Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать
ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Программное содержание: Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Итоговое мероприятие: Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные». Выставка детского творчества по теме. Утренник посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Весна – красна. Лес весной
Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное отношение к пробуждающейся природе
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 214
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Поговорим о маме
Программное содержание: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 117
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение жидких тел. Сравнение чисел. Ориентировка на плоскости.
Программное содержание: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Метлина, стр. 186
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение объёма сыпучих тел. Ориентировка на листе бумаги.
Программное содержание: Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
стр. 187
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму»
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине; формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине; развивать умение подбирать признаки и действия к предметам; умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.
Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 73
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударный слог
Программное содержание: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Учить вычленять в слове ударный слог. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Программное содержание: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. РР детей 6-7 лет, стр. 252
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Портрет мамы
Программное содержание: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы.
Т. Г. Казакова. Занятия с дошкольниками по ИЗО, стр. 148. Лыкова, стр. 152
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Красивые цветы в подарок маме
Программное содержание: Учить изображать в вазе букет нарциссов и тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветков; красиво располагать вазу и цветы на удлиненном листе бумаги, передавать в окраске тюльпанов их разный цвет и оттенки; самостоятельно находить способы изображения.
Г. С. Швайко. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 159. Лыкова, стр. 158
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Поздравительная открытка для мамы
Программное содержание: Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Т. С. Комарова. Занятия ИЗО в детском саду, стр. 173.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Чудо-букет (декоративная рельефная лепка)
Программное содержание: Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Лыкова, стр. 154, 160
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»
Дидактические игры: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика
Коммуникативная
Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек?», «Мамина работа», «Какие у нас девочки?», «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам)»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как мы готовимся к празднику?», «Если мама (бабушка) заболели?», «Чем можно помочь маме?»
Составление описательных рассказов: о маме, бабушке, по собственным рисункам
Дидактические игры: «Узнай свою маму», «Кто больше ласковых слов скажет о маме (бабушке?», «Чему нас мамы научили?», «Кто, что делает?», «Портрет моей мамы»
Артикуляционная гимнастика: «Настроение», «Улыбочка»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: в музыкальный зал; по территории детского сада
Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику 8 Марта; за изменениями в природе; за птицами (изменилось поведение, за силой ветра, за солнцем, за небом
Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек сестёр.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?», «Придумай слово», «Назови три предмета»
Опыт: Вода и снег
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа «Моя мама», стихотворений: Е. Благининой «Мамин день», «Огонёк», «Солнышко», Г. Виеру «Мамин день», О. Карышевой «Подарок», П. Соловьева. «Подснежник»
Трудовая:
Самообслуживание: учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании, использовать слова благодарности
Культурно-гигиенические навыки: закрепить правила поведения за столом; игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем»; закрепить навык правильного мытья и вытирания рук.
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: наведение порядка в кукольном уголке, мытьё игрушек, стирка кукольной одежды
Труд в природе: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке: посыпка дорожек песком
Конструирование: «Тюльпаны для мамы» (оригами)
Изобразительная:
Рисование: «Самый красивый букет»
Аппликация: «Поздравительная открытка»
Музыкальная:
слушание: песни «Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова; «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова
Двигательная:
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Быстро возьми», «Пожарные на учении», «Горелки», «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень»
Эстафета: «Мяч водящему»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем»
Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…», «Тесто мы месили…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Времена года» - закреплять представление о временах года, их последовательности, о признаках времён года
- «Прочитай стихотворение о маме» - развивать интонационную выразительность речи
- Д/игра «Что, где?» - упражнять в ориентировке на плоскости
- И/упр. «Измерь правильно» - упражнять в измерении сыпучих тел
- И/упр. «Что было, что будет?» - упражнять в умении самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине
- И/упр. «Назови ударный слог» - упражнять в умении вычленять в слове ударный слог
- «Какой, какая, какие?» - выявить нравственное понимание детьми смысла сказки
- Упражнять детей в умении рисовать разнообразные цветы, красиво располагать их на листе бумаги, подбирать цвета и оттенки -
- «Вырежи и наклей» - совершенствовать аппликационные умения
- «Слепи, что хочешь» -совершенствовать разнообразные приёмы лепки из пластилина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Петух»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок); рисование красками «Самый красивый букет»; аппликация «Поздравительная открытка»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры «Семья», «На празднике»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Тюльпаны для мамы» в технике «оригами»
- Способствовать познавательному, коммуникативному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Статьи «Растим будущую женщину».
Фото - коллаж «Самые обаятельные и привлекательные»
Выставка детского творчества по теме.
Подготовка и проведение совместного праздника для мам и бабушек.
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении праздничной стенгазеты
Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с мамами.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»