Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать

ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года

Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности

Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ рассказа Г. А. Скребицского «Весна» с добавлением последующих событий

Программное содержание: Учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитать интерес к происходящим изменениям в природе

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк стр. 79

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций

Программное содержание: Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 259

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Ударение, его место в слове

Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли звуков.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Знакомство с произведениями живописи И. Левитан "Весна. Большая вода"

Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом их восприятия. Учить выделению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, искусствоведческими терминами.

Учебно- наглядное пособие Н. А. Курочкина " Знакомим с пейзажной живописью" стр. 11.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Ранняя весна

Программное содержание: Уточнить знания о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 77.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Зеленая весна

Программное содержание: Вызывать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 78., Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 188

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Веточка в вазе

Программное содержание: Развивать замысел, учить передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, листьев из полоски сложенной в несколько раз, сравнивать изображение, выполненное в рисунке с аппликационным

Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 130

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Мост через реку

Программное содержание: Продолжать учить конструировать мосты с учетом условий: мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, формировать предпосылки совместной деятельности.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 134

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение высоты предметов и объема жидких тел

Программное содержание: Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение. Ориентировка на плоскости

Программное содержание: Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

Коммуникативная:

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Утюжок»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом

Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»

Опыты: «Снег – это вода»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Н. Пришвина «Весна», А. Фета «Весна»: С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна»,

С. Вангели «Подснежники», П. Соловьева «Подснежник», С. Городецкий «Весенняя песенка»; B. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)

Труд в природе: расчистка площадки на участке для проведения игр; полив растений в уголке природы

Изобразительная:

Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»

Музыкальная:

Слушание: музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева

Двигательная:

Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель», «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три – к названному дереву – беги!»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее»

Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Мишка вылез из берлоги», «Зима прошла»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах обращения с ними

- Д/игра «Чего, сколько?» - упражнять в счете групп предметов

- Д/игра «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур

- Д/игра «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать глаголы, существительные и прилагательные

- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении выделять словесное ударение, определять его место в слове

- Д/игра «Какой, какая, какие?» - учить подбирать прилагательные характеризующие весеннюю природу

- «Рассмотри и расскажи» - развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой

- Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии

- Совершенствовать технические умения рисования акварельными красками

- Упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое и в несколько раз

- «Построй, что я скажу» - упражнять детей в умении создавать постройки по условию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пришла весна – бегут ручьи» (выбор изобразительных материалов по желанию детей)

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в весенний лес»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Обогащать познавательный, коммуникативный опыт детей через расположение в группе предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Создавать в группе игровую ситуацию для развития самостоятельности детей «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Беседа «Заботимся об осанке»

Посещение детей на дому - дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка

Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна» Цель: в ходе обогащения и закрепления представлений детей об особенностях весенней природы расширить и активизировать словарный запас детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:09
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД