Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ
Цель: Формирование обобщенных представлений о весне как времени года
Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности
Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес»
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Пересказ рассказа Г. А. Скребицского «Весна» с добавлением последующих событий
Программное содержание: Учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление; воспитать интерес к происходящим изменениям в природе
Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк стр. 79
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций
Программное содержание: Вызвать чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 259
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Ударение, его место в слове
Программное содержание: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закрепить знание о словоразличительной роли звуков.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Знакомство с произведениями живописи И. Левитан "Весна. Большая вода"
Программное содержание: Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, ассоциации с собственным опытом их восприятия. Учить выделению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, искусствоведческими терминами.
Учебно- наглядное пособие Н. А. Курочкина " Знакомим с пейзажной живописью" стр. 11.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Ранняя весна
Программное содержание: Уточнить знания о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны, используя соответствующие цветовые сочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 77.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Зеленая весна
Программное содержание: Вызывать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 78., Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 188
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Веточка в вазе
Программное содержание: Развивать замысел, учить передавать форму предмета (вазу) путем вырезывания симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, листьев из полоски сложенной в несколько раз, сравнивать изображение, выполненное в рисунке с аппликационным
Т. Г. Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр. 130
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Мост через реку
Программное содержание: Продолжать учить конструировать мосты с учетом условий: мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы, формировать предпосылки совместной деятельности.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 134
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение высоты предметов и объема жидких тел
Программное содержание: Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение. Ориентировка на плоскости
Программное содержание: Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»
Дидактические игры: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»
Коммуникативная:
Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»
Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель?»
Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает?», «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»
Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Утюжок»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)
Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом
Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме
Циклические наблюдения: за таянием снега, появлением проталин
Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»
Опыты: «Снег – это вода»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: А. Н. Пришвина «Весна», А. Фета «Весна»: С. Маршака «Весенняя песенка», Е. Баратынского «Весна, весна»,
С. Вангели «Подснежники», П. Соловьева «Подснежник», С. Городецкий «Весенняя песенка»; B. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»
Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)
Труд в природе: расчистка площадки на участке для проведения игр; полив растений в уголке природы
Изобразительная:
Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»
Музыкальная:
Слушание: музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева
Двигательная:
Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель», «Добеги и прыгни», «Кто выше?», «По извилистой дорожке», «Раз, два, три – к названному дереву – беги!»
Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее»
Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Мишка вылез из берлоги», «Зима прошла»
Пальчиковая гимнастика: «Весна»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Отгадай загадки» - закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах обращения с ними
- Д/игра «Чего, сколько?» - упражнять в счете групп предметов
- Д/игра «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур
- Д/игра «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать глаголы, существительные и прилагательные
- И/упр. «Назови ударный звук» - упражнять в умении выделять словесное ударение, определять его место в слове
- Д/игра «Какой, какая, какие?» - учить подбирать прилагательные характеризующие весеннюю природу
- «Рассмотри и расскажи» - развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой
- Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отражении с помощью техники монотипии
- Совершенствовать технические умения рисования акварельными красками
- Упражнять в вырезывании предметов из бумаги сложенной вдвое и в несколько раз
- «Построй, что я скажу» - упражнять детей в умении создавать постройки по условию
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пришла весна – бегут ручьи» (выбор изобразительных материалов по желанию детей)
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в весенний лес»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает?», «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
- Обогащать познавательный, коммуникативный опыт детей через расположение в группе предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Создавать в группе игровую ситуацию для развития самостоятельности детей «Научи Незнайку приводить себя в порядок»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.
Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».
Беседа «Заботимся об осанке»
Посещение детей на дому - дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка
Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»