Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ, ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
Программное содержание: Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности зверей, птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной; знания о безопасном поведении людей весной. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе
Итоговое мероприятие: Презентация «Угадай, что за птица»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж»
Программное содержание:Учить пересказывать текст точно,последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; познакомить со значениями слова игла
РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 81
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударение. Согласные и гласные звуки
Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Познакомить со словоразличительной роли ударения.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема:Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»
Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности)
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 273
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Знакомство с произведениями живописи А. Саврасов "Грачи прилетели"
Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы: учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать
Учебно-наглядное пособие Н. А. Курочкина "Знакомим с пейзажной живописью" стр. 11.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Совушка-сова
Программное содержание: Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы, придавать выразительность образу птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша.
Швайко, стр. 138, Т. С. Комарова стр. 182.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Сказочная птица
Программное содержание: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Закреплять навыки рисования, цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 160.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Утки на озере
Программное содержание: Учить складывать объемную игрушку по типу оригами, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Продолжать учить детей приемам обрывания бумаги, развивать фантазию.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 108
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Птицы (коллективная)
Программное содержание: Воспитывать заботливое отношение к птицам, животному миру, закреплять умение лепить небольшие скульптурные группы (из 2-3 фигур, передавать пропорциональные соотношения, динамику.
Т. Г. Казакова "Занятия по ИЗОв детском саду" стр. 149.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение. Сравнение чисел. Счёт и отсчёт
Программное содержание: Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в сравнении чисел; закрепить навыки счета и отсчета.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Состав числа. Разложение числа на меньшие
Программное содержание: Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая:
Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы
Коммуникативная
Беседы: «Весна в жизни лесных зверей», «Птицы нашего края», «Птицы – наши друзья», «О чём поют весной птицы?»
Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о пернатых друзьях»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «К нам прилетела ласточка»
Отгадывание загадок: о птицах, диких животных
Составление описательных рассказов: о птицах, диких животных, по своим рисункам
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Какой, какая, какие, «Бывает, не бывает», «Доскажи словечко», «Как зовут птенца (детёныша?», «Нарисуй весну», «Кто, как поёт?», «Посмотри и назови правильно птицу»
Сюжетные игры с правилами: «Птички в гнёздышках»
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Сердитая кошечка»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории д/сада
Наблюдения: за появлением проталин; за состоянием погоды, за таянием снега, за повадками птиц, за облаками
Рассматривание и обследование: картин «Ласточка», «Скворец» (выделение частей тела птиц, их отличительных особенностей); предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением разных птиц, диких животных; подтаявшего снега, коры берёзы
Дидактические игры: «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Найди по описанию», «Да - нет»
Опыт: Таяние и замерзание воды
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: Д. Дрожжина «Ласточка», М. Карим «Прилетай же!», С. Щукина «Молодцы – удальцы», А. Мацкова «Ласточка примчалась…», B. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); сказки: А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», Чтение считалок, закличек, песенок, загадок о разных птицах и животных
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навык аккуратного складывания одежды в шкафу; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как сушить рукавички»
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «Торопыжка умывается»; совершенствовать навык использования столовых приборов и салфетки
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: подкормка птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега
Изобразительная:
Рисование: «Золотой петушок»
Аппликация: «Медвежонок»
Лепка: «Кто живёт в лесу?»
Музыкальная:
Слушание: музыки «Песня жаворонка», муз. П. Чайковского
Двигательная:
Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи», «Гуси – лебеди»
Игровые упражнения: «Канатоходец»; с мячом.
Эстафета: «Передача мяча в шеренге»
Физкультурные минутки: «Ну-ка, птички, полетели», «Птички»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Весна»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Что, из чего сделано?» - упражнять в классификации предметов по материалу, из которых они изготовлены
- И/упр «Сосчитай и отсчитай» - закреплять навыки счёта и отсчёта предметов
- Упражнять в умении разлагать числа 2 и 3 на меньшие числа, а из меньших составлять одно число
- Д/игра «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать односложные и многосложные слова
- Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным звуком в начале, середине и в конце слова
- Упражнять в интонационно - выразительном чтении наизусть стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»
- «Рассмотри и расскажи» - учить художественному видению пейзажных картин, стимулировать желание внимательно рассматривать их, рассказывать об увиденном
- «Нарисуй штрихами, что хочешь» - упражнять в умении рисовать штрихами разного характера
- И/упр. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш
- Упражнять в умении делать объёмную игрушку по типу «оригами», совершенствовать навыки работы с ножницами
- И/упр. «Слепи, что хочешь» -упражнять в умении лепить, используя разнообразные способы и приемы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Гуси шипят»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврику
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Создать условия для СХД: рисование - изображения детьми красками сказочного петушка по мотивам литературного произведения «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина; аппликация: «Медвежонок»; лепка: «Кто живёт в лесу?»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен?», «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
- Обеспечить необходимое оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование «Таяние и замерзание воды»
- Обогащать познавательный опыт детей через размещение в группе предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением разных птиц, диких животных
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного поиска решений проблемной ситуации
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
День добрых дел «Кормушки для птиц».
Консультация: «Учим детей изображать птиц и животных»
Брошюра: «Учим детей изображать животных и птиц по схеме».
Изготовление альбома «Весна».
Памятка: «Как отвечать на детские вопросы?».
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.
Индивидуальные мини-беседы с родителями, рекомендации и советы по интересующим их вопросам