Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать +Заказ
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Программное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание вселенной». Презентация «Космос»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Планета Земля – наш дом
Цель: Обобщить и дополнить знания о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Солнце – большая горячая звезда, источник света и тепла на Земле. На Земле много разных народов и для всех она – общий дом. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающей действительности.
Г. Я. Затулина, стр. 168; Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 209
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: День космонавтики
Цель: расширять представления о космических полётах; закрепить знания о первом космонавте России Ю. Гагарине; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 192; В. Н. Волчкова, Познавательное развитие»,стр. 162; Г. Я. Затулина стр. 138
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Арифметические задачи. Ориентировка на листе бумаги
Цель: Продолжить учить составлять арифметические задачи; давать развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Структура арифметической задачи
Цель: Познакомить со структурой задачи; продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление коллективного рассказа-описания
Цель: учить составлять коллективный рассказ; дифференцировать на слух и в произношении звуки –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками.
Ушакова, Струнина, стр. 91
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударный гласный звук
Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; вычленять словесные ударения, определять его место в слове; называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц
Цель: Учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 262
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Лети, ракета к звездам
Цель: Закрепить умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.
Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по ИЗО», стр. 153.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Жители других планет
Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 80; Лыкова, стр. 184
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Полет на Луну
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в детском саду. стр. 183; Лыкова, стр. 180
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Дома для гостей с другой планеты
Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 31
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»
Игровая ситуация: «Путешествие в космос»
Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»
Коммуникативная
Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она?», «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса», «Космос. Вселенная. Звезды»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о космосе?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Если бы я был космонавтом…»
Отгадывание загадок: по теме
Дидактические игры: «Мы космонавты», «Назови планеты», «Опиши, что назову», «Какой, какая, какие?»
Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбочка»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за солнцем (поднимается высоко, сильно греет, ярко светит, жарко); за берёзой (почки, за птицами, за небом и облаками
Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов
Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «назови признаки», «Отгадай-ка!», «Природа и человек»
Опыт: Набухание почек
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», сказки народов Севера «Небесный олень», рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», В. Бороздин «Первый в космосе», стихотворения Э. Фарджен «Знаки Зодиака», А. Лугарёва «Космический сон», Г. Р. Лагздынь «Космонавт», рассказов Л. Обуховой о Ю. Гагарине из книги «Как мальчик стал космонавтом»
Трудовая:
Самообслуживание: развивать умение убирать за собой столовые приборы без напоминания; совершенствовать навыки быстрого одевания на прогулку
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой; игровая ситуация «Почему Торопыжка подавился?»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада.
Труд в природе: совершенствовать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву
на прогулке: расчистка дорожек от остатков снега
Конструирование: «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)
Изобразительная:
Лепка: «В далёком космосе»
Рисование: «Звёздное небо»
Музыкальная:
Слушание «Музыка космоса»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «С кочки на кочку», «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл?», «Планеты, стройся!», «Космонавты», «Кто быстрее?», «Найди и промолчи»
Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка?»
Физкультурные минутки: «Космонавт», «Ракета», «Раз, два - стоит ракета»
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять – будем пальчики считать…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- «Рассматривание глобуса» - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.
- Рассматривание предметных картинок «Космическая техника» -расширять представления детей о космосе и космической технике
- «Графический диктант» - упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток
- И/упр. «Составь задачу» - закреплять представление о структуре задачи, упражнять в составлении задач по картинкам
- Упражнять в дифференцировании звуков –р, -рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками
- Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком
- Закреплять разнообразные технические умения рисования красками
- «Раскрась картинку» - упражнять в аккуратном закрашивании изображения цветными карандашами
- Упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое
- И/упр. «Построй, что хочешь» - учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Насос», «Маятник»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: создания рельефной картины (панорамы) из пластилина «В далёком космосе» включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы); рисование восковыми мелками и акварельными красками «Звёздное небо»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космонавты», «Исследователи новой планеты»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Ракеты летят в космос» (из счётных палочек)
- Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту?», «Собери картинку», «Космический транспорт»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов
- Создавать в группе ситуацию для развития игровой деятельности «Путешествие в космос»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательско1, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Статья «Это интересно знать!».
Консультации: «Скоро в школу», «Советы психолога по подготовке ребёнка к школе», «Кризис семи лет»
Памятка: «Что должен знать ребенок седьмого года жизни?»,
Тематическая выставка рисунков: «Дорога в космос» (совместная работа детей и родителей).
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.