. От самого меньшего числа к большему. Посмотрите внимательно на цифры. Назовите свою цифру (обратиться к каждому ребенку) У кого самое меньшее число? (Ответы детей)

Дефектолог: Верно, клади его на первое место.

(Если ребенок ошибается, дефектолог просит помочь остальных детей.)

Дефектолог: Какие детали мы нашли?

Ответы детей : Елку, деревья.

Дефектолог: кладите их рядом с картиной. Чтобы понять, куда нам отправиться дальше, отгадаем загадку и поиграем с пальчиками:

Я как песчинка мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха летаю,

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (На экране слайд падающего снега).

Ответы детей : Снег.

Дефектолог: Молодцы, это снег. А вы знаете, что на снегу можно рисовать? Давайте попробуем.

Подходим к песочнице, видим лыжников без спортивного инвентаря.

Дефектолог: Кто это?

Ответы детей : Это лыжник.

Дефектолог: Какой инвентарь нужен лыжнику?

Ответы детей : Лыжи

Дефектолог: Верно, мы можем дорисовать ему лыжи. Смотрите, я рисую лыжи спортсмену, а теперь вы попробуйте.

Дорисовывают на песке (снегу) лыжи. Дефектолог убирает песок в сторону, под стеклом песочницы фигура лыжника для картины, подсказка (стрелка).

Дефектолог: (обращается к конкретному ребенку) Клади фигуру рядом с картиной. Я вижу стрелку, она указывает к берегу реки, отправляемся туда.

Подходим к ковролину, где находятся индивидуальные задания.

Дефектолог: Что вы видите?

Ответы детей : Корабль.

Дефектолог: Верно. Это корабль. Соберите такой же из деталей, лежащих перед вами на своих льдинках.

Дефектолог: Для чего нам могут понадобиться лишние детали?

Ответы детей : Для большой картины.

Дефектолог: (обращается к конкретному ребенку) Клади детали рядом с картиной. Вспомните, какие детали мы собрали? Дети отвечают. Все детали мы нашли?

Ответы детей : Да.

Дефектолог: Я предлагаю сложить картину.

На экране появляется образец картины.

Работа на ковролиновом сенсорном комплексе. Дети совместно с дефектологом складывают картину.

Дефектолог: Какая красивая картина у нас получилась. Как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей : Кольский край.

На экране появляется Снеговик: «Какие вы молодцы, покажем картину Снежной Королеве?»

Снежная Королева: «Какая прекрасная картина, спасибо, что не забыли про меня, раз, два, три, картина оживи!»

Звучит музыка. Включается мультфильм.

3. Заключительная часть:

Дефектолог: У нас все получилось. Где мы сегодня с вами побывали?

Ответы детей : В сказочном лесу.

Дефектолог: Кого мы там с вами встретили?

Ответы детей : Снеговика, Снежную королеву.

Дефектолог: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Дефектолог: В чем особенность Кольского залива?

Ответы детей.

Пришло время возвращаться домой. Пойдем как снеговики. (Звучит музыка) Дети и дефектолог маршируют и покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: - Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Добрецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД