Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
Задачи: Обогащать знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к ветеранам войны. Рассказывать детям о наградах, о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Поход к памятнику павшим воинам. Выставка детского творчества. Презентация «9 мая»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы
Цель: Углублять и уточнять представления о праздновании в нашей стране Дня Победы. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
Г. Я. Затулина, стр. 157; Н. В. Алешина, стр. 215,134
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема:Составление задач. Анализ формы фигуры
Цель: Упражнять в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи; в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между; развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей
Тема: Прямой и обратный счет. Составление задач
Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных; развивать умение расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Богатыри» Л. Кассиль. Пересказ
Цель: Познакомить с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. Учить рассказывать, изменяя интонации в соответствии с переживаемыми чувствами. Воспитывать любовь к воинам – богатырям, защитникам нашего Отечества
Г. Я. Затулина, стр. 104, 107
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: «Первый ночной таран» С. Алексеев. Чтение.
Цель: Познакомить с новыми рассказами, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 106
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Знакомство с творчеством В. И. Васнецова "Богатыри"
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Васнецова, с былинно-сказочным жанром живописи, с великим полотном художника, с именами русских богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Показать сказочность рассказов, образы защитников Отечества, связь пейзажа и образов. Воспитывать гордость за русских защитников.
А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью" стр. 170,173; Т. В. Королёва Богатыри всея Руси Стр. 65
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Первомайский праздник в городе
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, умение работать всей кистью и её концом.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 186.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Салют над городом в честь Дня Победы
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; разв. худ. творчество, эстетическое восприятие.
Т. В. Королёва «Богатыри» стр. 67
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Пароход с двумя трубами
Цель: Продолжать учить детей получать в результате складывания бумаги объемные игрушки, украшать их деталями. Воспитывать аккуратность и старательность, заботливое отношение к малышам: делать для них игрушки. Продолжать учить намечать этапы работы, запоминать последовательность ее выполнения.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 180
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Самолеты
Цель: Закрепить представление о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от функционального назначения (пассажирский, военный, спортивный). Познакомить с новым строительным набором (мелкий пластмассовый). Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 125
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»
Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку»
Коммуникативная
Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды», «Помним и гордимся»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли»
Отгадывание загадок: по теме
Дидактические игры: «Расскажи, какой?», «Назови правильно», «Кого, как звать?», «Назови правильно военную профессию», «Подбери слово»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу
Наблюдения: за украшением улицы к предстоящему празднику; за состоянием погоды (дождь, ветер, небо); за растениями на участке, за поведением птиц, за солнцем
Рассматривание: празднично украшенной улицы, растений на участке; иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину»
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Да – нет», «Назови приметы», «Угадай, что опишу»
Опыт: что необходимо для роста растений?
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения «Шинель» У. Благининой, художественных произведений о ВОВ, о Дне Победы
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания, обувания; учить менять бельё на своей кровати, аккуратно заправлять её
Культурно-гигиенические навыки: умение аккуратного приёма пищи, пользования индивидуальной салфеткой; закреплять навык использования слов вежливости;
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по сто-ловой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: уборка мусора на участке, подметание дорожек
Конструирование: «Военная техника»
Изобразительная:
Аппликация: «Поздравительная открытка ветерану»
Рисование: «На празднике», раскрашивание «Военная техника»
Лепка: «Танки и самолёты»
Музыкальная:
Слушание: песни «Праздник Победы», муз. М. Парцхаладзе
Двигательная:
Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось?», «Гуси-лебеди», «С кочки на кочку», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Быстро возьми»
Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан», «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень»
Физкультурные минутки: «На параде»
Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт у нас в квартире?», «Дом на горе»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления детей о Дне Победы, о героях ВОВ
- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач по картинкам
-Д/игра «Танграм» - учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера
- И/упр. «Расскажи другу» - упражнять в интонационном пересказывании литературного текста
- Д/игра «Назови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком
- Д/игра «Скажи по-другому» - учить понимать переносное значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова
- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представление о былинно-сказочном жанре живописи
- Упражнять детей в умении смешивать краски для получения другого цвета и оттенков
- Упражнять в умении рисовать салют методом «тычка» -
- И/упр. «Сделай сам» - упражнять в умении делать игрушки способом складывания бумаги
- И/упр. «Придумай и построй» - упражнять в умении строить из мелкого строительного конструктора «лего»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Партизаны»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по коврикам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: аппликация «Поздравительная открытка ветерану»; рисование «На празднике» цветными карандашами, восковыми мелками, красками (по выбору); раскрашивание в раскрасках «Военная техника»; лепка «Танки и самолёты»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельно и творчески применять усвоенные ранее знания и умения в изобразительной деятельности
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Военная техника» из мелкого конструктора «Лего»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п, д/игр: «Кому, что нужно?», «Подбери картинки правильно», «Военная техника», «Собери картинку»
- Создавать в группе ситуации для развития дружеских взаимоотношений между детьми
- Побуждать детей играть в п/игры, через создание условий для самостоятельной двигательной активности
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Папки – передвижки: «День Победы», «15 мая - День Семьи».
Буклет: «Что бы помнили…».
Создание альбома «Благодарим, солдаты Вас!».
Совместные рисунки детей и родителей ко Дню Победы.
Стенгазета «День Победы»
Проведение совместного мероприятия: праздника «День Победы».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями.