Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения

Задачи: Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Природная стихия – огонь.

Цель: углублять представления о роли огня в жизни человека. Формировать обобщённые представления, нравственные понятии.

Горькова, Экология. стр. 142.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность

Цель: Уточнять знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 10-21.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Познавательное развитие, стр. 89,178.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Разложение чисел. Измерение сыпучих тел.

Цель: Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление задач на сложение. Пространственные представления

Цель: Дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа на заданную тему

Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; учить понимать значение многозначных слов.

РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударение, его место в слове

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Цель: Продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 278

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Пожарная машина спешит на пожар

Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 102

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: С дымом мешается облако пыли…

Цель: учить создавать сюжетную картину «Пожар». Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным. Учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.

Волчкова, ИЗО стр. 39

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Разные фонарики для гномов

Цель: продолжать учить делать игрушки на основе конуса, использовать в качестве образца рисунок. Украшать готовые поделки. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой. Побуждать вносить дополнения и изменения в оформление фонарика.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 155

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема:Автозавод

Цель:Учить самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники», «Спасатели», «Скорая помощь»

Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Коммуникативная

Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Служба 02», «Что делать при возникновении пожара?», «Путешествие в прошлое электрической лампочки», «Будь осторожен с огнём», «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь-в спичках–огонь», о труде пожарных

Индивидуальные беседы: «Я один дома»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам

Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»

Артикуляционная гимнастика: «Мясорубка», «Покусывание кончика языка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями, за небом и облаками, за долготой дня, за таянием снега и льда

Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах

Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Бывает – не бывает», «Похож – не похож», «Кто, де живёт?», «Что будет если?»

Опыт: Солнце высушивает предметы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»

Трудовая:

Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться вежливыми словами; правила поведения за столом во время еды.

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: расчистка дорожек и скамеек от снега

Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»

Изобразительная:

Рисование: «Пожарники на пожаре»

Лепка: «Пожарная собака»

Двигательная:

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Где мы были, мы не скажем», «Замри», «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки», «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»

Игровые упражнения: «Стой», «Передача мяча в колонне», «Насос», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».

Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись»

Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Хорошо – плохо» -закреплять представления детей о роди огня в жизни человека, о пользе и вреде

- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления детей о различных видах бытовой техники, предметах облегчающих труд людей в быту

Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число

- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение

- Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову

- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении вычленять словесные ударения, определять его место в слове

- И/упр. «Объясни пословицу» - развивать умение понимать смысл пословиц, точно, ясно, выразительно излагать свои мысли

- Упражнять детей в умении делать фон будущего рисунка акварельными красками в технике «по-мокрому»

- Упражнять в рисовании фигур человека в движении

- «Сделай сам» - упражнять в изготовлении игрушек на основе конуса по рисунку

- «Автомобиль моей мечты» - развивать самостоятельность в нахождении конструктивных решений

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пожарники на пожаре», лепка «Пожарная собака»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Пожарники», «Спасатели»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки «Гараж и дорога для пожарной машины» из набора деревянного конструктора

- Создать условия для игры-инсценировки по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультация: «Пожарная безопасность», «Опасные предметы в доме», «Как уберечь ребёнка от травм?».

Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».

Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»

Индивидуальные беседы с родителями.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:23
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД