наталья тишенина
Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием методических рекомендаций Куцаковой Л. В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа», издательство «Мозаика – Синтез», 2015 г.
Публикация «Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Дата Тема Программное содержание
Сентябрь
Первая неделя «Загородки и заборы» (из строительного материала)
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Вторая неделя «Белочка из маленькой шишки» (из природного материала)
Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
Третья неделя «Ковер из листьев» (по образцу)
(из природного материала) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
Октябрь
Первая неделя «Домики, сарайчики» (из строительного материала)
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Вторая неделя «Ёжик» (по образцу (из природного материала)
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
Третья неделя «Двухэтажный дом» (по образцу) (из строительного материала) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».
Четвёртая неделя «Веселые погремушки» (по образцу (из бросового материала) Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Ноябрь
Первая неделя «Терема» (из строительного материала)
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крышу различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнить последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия
Вторая неделя «Мебель» (из строительного материала)
Учить определять последовательность, отбирать материал, планировать постройку, выбирать размер, соизмеримый с игрушкой, для которой делается постройка.
Третья неделя «Птичка» (по образцу (из природного материала)
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
Четвёртая неделя «Фонарики» (по показу (из бумаги)
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Декабрь
Первая неделя «Лесной детский сад»(из строительного материала)
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать пространственное мышление.
Вторая неделя «Ёлочка» (по образцу (из бумаги)
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Третья неделя «Трамвай» (по образцу (из строительного материала) Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Четвёртая неделя «Игрушки на ёлку» (по показу (из бросового материала) Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Январь
Первая неделя «Грузовые автомобили» (из строительного материала)
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. Развивать способность к плоскостному моделированию.
Вторая неделя «Будка для собаки»(из бумаги)
Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
Третья неделя «Снегурочка»(по условию (из природного материала)
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель
Февраль
Первая неделя «Тоннель» (по условию (из природного материала)
Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
Вторая неделя «Корабли» (из строительного материала)
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. Развивать способность к зрительному анализу.
Третья неделя «Открытка для папы» (из бумаги)
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам; составлять композицию, дополнять работу деталями. Вызвать потребность делать приятные сюрпризы близким людям.
Четвёртая неделя «Самолеты» (из строительного материала)
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Упражнять в конструированию по образцу, придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.
Март
Первая неделя «Подарок для мамы и бабушки» (из бумаги)
Учить мастерить несложные поделки. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Воспитывать внимательное, отзывчивое отношение к маме и бабушке.
Вторая неделя «Вазочка для цветов»(из бросового материала)
Учить детей украшать баночки из-под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия
Третья неделя «Мосты»(из строительного материала)
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Четвёртая неделя Оригами «Бабочка»
Учить складывать квадрат по диагонали и вчетверо. Развивать творческие способности. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.
Апрель
Первая неделя Оригами «Щенок»
Учить сгибать базовую форму треугольник. Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца
Вторая неделя Птичка из грецкого ореха (из природного материала)
Учить создавать композицию. Закреплять различные приёмы соединения деталей. Учить дополнять работу недостающими деталями. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.
Третья неделя «Автобус» (из строительного материала)
Дать детям представление о целевом назначении автобуса, отметить особенности его строения. Закреплять умение самостоятельно подбирать детали для постройки.
Четвёртая неделя «Паучок на паутинке»(из природного и бросового материала) Развивать интерес к работе с бросовым и природным материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
Май
Первая неделя «Домик с заборчиком для гномов» (из строительного материала) Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер; самостоятельно подбирать нужные детали для постройки. Развивать творческое воображение.
Вторая неделя «Вертушка»(из бумаги)
Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Третья неделя «Пчелки»(из природного материала)
Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Четвёртая неделя По замыслу Итоговая диагностика.