Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения
Задачи: Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Природная стихия – огонь.
Цель: углублять представления о роли огня в жизни человека. Формировать обобщённые представления, нравственные понятии.
Горькова, Экология. стр. 142.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность
Цель: Уточнять знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
К. Ю. Белая «Как обеспечить без-ть дошкольников», стр. 10-21.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Познавательное развитие, стр. 89,178.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Разложение чисел. Измерение сыпучих тел.
Цель: Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Составление задач на сложение. Пространственные представления
Цель: Дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел; уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление рассказа на заданную тему
Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову; учить понимать значение многозначных слов.
РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударение, его место в слове
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение басни И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
Цель: Продолжать учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 278
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Пожарная машина спешит на пожар
Цель: Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 102
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: С дымом мешается облако пыли…
Цель: учить создавать сюжетную картину «Пожар». Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным. Учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.
Волчкова, ИЗО стр. 39
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Разные фонарики для гномов
Цель: продолжать учить делать игрушки на основе конуса, использовать в качестве образца рисунок. Украшать готовые поделки. Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой. Побуждать вносить дополнения и изменения в оформление фонарика.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 155
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема:Автозавод
Цель:Учить самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 130
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники», «Спасатели», «Скорая помощь»
Дидактические игры: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»
Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Коммуникативная
Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Служба 02», «Что делать при возникновении пожара?», «Путешествие в прошлое электрической лампочки», «Будь осторожен с огнём», «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь-в спичках–огонь», о труде пожарных
Индивидуальные беседы: «Я один дома»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Почему возник пожар?», «Мама ушла в магазин…», «Что делать при возникновении пожара?»
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: об игрушечной пожарной машине, по своим рисункам
Дидактические игры: «Какой бывает огонь?», «Что горит, что не горит?», «Можно, нельзя», «Скажи, какой?»
Артикуляционная гимнастика: «Мясорубка», «Покусывание кончика языка»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за деревьями (набухают почки); за трудом старших дошкольников; за воробьями, за небом и облаками, за долготой дня, за таянием снега и льда
Рассматривание: альбома «01», игрушечной пожарной машины; сюжетных и предметных картинок по теме, иллюстраций в книгах
Решение проблемных ситуаций: «Хрюша попал в беду»
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Бывает – не бывает», «Похож – не похож», «Кто, де живёт?», «Что будет если?»
Опыт: Солнце высушивает предметы
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки Цыферовой «Жил на свете слонёнок», С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»
Трудовая:
Самообслуживание: игровая ситуация «Покажи Незнайке, как правильно заправлять кровать»; закреплять навыки самостоятельного раздевания и складывания одежды
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение пользоваться вежливыми словами; правила поведения за столом во время еды.
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: расчистка дорожек и скамеек от снега
Конструирование: «Гараж и дорога для пожарной машины»
Изобразительная:
Рисование: «Пожарники на пожаре»
Лепка: «Пожарная собака»
Двигательная:
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Где мы были, мы не скажем», «Замри», «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки», «Пожарники на учении», «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»
Игровые упражнения: «Стой», «Передача мяча в колонне», «Насос», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».
Физкультурные минутки: «Мы устали, засиделись»
Пальчиковая гимнастика: «Зарядка для пальчиков», «Мы сегодня рисовали…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Хорошо – плохо» -закреплять представления детей о роди огня в жизни человека, о пользе и вреде
- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления детей о различных видах бытовой техники, предметах облегчающих труд людей в быту
Упражнять в умении разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число
- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение
- Д/игра «Подбери нужное слово» - упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы к заданному слову
- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении вычленять словесные ударения, определять его место в слове
- И/упр. «Объясни пословицу» - развивать умение понимать смысл пословиц, точно, ясно, выразительно излагать свои мысли
- Упражнять детей в умении делать фон будущего рисунка акварельными красками в технике «по-мокрому»
- Упражнять в рисовании фигур человека в движении
- «Сделай сам» - упражнять в изготовлении игрушек на основе конуса по рисунку
- «Автомобиль моей мечты» - развивать самостоятельность в нахождении конструктивных решений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пожарники на пожаре», лепка «Пожарная собака»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Скорая помощь», «Пожарники», «Спасатели»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения постройки «Гараж и дорога для пожарной машины» из набора деревянного конструктора
- Создать условия для игры-инсценировки по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Что горит, что не горит?», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Консультация: «Пожарная безопасность», «Опасные предметы в доме», «Как уберечь ребёнка от травм?».
Папка передвижка: «Родителям о пожарной безопасности».
Памятки: «Правила пожарной безопасности для детей», «Безопасность наших детей», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Выставка детских работ «Огонь – друг, огонь – враг»
Индивидуальные беседы с родителями.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»