Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Итоговое мероприятие: Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Рассматривание школьных принадлежностей
Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Составление задач. Логические задачи
Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.
Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание
Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова "школа"
Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Литературная викторина
Прогр. сод. : Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 279
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Красивые цветы к празднику
Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.
Швайко, стр. 140.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: По замыслу. Кем ты хочешь быть
Прогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Ажурная закладка для букваря
Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). красивые ажурные закладки из бумаги для книг в книжном уголке.
Лыкова, стр. 36
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Азбука в картинках
Прогр. сод. : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной -простой, а другая -фантастической или узорчатой)
Лыкова, стр. 34
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»
Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»
Коммуникативная:
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Индивидуальные беседы: «Мои последние дни в детском саду»
Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях
Дидактические игры: «Назови предметы», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дни недели»
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Дятел»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в начальную школу № 1
Наблюдения: за появлением травы, за одуванчиками, за состоянием погоды, за долготой дня, за солнцем, за птицами
Рассматривание: одуванчиков, первой травы, почек на ветках деревьев и молодых листочков
Дидактические игры: «Что это значит?», «Мяч бросай, насекомого называй», «Скажи, что ты слышишь?», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?»
Опыт: Свойства песка
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: художественных произведений о школе
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек, высадка цветов в цветник
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Изобразительная:
Рисование: «До свидания, мой любимый детский сад!»
Музыкальная:
Слушание: песни «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок», муз. Т. Попатенко
Разучивание: песен «Волшебная страна», «Детский сад-одна семья», «Прощай, любимый детский сад», «Наступило время, мы постарше стали», «За летом, зима»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мяч передай – животного называй», «Ловишка, бери ленту», «Считайте ногами», «Не замочи ноги», «Пятнашки», «Ловишки парами», «Хитрая лиса»
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»
Физкультурные минутки: «Раз, два, три, четыре, пять …»
Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Животные разных стран» - расширять представления о многообразии животного мира
- Д/игра «Собери портфель» -закреплять знания детей о предметах необходимых школьнику
- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным
- Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку
- Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета
- Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях
- «Нарисуй штрихами, что захочешь» - упражнять в рисовании штрихами в разных направлениях и в несколько приёмов
- «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение
- «Вырежи какой хочешь узор» - упр. в умении вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое
- «Слепи, что хочешь» - упражнять в разнообразных приёмах и способах лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование карандашами, фломастерами, красками (по выбору) «До свидания, мой любимый детский сад!»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»
- Создавать несложные знакомые детям рисунки, для самостоятельного конструирования из счётных палочек «Азбука»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».
Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.
Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Индивидуальные мини-беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»