Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС»

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Задачи: Обогащать знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам войны. Рассказывать детям о наградах, о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие: Поход к памятнику павшим воинам. Выставка детского творчества. Презентация «9 мая»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы

Цель: Углублять и уточнять представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

Г. Я. Затулина, стр. 157; Н. В. Алешина, стр. 215,134

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема:Составление задач. Анализ формы фигуры

Цель: Упражнять в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи; в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между; развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей

Тема: Прямой и обратный счет. Составление задач

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных; развивать умение расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Богатыри» Л. Кассиль. Пересказ

Цель: Познакомить с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. Учить рассказывать, изменяя интонации в соответствии с переживаемыми чувствами. Воспитывать любовь к воинам – богатырям, защитникам нашего Отечества

Г. Я. Затулина, стр. 104, 107

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: «Первый ночной таран» С. Алексеев. Чтение.

Цель: Познакомить с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 106

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Знакомство с творчеством В. И. Васнецова "Богатыри"

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов. Воспитывать гордость за русских защитников.

А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 170,173; Т. В. Королёва Богатыри всея Руси Стр. 65

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Первомайский праздник в городе

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, умение работать всей кистью и её концом.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 186.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Салют над городом в честь Дня Победы

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; разв. худ. творчество, эстетическое восприятие.

Т. В. Королёва «Богатыри» стр. 67

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Пароход с двумя трубами

Цель: Продолжать учить детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их деталями. Воспитывать аккуратность и старательность, заботливое отношение к малышам: делать для них игрушки. Продолжать учить намечать этапы работы, запоминать последовательность ее выполнения.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 180

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Самолеты

Цель: Закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 125

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку»

Коммуникативная

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды», «Помним и гордимся»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли»

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Расскажи, какой?», «Назови правильно», «Кого, как звать?», «Назови правильно военную профессию», «Подбери слово»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу

Наблюдения: за украшением улицы к предстоящему празднику; за состоянием погоды (дождь, ветер, небо); за растениями на участке, за поведением птиц, за солнцем

Рассматривание: празднично украшенной улицы, растений на участке; иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину»

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Да – нет», «Назови приметы», «Угадай, что опишу»

Опыт: что необходимо для роста растений?

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения «Шинель» У. Благининой, художественных произведений о ВОВ, о Дне Победы

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания, обувания; учить менять бельё на своей кровати, аккуратно заправлять её

Культурно-гигиенические навыки: умение аккуратного приёма пищи, пользования индивидуальной салфеткой; закреплять навык использования слов вежливости;

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-ловой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: уборка мусора на участке, подметание дорожек

Конструирование: «Военная техника»

Изобразительная:

Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану»

Рисование: «На празднике», раскрашивание «Военная техника»

Лепка: «Танки и самолёты»

Музыкальная:

Слушание: песни «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе

Двигательная:

Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось?», «Гуси-лебеди», «С кочки на кочку», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Быстро возьми»

Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан», «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень»

Физкультурные минутки: «На параде»

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?», «Дом на горе»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления детей о Дне Победы, о героях ВОВ

- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач по картинкам

-Д/игра «Танграм» - учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера

- И/упр. «Расскажи другу» - упражнять в интонационном пересказывании литературного текста

- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком

- Д/игра «Скажи по-другому» - учить понимать переносное значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова

- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представление о былинно-сказочном жанре живописи

- Упражнять детей в умении смешивать краски для получения другого цвета и оттенков

- Упражнять в умении рисовать салют методом «тычка» -

- И/упр. «Сделай сам» - упражнять в умении делать игрушки способом складывания бумаги

- И/упр. «Придумай и построй» - упражнять в умении строить из мелкого строительного конструктора «лего»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Партизаны»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: аппликация «Поздравительная открытка ветерану»; рисование «На празднике» цветными карандашами, восковыми мелками, красками (по выбору); раскрашивание в раскрасках «Военная техника»; лепка «Танки и самолёты»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельно и творчески применять усвоенные ранее знания и умения в изобразительной деятельности

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Военная техника» из мелкого конструктора «Лего»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п, д/игр: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку»

- Создавать в группе ситуации для развития дружеских взаимоотношений между детьми

- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для самостоятельной двигательной активности

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Папки – передвижки: «День Победы», «15 мая - День Семьи».

Буклет: «Что бы помнили…».

Создание альбома «Благодарим, солдаты Вас!».

Совместные рисунки детей и родителей ко Дню Победы.

Стенгазета «День Победы»

Проведение совместного мероприятия: праздника «День Победы».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

70 лет Великой Победы70 лет Великой Победы В 2015 году мы празднуем 70 лет Великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Для воспитания уважения к.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей средней группы Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Длительность: 2 дня Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 21:03
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД