Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать +Заказ

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Программное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание вселенной». Презентация «Космос»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Планета Земля – наш дом

Цель: Обобщить и дополнить знания о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – общий дом. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.

Г. Я. Затулина, стр. 168; Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 209

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: День космонавтики

Цель: расширять представления о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 192; В. Н. Волчкова, Познавательное развитие»,стр. 162; Г. Я. Затулина стр. 138

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Арифметические задачи. Ориентировка на листе бумаги

Цель: Продолжить учить составлять арифметические задачи; давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Структура арифметической задачи

Цель: Познакомить со структурой задачи; продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление коллективного рассказа-описания

Цель: учить составлять коллективный рассказ; дифференцировать на слух и в произношении звуки –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками.

Ушакова, Струнина, стр. 91

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударный гласный звук

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц

Цель: Учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 262

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Лети, ракета к звездам

Цель: Закрепить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по ИЗО», стр. 153.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Жители других планет

Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 80; Лыкова, стр. 184

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Полет на Луну

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в детском саду. стр. 183; Лыкова, стр. 180

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Дома для гостей с другой планеты

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 31

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»

Коммуникативная

Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса», «Космос. Вселенная. Звезды»

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о космосе?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»

Отгадывание загадок: по теме

Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты», «Опиши, что назову», «Какой, какая, какие?»

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбочка»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки, за птицами, за небом и облаками

Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «назови признаки», «Отгадай-ка!», «Природа и человек»

Опыт: Набухание почек

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», В. Бороздин «Первый в космосе», стихотворения Э. Фарджен «Знаки Зодиака», А. Лугарёва «Космический сон», Г. Р. Лагздынь «Космонавт», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом»

Трудовая:

Самообслуживание: развивать умение убирать за собой столовые приборы без напоминания; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада.

Труд в природе: совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

на прогулке: расчистка дорожек от остатков снега

Конструирование: «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)

Изобразительная:

Лепка: «В далёком космосе»

Рисование: «Звёздное небо»

Музыкальная:

Слушание «Музыка космоса»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «С кочки на кочку», «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»

Физкультурные минутки: «Космонавт», «Ракета», «Раз, два - стоит ракета»

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- «Рассматривание глобуса» - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

- Рассматривание предметных картинок «Космическая техника» -расширять представления детей о космосе и космической технике

- «Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток

- И/упр. «Составь задачу» - закреплять представление о структуре задачи, упражнять в составлении задач по картинкам

- Упражнять в дифференцировании звуков –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками

- Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком

- Закреплять разнообразные технические умения рисования красками

- «Раскрась картинку» - упражнять в аккуратном закрашивании изображения цветными карандашами

- Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое

- И/упр. «Построй, что хочешь» - учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Насос», «Маятник»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания рельефной картины (панорамы) из пластилина «В далёком космосе» включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); рисование восковыми мелками и акварельными красками «Звёздное небо»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космонавты», «Исследователи новой планеты»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)

- Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

- Создавать в группе ситуацию для развития игровой деятельности «Путешествие в космос»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательско1, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Статья «Это интересно знать!».

Консультации: «Скоро в школу», «Советы психолога по подготовке ребёнка к школе», «Кризис семи лет»

Памятка: «Что должен знать ребенок седьмого года жизни?»,

Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 18:53
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД